Презентация на тему "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"
консультация по коррекционной педагогике

Сафарова Зида Азатовна

Для ребенка, имеющего речевые нарушения, в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми существуют свои специфические трудности. Решению этих задач нам  помогает применение социо-игровой технологии: сочетание обучения с двигательной активностью детей и сменой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-_igrovye_tehnologii.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Сафарова З.А. МКДОУ д/с №10 г.Пласта Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР

Слайд 2

Социо – игровая технология Основатели социо - игровой технологии: Евгений Евгеньевич Шулешко , Александра Петровна Ершова Вячеслав Михайлович Букатов – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, основанное на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей.

Слайд 3

Основная идея социо - игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит . Цель применения социо - игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания .

Слайд 4

Образовательную деятельность детей необходимо организовывать как игру-взаимодействие между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин « социо - игровая»). Это даёт возможность объединить их общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы, превращая её в коллективную

Слайд 5

Задачи использования социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : Формирование у дошкольников с ОНР навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи. Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя . Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия. Развитие у детей с ОНР умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Слайд 6

Принципы организации социоигровой технологии: Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно. Движение и активность. Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

Слайд 7

Законы общения: - не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; - не ворчать, не ныть, не бурчать; - умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; - будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; - относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; - поддержи, помоги подняться и победить; - задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; - не возноси себя над другими, вознеси ближнего; - дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.

Слайд 8

Авторы социо - игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп: 1. Игры-задания для рабочего настроя . Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. 2. Игры для социо - игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий

Слайд 9

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия . 5 . Игры вольные (на воле) , выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате

Слайд 10

Игры-задания для рабочего настроя . «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты : -передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему; -передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п. Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего.

Слайд 12

«Буквы-загадки» 1. «Буква по воздуху» . Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т. п., в зеркальном отражении. 2. «Буква-хоровод» . Группа детей , взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву . Игры для приобщения к делу

Слайд 13

3 . «Строим буквы» . Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают.

Слайд 14

« Пишущая машинка» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений: -хлопают перед собой в ладоши -двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой) -выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами - выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами Вариант: -изменять темп движений, -вводить речевое сопровождение, -передавать эстафету глазами, голосом. Игры - разминки (разрядки) .

Слайд 15

одновременно с ведущим п о количеству хлопков ведущим

Слайд 16

« Животные» Педагог предлагает играющим выбрать, в каких животных они «превратятся» (диких, домашних). Дети последовательно совершают определённые действия, характерные для выбранного животного. «Зрители» отгадывают, что было задумано. Вариант: играющие выбирают животных и место обитания. Игры для творческого самоутверждения в ситуациях сотрудничества

Слайд 17

«Собрать диалог » (теневой мини театр) Воспитатель предлагает детям вспомнить героев знакомых сказок, фразы из этих сказок. Дети договариваются между собой , соединяются в пары. Для выполнения задания дети определяют «умелую» и не «умелую» руку, и рисуют героев любимой сказки (на одном умелой рукой, на другом листе не умелой рукой). Готовые фигуры героев сказок дети вырезают по контуру и прикрепляют на опоры (карандаш, шпажки и т.п.). Педагог заранее готовит бумажный экран (например, из обоев), фонарь или проектор. Дети распределяют, кто какого героя будет озвучивать, проговаривают реплику , определяют последовательность, показывают сказку (в группе играющих возникает определённый сюжет с действующими лицами, характерами, диалогами). Начинать игру лучше с одной реплики (фразы), постепенно доводя диалоги до 3-5 .

Слайд 20

Фраза с заданными словами» Воспитатель называет набор слов или дает предметную картинку (лестница , человек, часы). Дети составляют предложение (предложение - загадка, сказочное предложение и т.п.)

Слайд 21

Основная задача, которую должны решить педагоги дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи состоит в том, чтобы в результате применения социо - игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе. Стремитесь к освоению новейших достижений в коррекционной педагогике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)

laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...

Презентация "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"

laquo;Надо не учить, а налаживать  ситуацию, когда их участникам хочется доверять  и друг другу,  и своему собственному опыту,  в результате чего  происходит эффект...

Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...