ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Александрова Ирина Александровна

1. Блокировка и перенаправление реакций.

     Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комментирования или других дистрактатов, которые предоставляются в момент возникновения проблемного поведения. Дает возможность направить внимание и деятельность ребенка на ситуацию, которая является более приемлемой или управляемой

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

                                                               

                                                                          Составитель: учитель- дефектолог

                                                                          И.А. Александрова

С. ЯР- Сале, 2022 год

Методы работы

1. Блокировка и перенаправление реакций.

     Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комментирования или других дистрактатов, которые предоставляются в момент возникновения проблемного поведения. Дает возможность направить внимание и деятельность ребенка на ситуацию, которая является более приемлемой или управляемой.[1]

2. Визуальная поддержка.

     Данный метод заключается в использовании зрительных стимулов (картинок, надписей, и тому подобное) для улучшения восприятия, запоминания и понимания информации. Методы визуальной поддержки используются для развития коммуникации, речевых навыков, саморегуляции, социализации, самообслуживания, улучшения ориентировки в пространстве и времени, повышения мотивации и другие. Использование методов визуальной поддержки снижает тревожность и частоту проявления нежелательного поведения.[2]

3. Гашение/ прекращение усиления.

     Данный метод направлен на прекращение предоставления подкрепления за нежелательное поведение, которое ранее подкреплялось.[3]

4. Задержка по времени.

     Данный метод заключается во временной задержке между инструкцией учителя (или естественным сигналом для реакции) и предоставлением подсказки.[4]

5. Использование подсказок.

     Метод, направленный на вербальную, физическую, жестовую или другую помощь, которая предоставляется ребенку, для того чтобы увеличить вероятность продуцирования правильных реакций. Данный метод направлен на развитие самостоятельности в выполнении ребенком изучаемого действия.[5] 

6. Моделирование.

     Моделирование- демонстрация желаемого целевого поведения, которая приводит к имитации этого поведения ребенком, что, в свою очередь, ведет к овладению этим поведением. Часто сочетается с другими поведенческими стратегиями, такими как подсказки и поощрение. Моделью может послужить как реальный человек, так и видеозапись (видеомоделирование), звуковая запись (аудиомоделирование).[6]

7. Подкрепление.

     Данный метод работы направлен на связь между поведением и его последствиями. Подкрепление бывает положительное и отрицательное. Метод универсален и используется для развития любых функционально значимых для человека навыков: навыков коммуникации, социализации, бытовых навыков, самообслуживания, в качестве поддержки учебной мотивации, и соответственно, для развития учебных навыков, уменьшения частоты проявлений проблемного поведения и тому подобное.[7]

8. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек.

     PECS- это система коммуникации, при которой человек, не владеющий (или плохо владеющий) устной речью, использует картинку/ карточку, для того чтобы выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос и так далее.[8]

9. Тренинг функциональной коммуникации.

     Эта процедура направлена на замещение нежелательного поведения, имеющего коммуникативную функцию, приемлемыми способами коммуникации с той же функцией. Основные области, на развитие которых направлен данный метод- это уменьшение проявлений нежелательного поведения.[9]

10. Функциональный анализ поведения.

     Понимание структуры и функций поведения учащегося с целью разработки эффективного и действенного плана поведенческого вмешательства по формированию альтернативного поведения.[10]

11.RDI- метод поведенческой терапии.

     Метод, основанный на мотивации ребенка к общению, взаимодействию и дружбе.[11]

Форма работы:

      Индивидуальная, два раза в неделю по 25 минут.

   

Календарно-тематическое планирование

Период

месяц/неделя

Тема недели

Содержание

Программное содержание (задачи)

Методическое обеспечение

Сентябрь 1- 4 недели

Знакомство, диагностика полученных ранее знаний и умений, диагностика уровня развития на текущий момент. Сбор анамнеза, наблюдение: речь/ язык/ коммуникативные навыки; социализация; сенсорные навыки/ познавательные способности; здоровье/ физическое развитие/ поведение.[12]

Октябрь

1-2 неделя

Мыльные пузыри.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игры с мыльными пузырями «Следи за движениями», «Дуй», «Лови».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Установить эмоциональный контакт.

Развивать восприятие.

Развивать зрительный контакт.

Вырабатывать воздушную струю.

Осваивание простых глагольных инструкций.

Развивать мелкую и общую моторику.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Мыльные пузыри.

3.Ортопедические коврики.

4. Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Глюкофон.

6.Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Октябрь

3-4 неделя

Повтори.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Ручки», «Смешиваем краски», «Поиграй с машинкой».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Краски.

3.Машинка.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Ноябрь

1-2 неделя

Реагирование на сигнал.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Ладушки», «Найди место для игрушки», «Найди такой же».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Коробка форм.

3.Круглый футон- расслабляющая мебель.

4.Ортопедические коврики.

5.Глюкофон.

6. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

7.Доски Сегена.

Ноябрь

3-4 неделя

Продуктивный вид деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Поводырь», «Покажи части тела», «Лепим тесто».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Текстильные очки.

3.Соленое тесто.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Декабрь

1-2 неделя

Работаем с крупами.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Прячем ручки», «Покормим птичек», «Горизонтальные линии».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса. Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Пшено, фасоль.

3Пластилин.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Декабрь

3-4 неделя

Мои ощущения.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Пластилиновые картинки», «Переливание воды», «Открой, закрой».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сосуды с крышками из разного материала.

3Пластилин.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Январь

2 неделя

Продуктивный вид деятельности: лепка.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Дождь, град», «Катаем шарики», «Музыкальный молоток».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Крупы.

3Пластилин.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Январь

3-4 неделя

Кубики.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Башня», «Дай такой же», «Сложи по цвету», «Делаем вместе».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Кубики.

3.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Февраль

1-2 неделя

Мое восприятие.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Погладь кошку», «Птички», «Обведи контур», «Раскрась».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Игрушка мягкая кошка.

3.Игрушка птички.

4.Карандаши, краски.

5.Круглый футон- расслабляющая мебель.

6.Ортопедические коврики.

7.Глюкофон.

8. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Февраль

3-4 неделя

Продуктивный вид деятельности: песочная терапия.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Сыпь», «Сыпь мне, сыплю тебе, сыпем вместе», «Сыпем по цветам».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Цветной кварцевый песок.

3.Клей, альбом, карандаши.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Март

1-2 неделя

Развиваем коммуникацию.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Ладушки», «Спрячь/ найди», «Реагирование на сигнал», «Делаем вместе».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок.

2.Массажные мячи.

3.Любимые игрушки, предметы ребенка.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Март

3-4 неделя

Развиваем подражание.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Кидай», «Дай такой же», «Ручки вверх», «Прыгаем вместе», «Давай обнимемся», «Ударь по мячу».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Мяч.

3.Парные предметы, игрушки.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Апрель

1-2 неделя

Развиваем ориентирование.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Солнечный зайчик», «Покажи части тела», «Прыжки с балансиров».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок.

2.Зеркало логопедическое.

3.Массажные мячи.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

8.Балансир.

Апрель

3-4 неделя

Развиваем слуховое восприятие.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Слушай команду», «Покажи», «Поймай, брось», «Повтори за мной».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Сенсорные шарики.

3.Дидактические карточки.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Май

1-2 неделя

Зрительное восприятие.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Забей гол», «Дуй в ворота», «Покажи цвет», «Пирамидка».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола.

5.Музыкальное сопровождение.

Развивать эмоциональный контакт.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать саморегуляцию.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

Развивать мышление.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развивать сенсорные ощущения.

Развитие предметного зрительного гнозиса.

Развитие пальцевого праксиса.

Развивать цветовое восприятие.

Обучение указательному жесту.

Обучение выполнения словесных поручений.

Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Мяч, шарики.

3.Дидактические карточки, пирамидка.

4.Круглый футон- расслабляющая мебель.

5.Ортопедические коврики.

6.Глюкофон.

7. Использование колонки для проигрывания любимых ребенком мелодий.

Май

3-4 неделя

Итоговая оценка динамики ребенка с аутизмом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Купер Д.О., Херон Т.Э., Хьард У.Л. Прикладной анализ поведения // М.: Практика- 2016.
  2. Коэн М., Герхардт П. Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом. 2018.
  3. Карр Э.Г., Дюран В. Снижение проблем поведения посредством функционального коммуникативного обучения. Журнал прикладного анализа поведения, 1985.
  4. Линч Б.М., Расмуссен Т. Детский аутизм и вербально- поведенческий подход: обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами. Екатеринбург: 2014.
  5. Мелешкевич О., Ю. Эрц Особые дети. Принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. Самара Бахрах- М. 2014.
  6. Рыскина В. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра/ СПб. 2016.
  7. Скиннер Б.Ф. Наука и человеческое поведение //Новосибирск, 2017.
  8. Стивен Гастин и Рашель Шили. Метод поведенческой терапии.
  9. Эрц Ю., О. Мелешкевич, «Особые дети». Самара: 2015.


[1] Купер Д.О., Херон Т.Э., Хьард У.Л. Прикладной анализ поведения // М.: Практика- 2016.

[2] Коэн М., Герхардт П. Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом. 2018.

[3] О. Мелешкевич, Ю. Эрц Особые дети. Принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. Самара6 Бахрах- М. 2014.

[4] Ю. Эрц, О. Мелешкевич, «Особые дети». Самара: 2015.

[5] О. Мелешкевич, Ю. Эрц Особые дети. Принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. Самара6 Бахрах- М. 2014.

[6] Овсянникова Т.М. применение метода функционального анализа поведения для коррекции нежелательного поведения у ребенка с расстройством аутистического спектра// Клиническая и специальная психология, 2016.

[7] Линч Б.М., Расмуссен Т. Детский аутизм и вербально- поведенческий подход: обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами. Екатеринбург: 2014.

[8]Рыскина В. Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра/ СПб. 2016.

[9] Карр Э.Г., Дюран В. Снижение проблем поведения посредством функционального коммуникативного обучения. Журнал прикладного анализа поведения, 1985.

[10] Скиннер Б.Ф. Наука и человеческое поведение //Новосибирск, 2017.

[11] Стивен Гастин и Рашель Шили. Метод поведенческой терапии.

[12] Приложение, используемое для оценки динамики улучшений детей с аутизмом (тест АТЕС). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмотерапия как здоровьесберегающая технология а коррекционно-развивающей работе с детьми с диагнозом "ранний детский аутизм"

В данной работе ритмотерапия рассмотрена как здоровьесберегающая технология и как форма воздействия и общения с аутичным ребенком...

Консультация для родителей. Тема:««Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых».

Консультация для родителей на тему: «Диагноз – ранний детский аутизм. Важность конструктивной позиции взрослых»....

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника детского сада

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника детского сада...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ранний детский аутизм)

Цель: помочь адаптироваться ребенку к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.Форма и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия.Продолжительность ка...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ювенильный ревматоидный артрит)

Цель: создание оптимальных педагогических условий для воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ, в соответствии с состоянием физического и нервно-психического здоровья,  возрастными...