Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Головина Татьяна Владимировна

Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и о зимних играх на улице. Контроль над усвоением словаря и произношением.

Задачи:

- проведение речевых упражнений (данных в устной форме) с целью диффер-ции значений целых фраз;

- закрепление речевого словаря, фраз;

- глобальное чтение знакомых слов подписях к картинкам;

- самостоятельное создание тематического макета;

- отработать предметный словарь;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: Плакаты, карточки, предметный словарь.

Словарь: Зима, снег, ветер, мороз, снег. Какой? Белый. Солнце, погода, холодно.

Санки, лыжи, коньки снег, горка, снеговик. Снег идёт. Катит ком. Везёт санки. Лепит снеговика. Идёт на лыжах. Катается на санках. Катается на коньках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.odt40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 39 (1 п/гр.)

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цели: Повторить  приметы зимы. Повторить  известный словарь.  Сформировать целостное восприятие представление о зиме и о зимних играх на улице. Контроль над усвоением словаря и произношением.

Задачи:

- проведение речевых упражнений (данных в устной форме) с целью диффер-ции значений целых фраз;

- закрепление речевого  словаря, фраз;

- глобальное чтение знакомых слов подписях к картинкам;

- самостоятельное создание тематического макета;

- отработать предметный словарь;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать мыслительную активность, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: Плакаты, карточки, предметный словарь.

Словарь: Зима, снег, ветер, мороз, снег. Какой? Белый. Солнце, погода, холодно.     

Санки, лыжи, коньки снег, горка, снеговик. Снег идёт. Катит ком. Везёт санки. Лепит снеговика. Идёт на лыжах. Катается на санках. Катается на коньках.                                         

                                                         

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                     

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

1. Оргмомент.

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

1 Работа над дыханием.

Упр. Поддувание.

2. Фонетическая  зарядка.

Работа над произношением гласных и согласных звуков.

А-О-И-У.

3. Работа над произношением согласного звукоа.

Звук «п». Автоматизация звука в рядах слогов и словах:

папапапа        

ПапаПапаПапапа

Папа

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Выполняют упр. на  дыхание.

Обучающиеся  произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.  

Следят за дыханием и силой голоса.

Произношение слогов с разной силой голоса.

ПапаПапаПапапа

Основной этап

Операционно-исполнительскийэтап (10 мин)

1. Актуализация знаний.

Демонстрация видеоряда «Зима».

2.(с/з) Формулировка темы занятия.

- Какое сейчас время года?

Сегодня тема занятия: «Зима. Зимние игры»

3. Проблематика занятия.

Использование плакатов и  опорных речевых карточек.

Сегодня мы будем говорить о зиме и о играх зимой.

Повторим погоду зимой.

Будем с вами рассказывать о зиме.

Будем играть.

Сегодня мы будем играть.

4. Работа над темой занятия.

- Работа над словарём.

Картинка - слово

- Дактилирование названий предметов.

- Называние предметного словаря.

- Выбор названий-картинок из ряда картинок по показу.

Демонстрация речевой карточки.

- Выбрать картинку на сл/зр основе через дактилирования  педагогом

Физминутка

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы!

Вы не устали?

- Описание картинок «Зима. Зимние игры».

Комментирование изображений.

Работа по вопросам:

Что нарисовано на картинке.

 Зима?

Что это?

Что делают дети?

Построение предложений, добавление слов по значению.

- Работа с текстом на месте.

 Чтение предложений по картинкам поочерёдно.

 Выборочное дактилирование по подражанию.

 

5. Макетирование «Зимние забавы» -

Индивидуальное построение макетов.

Закрепление новых слов, фраз во время  макетирования.

Санки, лыжи, коньки, снег, снежная баба, снеговик.

 Это зима. Дети катаются на санках. Дети идут на лыжах. Девочка катается на коньках. Мальчик и девочка лепят снеговика.                                     

Самостоятельное задавание  вопросов

Что это? Кто это?

Что делает мальчик (девочка)?

(выбор табличек с обязательным устным проговариванием)

5. Закрепление

 Вам было интересно?

Просмотр виделоряда по теме «Зима».

Отвечают на вопросы.

- Сейчас зима.

Обучающиеся слушают тему занятия.

Знакомятся с проблематикой занятия.

Воспринимают порядок действий на занятии.

Знакомство и повторение нового словаря предметным и глагольным.

Дактилируют названия, словаря.

Называют предметы.

- Выбор названий-картинок из ряда картинок в соответствии с речевой карточкой.

Выбирают картинку в соответствии с дактилированным словом.

Выполнение физминутки.

Рассматривают картину «Зима»

Отвечают на вопросы.

Рассказывают вместе с педагогом о том, что видят на картинках.

Выполнение заданий. Добавляют слово в предложении.

Поочерёдное чтение предложений.

Выполняют задания. Создают макеты.

Подставляют речевые карточки.

Ответы на вопросы

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Вы все хорошо слушали и говорили, играли.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? …

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Все молодцы.

Всем спасибо.

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи(в средней группе)  Тема: «Зима. Зимние забавы»               Цель:Рас...