Автоматизация звука Л в слогах и словах со стечениями согласных
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гуляева Мария Ивановна

Конспект занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_fnr_zvuk_l_23.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Улыбка» с Усть-Кулом, 2023 г.

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми с ФНР.

Автоматизация звука [Л] в  слогах и словах со стечением согласных.

Учитель-логопед: Гуляева Мария Ивановна 

Цель: Автоматизировать  звук [Л] в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- Формировать умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными;

- продолжать формировать определение места звука в слове;

 - продолжать закреплять понятие животных и их детенышей;

- повторить понятия «живое»-«неживое»;

 - повторить времена года.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать речевое дыхание.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать мелкую моторику  рук.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Коррекционно – воспитательная:

-Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Таумотропы, мячики для су-джок терапии, игра-презентация «путешествие звука Л», картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, палочки-вертушки (зондозаменители), мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуй, ребята! К нам в гости пришел клоун Клок.  Он очень хочет с вами поиграть и научить выговаривать вас свое имя.

Выставляется игрушка (картинка) клоуна.

Дети: - Здравствуй, Клок!

 - Наш клоун приготовил для вас разные игры с заданиями. Он очень любит играть и веселиться, поиграем с ним? Клок принес нам интересную коробочку, давайте заглянем в неё и узнаем что в ней. В коробочке картинки-символы с изображением чего? (упражнений артикуляционной гимнастики).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы научиться красиво выговаривать имя нашего друга, нужно каждый день выполнять специальные упражнения. Символы этих упражнений Клок принес с собой. Догадались, что это за упражнения? Давайте вместе с Клоком выполним эти упражнения. (Логопед показывает картинки, дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Пароход гудит», «Качели» и т.д.).

3. Автоматизация звука Л в слогах. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики.

- Клоку очень понравились упражнения, он развеселился, и хочет поиграть в веселую игру: «Запомни, повтори и покажи». Вот вам таумотропы, я буду называть ряды слогов, а вы запоминайте и повторяйте их по очереди, катая карандаши между ладоней. (Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук).

тла-тло, тлу-тлы,тло-тла;

клу-кла, кла-кла, кло-клу;

мла-мла-мло; хлу-хлу-хлы;

блы-блы-бла; бло-бла-бло;

сла-сло-слу, пла-пло-плу;

«Катаем су-джок мячик».

 - Теперь покатаем су-джок мячики между ладонями, сделаем массаж пальчиков и ладошек.

дла-дло, длы-дла, дла-дла-дло;

пло-пло-плу, блу-блы-блу;

клы-кла-клы; гла-гло-гло.

4. Упражнение на развитие дыхания.

Логопед: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна).

 - Повторим времена года, после весны что? (Лето). После лета? (Осень) Затем? (Зима). Ну а после зимы? (Весна).

- А какой ветер у нас бывает весной? (Сильный, холодный) .

- Давайте подуем на палочки-вертушки сильным весенним ветром, чтобы вертушки сильно покрутились. Не забываем делать глубокий вдох носиком и деть на вертушки, не надувая щек.

 - А теперь скажите каким бывает ветер летом? (Слабым, прохладным)

 - А теперь возьмите эти палочки - вертушки и подуйте прохладным летним ветерком, чтобы вертушки не сильно крутились.

5. Игра-презентация «Путешествие звука Л»

6.Итог занятия:

Логопед: - Молодцы, ребята! Клок очень рад, что вы справились со всеми его заданиями. Теперь вы будете красиво произносить его имя.

- Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Ребенок: - До новых встреч, клоун Клок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.

Цель: коррекция произношения звука (Р).Задачи:·        Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;·...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе...

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...