конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гусеналиева Татьяна Владимировна

Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет

«Мы лепили снеговиков»

 

воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна
  

Цель: развитие эмоционально-смыслового взаимодействия педагога с ребенком, развитие тонких движений пальцев руки, тактильной чувствительности, зрительно-моторной координации, формирование стереотипа действия при лепке из пластилина; формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

 

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

 

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик, иллюстрации «зима», «снеговики», игрушка снеговик, магнитофон, запись песни снеговиков «мы потопаем» (с движениями)

1.      Ритуал приветствия с помощью игрушечного снеговика («Здравствуй, передаю тебе свое хорошее настроение и привет!»)

2.      Прослушивание песенки «мы потопаем» с танцевальными движениями.

Цель: установление эмоционального контакта, настрой на занятие.

3.      Обыгрывания содержания песенки с использованием игрушечного снеговика.

Цель:  эмоционально-смысловое комментирование происходящего.

 Дети слепили снеговика. (Спросить у ребенка: Из чего дети слепили снеговика?)

4.      Ощупывание с обязательным зрительным поддержанием игрушечного снеговика

Цель: развитие глазо-моторной координации, тактильных ощущений.

Проговаривание:  Снеговик какой? Из чего он сделан? А ты любишь лепить снеговиков?  

5.      Эмоционально-смысловое комментирование.

Цель: придание значимости предстоящим действиям ребенка и удержания его активности на достаточном для работы уровне.

Зимой из снега можно лепить снежные фигуры. Проговорим  об описании снеговика (снежные комки разного размера, нос морковка, ведро на голове). Мы будем лепить снеговика из пластилина. Посмотри, у меня есть образец.  Но сначала рассмотрим снеговика.

 

6.      Физкминутка Снеговик

 

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

 

7.      Продуктивный вид деятельности – лепка снеговика.

Цель: развитие двигательного стереотипа действия при лепке.

Ну, что ж, а теперь будем лепить снеговика. (Метод «рука в руке»: педагог берет руки ребенка в свои). Какой чудесный получился снеговик.

8.      Подведение итога занятия.

Цель: оценить результат своей работы. Получить положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет

«Мы лепили снеговиков»

воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна
  

Цель: развитие эмоционально-смыслового взаимодействия педагога с ребенком, развитие тонких движений пальцев руки, тактильной чувствительности, зрительно-моторной координации, формирование стереотипа действия при лепке из пластилина; формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

 

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

 

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик, иллюстрации «зима», «снеговики», игрушка снеговик, магнитофон, запись песни снеговиков «мы потопаем» (с движениями)

1.        Ритуал приветствия с помощью игрушечного снеговика («Здравствуй, передаю тебе свое хорошее настроение и привет!»)

2.        Прослушивание песенки «мы потопаем» с танцевальными движениями.

Цель: установление эмоционального контакта, настрой на занятие.

3.        Обыгрывания содержания песенки с использованием игрушечного снеговика.

Цель:  эмоционально-смысловое комментирование происходящего.

 Дети слепили снеговика. (Спросить у ребенка: Из чего дети слепили снеговика?)

4.        Ощупывание с обязательным зрительным поддержанием игрушечного снеговика

Цель: развитие глазо-моторной координации, тактильных ощущений.

Проговаривание:  Снеговик какой? Из чего он сделан? А ты любишь лепить снеговиков?  

5.        Эмоционально-смысловое комментирование.

Цель: придание значимости предстоящим действиям ребенка и удержания его активности на достаточном для работы уровне.

Зимой из снега можно лепить снежные фигуры. Проговорим  об описании снеговика (снежные комки разного размера, нос морковка, ведро на голове). Мы будем лепить снеговика из пластилина. Посмотри, у меня есть образец.  Но сначала рассмотрим снеговика.

6.        Физкминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

7.        Продуктивный вид деятельности – лепка снеговика.

Цель: развитие двигательного стереотипа действия при лепке.

Ну, что ж, а теперь будем лепить снеговика. (Метод «рука в руке»: педагог берет руки ребенка в свои). Какой чудесный получился снеговик.

8.        Подведение итога занятия.

Цель: оценить результат своей работы. Получить положительные эмоции.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования в развитии мелкой моторики у детей с овз дошкольного возраста.

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В.А.СухомлинскийДля того чтобы помочь детям с нарушениями в развитии справиться с ожидающими их сложными задачами, необходим...

Развитие мелкой моторики у детей в младшем дошкольном возрасте.

Мелкая моторика и ее влияние на развитие спихических процессов....

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

"Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в разных видах деятельности".

quot;Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ дошкольного возраста в  разных видах деятельности".Введение«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках п...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук детей с ЗПР дошкольного возраста через элементы литотерапии"

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики рук детей с ЗПР дошкольного возраста через элементы литотерапии"...

Развитие мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего и дошкольного возраста.

Представленные игры направлены на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступнос...