Журнал педагогической диагностики развития детей первой младшей группы
тест по коррекционной педагогике (младшая группа)

Светлана Александровна Басаева

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №95 «Рябинушка»

Журнал

Педагогической диагностики развития детей  

Первой младшей  группы №  _1_____

на 2021- 2022 учебный год

Воспитатель: Басаева С.А,_____________________________________

г.Улан-Удэ

2022 г.


                                                                                   Сводная таблица

индивидуального развития воспитанников перовой младшей группы № ___1____ на конец года

Учебный год 2021- 2022 гг.

Всего обследовано детей__21______

Воспитатель ___Басаева С.А.________________________

Образовательная область

Все показатели развития сформированы

(количество детей - %)

Отдельные показатели находятся в стадии формирования

(количество детей - %)

Большинство показателей не сформировано

(количество детей - %)

1

Физическое развитие

             61,9%

             38,1%

              0%

2

Социально-коммуникативное развитие

             38,1%

             47,6%

              14,3%

3

Художественно-эстетическое развитие

             42,8%

             47,7%

               9,5%

4

Познавательное развитие

             38,1%

             42,8%

               19,1%

5

Речевое развитие

             38,1%

             9,6%

               52,3%

                                                                                           219/5=43,8%                 185,8/5=37,16%                95,2/5=19,04%  

Выводы:

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка.

В конце 2021 – 2022 учебного года в младшей группе была проведена диагностика педагогического процесса  по образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Обследованы: 21 воспитанник.

 

Формы мониторинга:

·        наблюдение,

·        анализ продуктов детской деятельности,

·        дидактические игры,

·        индивидуальные беседы,

·        решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

 

Формы проведения педагогической диагностики:

§  индивидуальная;

§  подгрупповая;

§  групповая.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, дидактические игры, знакомство с художественной литературой.

Высокий уровень имеют дети,  которые активно общаются со сверстниками во время игры, слушают стихи, рассказы, сказки, следят за действиями героев.  Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, наблюдают за трудовыми процессами воспитателей, выполняют простейшие трудовые действия.

 Низкий уровень имеют дети, которые малообщительны с детьми и воспитателями, не проявляют интерес к совместным играм.

 

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблемам; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками,

формированию гендерной принадлежности. 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области  «Познавательное развитие» использовался  метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Дети с высоким уровнем знают свои имена, имена членов семьи и название предметов окружающей действительности. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, знают геометрические формы (шар, куб), умеют по словесному указанию находить предметы, группируют однородные предметы, проявляют интерес к книгам, внимательно рассматривают иллюстрации.

Дети с низким уровнем развития, не разговаривают, узнают и показывают предметы окружающей действительности, но не называют их, книги не рассматривают, просто листают.

 

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, использовать  дидактические игры, учить  решать проблемные задачи,  уделить внимание формированию целостной картины мира и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует  формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

В мониторинге по образовательной области  «Речевое развитие»  использовался  метод наблюдения, индивидуальные беседы, беседы по вопросам, рассматривание книг, картин.

Дети с высоким уровнем развития сопровождают речью игровые и бытовые действия, повторяют за воспитателями слова и фразы, отвечают на вопросы, запоминают стихи, сказки, пальчиковые гимнастики, могут поделиться личными впечатлениями.

Дети с низким уровнем развития не разговаривают, произносят отдельные звуки, простые слова (мама, папа, няня, дай и др.)

 

Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить  больше стихов, продолжать использовать пальчиковые гимнастики, артикуляционную гимнастику, отрабатывать ЗКР.,

С родителями детей, имеющими низкий уровень развития, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В мониторинге по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»  использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания.

В конце года большинство детей младшей группы различают основные формы конструктора.     Знают назначение карандашей,  фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Создают простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно с взрослым.  Узнают знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы. Проявляют активность при подпевании, выполнении танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.Умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен.

 У детей  с низким уровнем развития плохо развита мелкая моторика  пальцев рук, речь.

 

Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой,  провести индивидуальную работу с родителями.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Программный материал по образовательной области  «Физическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне.

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляется  положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Из представленной  таблицы, видно, что на конец учебного года  дети  1младшей группы  достигли в педагогическом процессе следующих результатов :

Высокий уровень – 43,8%,

Средний уровень – 37,16%,

Низкий уровень – 19,04%.

Задачи на новый учебный год:

·        Создание условий для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата,  доброжелательного отношение к детям, построенных на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

·        Создание предметно – развивающего пространства, стимулирующего социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально – познавательную инициативу.

·        Осуществление личностно – ориентированного взаимодействия.

·        Использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).

·        Использование в работе с детьми инновационных технологий.

·        Тесное сотрудничество с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

Журнал наблюдения и оценки развития детей первой младшей группы

Данный лист наблюдения разработан для диагностики детей первой младшей группы по пяти областям развития. Здесь фиксируются показатели на начало учебного года и на конец, что позволит определить д...