Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Интегрированная театрально-образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), а так же детей с особенными возможностями здоровья, направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание  эстетического восприятия культурных ценностей,  умения сотрудничать  и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha_2.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Воспитатель: Кучер С.А.

Описание: Интегрированная театрально-образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), а так же детей с особенными возможностями здоровья, направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание  эстетического восприятия культурных ценностей,  умения сотрудничать  и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события. 

Цель: вводить детей в социальный мир посредством эстетического воспитания с целью улучшения эмоционального благополучия и социальной адаптации детей.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и сосредоточение;

- развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития театрального образа; 

- развивать умение участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
- р
азвивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

- развивать двигательную активность и память, совершенствовать пространственную ориентировку, развивать координацию движений;

- развивать концентрацию внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

- воспитывать эстетическое  восприятие культурных ценностей,  

- воспитывать умения сотрудничать  и общаться с другими членами коллектива.

Сочетание видов деятельности:  

- театральная постановка сказки «Муха-Цокотуха на новый лад»;

- логостеп «Муха-Цокотуха»;

- функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой»;

- подвижная русская народная игра «Гори, гори ясно»;

- оркестр: исполнение ритмического рисунка мелодии деревянными ложками, тарелками и ритмическими палочками;

- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;

- исполнение сольной песни с хоровым сопровождением.

Предварительная работа: реализация проекта «Добрый Корней»; чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр иллюстраций и презентаций по сказкам К.И. Чуковского; знакомство с детьми имеющими статус ОВЗ, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

Направление театрализованного события: социально-коммуникативное развитие направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: самовар, каравай, баранки.

Материалы и оборудование: колокольчик, декорации (ширма, стол накрытый скатертью, самовар, чашки с блюдцами, макет каравая, баранки, портрет Мухи-Цокотухи, цветы на «поляне», изображение солнца и облаков), 2 корзины, деревянные ложки по две на каждую девочку, ритмические палочки по две на каждого мальчика, музыкальные тарелки, платочек, степы, музыкальное сопровождение; костюмы для героев, костюм самовара и 8 чашек.

Роли: муха, комар, кузнечик, паук, божьи коровки (2), жуки (2), чашки (8), самовар.

Прогнозируемый результат образовательного события: у детей возникнет устойчивый интерес к театрализации знакомых произведений и желание ставить театральные постановки совместно с детьми не посещающими ДОУ.  

Ход театрализованного события.

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

1 ребенок. 

Всем знаком вам сказ про муху

Про муху цокотуху,

От ребят вам дошколят

Сказочка на новый лад.

Все сели остались трое.
        
2 ребенок.

У мухи новый повод для веселья

И это не день ее рожденья.

Ведь весна красна пришла

Погода – чудо, как ясна

Тепло  и радость принесла.

        3 ребенок. 

Наша муха хороша

Очень добрая душа

Любим в гости к ней ходить

Чай из самовара пить

Муха.

         К чаю будет угощенье

         И конфеты и  печенье

         Ну, а вкусный сладкий мёд

         Чуть позже пчёлка принесёт

         Ведь я ходила на базар

         И купила самовар. (Снимает накидку со стола и показывает: самовар чашки, блюдца на столе)

         Наряжаться надо побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей.

Прибегут  со всей округи

Все друзья мои, подруги.

Песня – инсценировка «Самовар»

Садятся на стульчики.

Ведущая звонит в колокольчик.

         Муха.

         А вот и гости у ворот

         Пойду, открою поскорей!

(Входят 2  божьи коровки)

         Божьи коровки:

         Это мы - божьи коровки.

         Черны наши головки,

         В горошках наши платья

         И любим танцевать мы.    

         Муха:

         Проходите! Проходите!

         Милые соседушки! (звонок)

         Муха: 

А вот ещё гости у дверей. 

Входят жуки

         1 жук:

         Мы – жуки рогатые

         Солидные, богатые.

         Хорошо-то  как у вас,

         Наши ноги рвутся в пляс.

2 жук: 

         Усы я подкручу,

         С божьей коровкой

         В пляс пойду!

Жуки, Божьи Коровки и Муха берут степы и 1 раз танцуют логостеп.

- Муха- (шаг правой ногой на степ)

- Муха- (шаг левой ногой на степ)

- Цоко- (шаг правой ногой на пол)

- туха- (шаг левой ногой на пол)

- Позо- (шаг правой ногой направо)

- лоче- (шаг левой ногой направо)

- нное- (шаг левой ногой налево)

 - брюхо- (шаг правой ногой налево),

- Муха-(шаг правой ногой на степ)

- по- (шаг левой ногой на степ)

- полю- (шаг правой ногой на пол)

- пошла- (шаг левой ногой на пол),

- Муха- (шаг левой ногой налево)

- денеж- (шаг правой ногой налево)

- ку- (шаг правой ногой направо)

- нашла- (шаг левой ногой направо),

- Пошла- (шаг правой ногой на степ)

- Муха- (шаг левой ногой на степ)

- на- (шаг правой ногой на пол)

- базар- (шаг правой ногой на пол),

- И- купила- само-вар (4 энергичных шага вокруг степа, что бы ребенок оказался в исходном положении - за степом).

         2 жук:

Ну и вы не отставайте

         С нами вместе в круг вставайте! (логостеп)

Все дети танцуют логостеп 3 раза с убыстрением ритма.

         Муха:

Спасибо вам  за танец озорной!

         К чаю приглашу друзей

         Станет праздник веселей.

         Божья коровка: 

         Лучше доктора любого

         Лечит скуку и тоску

         Чашка вкусного, крутого

         Ароматного чайку!

Муха:

Знаю я одну игру, и сейчас вам покажу –

Выходите, в круг вставайте

И за мною повторяйте!

(Дети выходят и встают в круг)

Функциональное упражнение "Чайничек с крышечкой".

— Чайничек — (чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии).

— С крышечкой,

— Крышечка — (чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту).

— С шишечкой,

— Шишечка — (сжимает руку в кулак).

— С дырочкой,

— С дырочки — (указательным и большим пальцами показывает дырочку).

— Пар идет — (показывает руками, идущий пар).

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

— Пар идет с дырочки — (показывает руками, идущий пар).

— Дырочка в шишечке — (сжимает руку в кулак).

— Шишечка в крышечке — (сжимает руку в кулак).

— Крышечка с чайничком — (чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии).

Упражнение повторяется 3 – 4 раза увеличивая темп с медленного до быстрого).

Звонок.

Входит кузнечик.

Муха:

         В гости к нам спешит кузнечик,

         Зелен он как огуречик.

         Кузнечик:

         Буду всех я веселить!

         Хочу, муха тебе в праздник

         Игру весёлую я подарить. 

 Игра «Гори ясно».

- Гори-гори ясно. Чтобы не погасло.

Глянь на небо - птицы летят,

Колокольчики звенят!

Звонок!

Входит муравей.

         Муравей:

         Я очень быстро бежал по дорожке.

         Кажется, я опоздал к вам немножко?

         Муха: 

Что - ты! Что - ты!

Муравей, проходи-ка  поскорей!

         Муравей:

         Здравствуй, милая муха,

         С весной тебя, цокотуха.

Я веселый муравей, приглашаю всех гостей

Ритм четкий отбивать

Цокотуху поздравлять.

А вот и мои музыкальные инструменты для вас.

Оркестр с муз. палочками, деревянными ложками и музыкальными тарелками.

Звонок!

 Появляется Комар.

         Комар: 

         Я комар-храбрец, я комар-удалец.

         Муха, ты душа девица,

         На тебе хочу жениться.

         Я возьму тебя за крылышко крыло

         Улетим мы с тобою далеко.

         Ребенок из зала. 

         Но внезапно, словно вдруг,

         Появляется паук!

 Гости ногами затопали,

         Гости руками захлопали.    

Паук:

         Я не злой, не злой совсем.

 Мух красавиц я не ем.

         Очень рад  поздравить я

         С весенним праздником, друзья! (Дарит букет цветов)

            А хотите, я вас научу веселому танцу?

Флешмоб.

Танец с резкой сменой двигательной активности и полной неподвижности.

         Муха:

         Вот спасибо тебе паук!

Теперь ты наш друг!

         Комар:

         Ах, Какой чудесный звон

         Слышится со всех сторон:

         Разбудил и лес и луг -

            Заплясало всё вокруг.

Все дети встают полукругом, солисты в центре зала, исполняют песню «Песенка хорошая» (слова Жанны Юматовой, музыка Сергея Каптюхова)

            Муха:

         Все старались не напрасно –

         Сказка кончилась прекрасно!!!

Все герои хором:

И пришла  пора

Попрощаться нам друзья!

Дети выходят из зала.

 

 

Самоанализ театрально-образовательного события «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Воспитатели: Кучер С.А., Кобзева А.А.

Цель: вводить детей в социальный мир посредством эстетического воспитания с целью улучшения эмоционального благополучия и социальной адаптации детей.

Задачи:
- развивать слуховое внимание и сосредоточение;
-
развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития театрального образа; 

- развивать умение участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
- р
азвивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

- развивать двигательную активность и память, совершенствовать пространственную ориентировку, развивать координацию движений;

- развивать концентрацию внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

- воспитывать эстетическое  восприятие культурных ценностей,  

- воспитывать умения сотрудничать  и общаться с другими членами коллектива.

Сочетание видов деятельности:  

- театральная постановка сказки «Муха-Цокотуха на новый лад»;

- логостеп «Муха-Цокотуха»;

- функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой»;

- подвижная русская народная игра «Гори, гори ясно»;

- оркестр: исполнение ритмического рисунка мелодии деревянными ложками, тарелками и ритмическими палочками;

- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;

- исполнение сольной песни с хоровым сопровождением.

Предварительная работа: реализация проекта «Добрый Корней»; чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр иллюстраций и презентаций по сказкам К.И. Чуковского, знакомство с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

Направление театрализованного события: социально-коммуникативное развитие направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: самовар, каравай, баранки.

Материалы и оборудование: колокольчик, декорации (ширма, стол накрытый скатертью, самовар, чашки с блюдцами, макет каравая, баранки, портрет Мухи-Цокотухи, цветы на «поляне», изображение солнца и облаков), 2 корзины, деревянные ложки по две на каждую девочку, ритмические палочки по две на каждого мальчика, музыкальные тарелки, платочек, степы, музыкальное сопровождение; костюмы для героев, костюм самовара и 8 чашек.

Роли: муха, комар, кузнечик, паук, божьи коровки (2), жуки (2), чашки (8), самовар.

Прогнозируемый результат образовательного события: у детей возникнет устойчивый интерес к театрализации знакомых произведений и желание ставить театральные постановки совместно с детьми не посещающими ДОУ.

Описание: интегрированная театрально-образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), а так же детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание  эстетического восприятия культурных ценностей,  умения сотрудничать  и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события. 

Вывод: в процессе театрализации сказки у всех детей, в том числе и детей с ОВЗ не посещающими ДОУ, улучшилось  эмоциональное состояние и наблюдалась социальная адаптация, у детей формируется устойчивый интерес к театрализации знакомых произведений и желание продолжить знакомство с детьми не посещающими ДОУ.

      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...

"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

«Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  кшкольному  обучению  на  своём  уровне, соответственно  свои...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучени...

Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития....

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...