Календарно-тематическое планирование на неделю
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Левченко Екатерина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема недели: "Животные и птицы осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Животные и птицы осенью»

17.10.22, понедельник

I половина дня

  1. Музыкально – ритмическое занятие

(по планам муз. руководителя)

И.Р. продолжать разучивать упражнения с шишками

Лепка

2 г.о. «Воробышек» Учить детей лепить по подражанию предметы из двух частей (круглой и овальной формы), соединяя их по показу. Использовать  прием защипывания.  

И.Р. учить раскатывать пластилин круговыми движениями, используя доску для лепки. (Софья).

 4г.о. «Воробей» Закреплять умение детей использовать технические приемы раскатывания, передавая при лепке фигуру птицы, работая по образцу. Закреплять названия частей тела птицы и их величину. Учить рассказывать о последовательности выполнения лепной работы. Коррегировать зрительно – двигательную координацию, целостное восприятие. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.

И.Р. учить раскатывать колбаску, шар, овал. (Дарина, Дима Е.)

II половина дня

СДПРВ социальное развитие и ознакомление с окружающим

 2 г.о. К.Р. игры. «Катится не катится» (круглый не круглый); «Дай мне такой же» (цвет). Формировать целенаправленную предметно – орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания, соотносить зрительно предметы по цвету и форме. Развивать зрительно – двигательную координацию. Воспитывать эмоциональное отношение к деятельности.

4 г.о. «Животные и птицы осенью» Закреплять знания  детей о поведении и образе  жизни животных и птиц осенью. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.

Ознакомление с художественное литературой

чтение сказки «Колобок»

2 г.о. Знакомить детей с иллюстрациями к художественным произведениям, узнавать изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию;

4 г.о. Организовать коллективную деятельность детей по прослушиванию и обсуждению художественного произведения «Колобок» с последующим обыгрыванием. Развивать слуховое восприятие, внимание, память; Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его.

№ 17 Индив.

работа  

Дима Б., Артем

18.10.22, вторник

Аппликация

2 г.о. «Воробей». Учить детей выполнять аппликацию, наклеивая предметы разной формы и цвета по образцу.

4 г.о. « Воробей». Учить детей вырезать и наклеивать фигуру птицы, состоящую из нескольких отдельных частей. Развивать умение детей правильно распологать на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания.. Коррегировать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе работы с ножницами. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

И.Р. Учить резать по контуру (Дарина  Арсений), ориентироваться на листе бумаги (Данил, Соня).

Коррекционная гимнастика «на ковриках из положения лежа с лентами»

Физкультурное занятие №5 (закрепление)

*СДПРВ Здоровье 4 г.о. «Береги себя»

Закреплять представление о безопасном поведении дома и на улице (осторожность в обращении с электроприборами, острыми и мелкими предметами. Упражнять в умении правильно переходить через дорогу (используя макет дороги). Развивать внимание, память.  Воспитывать у детей потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

И.Р. упражнять в умении правильно называть цвета светофора и знать что обозначает каждый цвет светофора.

2 г.о. Развитие ручной моторики

«Горошинки»  Упражнять в умении открывать, закрывать мешочек с крупами, сортировать горох от фасоли. Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

№ 17

И.Р. Дарина, Арсений

19.10.22, среда

I половина дня

1.Рисование карандашом/фломастером 

2 г.о. «Воробей» Учить детей передавать в рисунках свойства и качества предметов: круглый, овальный… Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, используя при рисовании карандаши разного цвета.

4 г.о. «Воробей». Учить детей передавать в рисунке образ  воробья, выделяя характерные особенности строения головы, туловища,  крыльев…Закреплять умение детей правильно держать карандаш  и закрашивать в одном направлении, не выходя за контур, не оставляя пробелов, подбирать соответствующие цвета, ориентируясь на образец. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.

И.Р. Закреплять умение правильно охватывать карандаш (Дима Б., Люда)

  1. Музыкально – ритмическое занятие

по планам музыкального руководителя

И.Р. Люда, ДимаБ.. Настольная игра «Времена года».

II половина дня

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

2 г.о. «Части тела и лица». Расширять представления детей об основных частях тела и лица.

4 г.о. «Части тела и лица»  Закреплять представления детей об основных частях тела и лица. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать желание находиться друг с другом.

СДПРВ игра – драматизация

2 г.о «Колобок». Продолжать учить детей участвовать в драматизации знакомых  сказок. (настольный театр). Развивать внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к игрушкам.

4 г.о. «Красная шапочка» Закреплять знания детей предварительного планирования этапов драматизации сказки. Развивать умение детей играть  вместе небольшими группами. Воспитывать умение ориентироваться  на партнера по игре.

№ 18

И.Р. Данил, Дарина

20.10.22, четверг

Физкультурное занятие № 6

Коррекционно - развивающие игры

2 г.о. «Выложи дорожку» Упражнять в умении выкладывать дорожку, чередуя по цвету. Развивать цветовое восприятие, зрительно – двигательную координацию.  

«Прищепки»  солнышко– упражнять в умении крепить прищепки на основу, раскрывать прищепку двумя пальцами, чередуя по цвету. Развивать умение координировать работу рук. Воспитывать усидчивость.

4 г.о. д.и. «Ассоциации» закреплять умения составлять картинку из 4 частей в зависимости от фигуры. Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость.

«Правила дорожного движения» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания цветовых сигналов светофора и правила реагирования на них. Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать умения правильно вести себя при переходе через проезжую часть.

  1. Занятие педагога – психолога

По планам педагога - психолога

  1. Конструирование

2 г. о.  «Гараж для грузовой машины» (крупный строительный материал) Продолжать формировать у детей интерес и потребность к созданию построек и конструкций в процессе совместного строительства с педагогом.

 4 г.о. «Мосты» продолжать учить детей способам обследования предметов, служащих для построек, закреплять результаты анализа в речевых высказываниях. Закреплять умение ставить строительный материал ровно, чтобы конструкция не развалилась. Упражнять в умении называть строительный материал. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

И.Р. Закреплять умение убирать рабочее место сообща ( Дима Е., Артем)

№ 18

И.Р.

Соня Люда.

21.10.22, пятница

I половина дня

Рисование красками

2 г.о. «Колобок на пеньке» Подготавливать детей к выполнению сюжетных рисунков .

4 г.о. «Мишка встретил колобка» Продолжать учить детей закрашивать медведя способом тыска, совершенствовать навыки и умения рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунках эпизоды знакомых художественных произведений. Коррегировать зрительно – двигательную координацию. Воспитывать аккуратность в работе с красками, умение оценивать свои работы и работы сверстников.

Экскурсия в аптеку.

Закреплять представления детей о содержании деятельности фармацевта, на основе наблюдения за их трудом.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице..

Индивид. Работа по ЗКР по планам учителя – логопеда

II половина дня

Работа по социализации дошкольников (приглашаем в гости школьника – выпускника)

Хозяйственно – бытовой труд

 4 г.о. «Моем строительный материал» Закреплять умение детей мыть в тазу с водой пластиковые кубики, вытирая их насухо тряпочкой после мытья. Упражнять в соблюдении правильного алгоритма мытья кубиков, повторении действий взрослого. Развивать коммуникативные навыки  в процессе совместных трудовых действий. Воспитывать желание помогать взрослым, содержать игрушки в чистоте и порядке.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Стань заметнее!»

Пропагандировать использование детьми – пешеходами светоотражающих элементов.

№ 19

И.Р. Люда, Дарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...