занятия для детей 6 - 7 лет «Зимнее сказочное путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Трушникова Ольга Ивановна

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия для детей 6 - 7 лет

 «Зимнее сказочное путешествие»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Развивать саморегуляцию и произвольность через прослушивание музыкальных произведений.

Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Развивающие 

- развивать память, внимание, мышление

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

-развивать  личностные качества: активность, любознательность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности

-развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию

Воспитательные

- воспитывать личностные качества детей: чувства сострадания, сопереживания, доброты,     заинтересованности в совместной деятельности, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Оборудование:

Интерактивная доска,  диск с музыкой «Звуки природы».

Презентация (с элементами из мультфильма «Холодное сердце»).

Раздаточный  материал «Точеный снеговик».

Снеговик из воздушных шаров.

Кисти, гуашь, стаканчики для воды, трубочки, ватман (с изображением сердца).

На стенде: варежки из цветной бумаги, мелки

I часть Вводная

  1. Орг. момент. Ритуал приветствия.

Психолог: Давайте мы все поздороваемся, познакомимся и я вас представлю нашим гостям.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень любят, играть, рисовать, петь и танцевать

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте подарим улыбку друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните хорошее настроение, доброту, а выдохните через рот все обиды, тревоги и огорчения…

  1. Разминка.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!)

Введение в ситуацию.

Раздаётся звуковой сигнал. Слайд 1. Принцесса Анна из королевства Эренделл.

Слайд 2. Отрывок из мультфильма «Холодное сердце»: Эльза в своем ледяном замке.

Сообщение: «Моя сестра Эльза заколдовала королевство и ее сердце стало ледяным, разбилось на несколько осколков. Нужно собрать все части и расколдовать принцессу и королевство.

Психолог: Ребята, поможем принцессе Анне, справимся с заданиями?! Тогда отправляемся  в королевство Эренделл! Глазки смелее закрывайте, немного помечтайте, ветерок нас подхватил,   клубок  в волшебный  мир переместил...(Слайд 2. Зимний пейзаж. Звучит музыка ветра).

  1. Основная часть.

(Королевство Эренделл. Слайд 3).

Психолог: Ребята,  вот мы и  королевстве! Нас встречает снеговичок Олов. (стоит в углу, прикрытый тканью). Поприветствуйте его. Он будет нашим помощником.

1 Задание:  Игра «Будь внимателен» (интерактивная игра «Меморина Олени»).

Психолог: Молодцы, вы получили первый осколок (буква Д).

2 Задание: «Загадочные снежинки».

Психолог: Перед вами различные снежинки с буквами (на ковре). Как вы думаете, что необходимо сделать? (ответы детей). Правильно, собрать из букв слово. (ПОДОКОННИК). А вот и второй осколок заколдованного сердца. Отдадим его Олуфу. А сами посмотрим, что ждет нас на подоконнике…3 Задание: Игра «Найди каждой варежке пару». Ура, это уже третий осколок сердца (буква Р).

Психолог:  Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно следующее задание. Задание 4 «Оживи снеговичка».

Психолог: Перед вами лежат бланки, на которых вам следует соединить точки так, чтобы получился снеговик. Какой-то он скучный, давайте его развеселим и дорисуем разные детали: это может быть шапка, шарфик, пуговицы и т.д. Какие замечательные снеговички у вас получились. Давайте подарим их Олуфу.

Звуковая  гимнастика «Вьюга».

Психолог:  Принцесса Эльза очень любит снежную бурю с сильным ветром. Покажем вьюгу разную: грозную, страшную, грустную, задумчивую, довольную.

Дети выполняют гимнастику «Вьюга»: произносят  с эмоциями гласные звуки: У(грозно), И (страх),  И(грустно), Э(задумчиво), О (с удивлением).

Психолог: Молодцы! В заколдованном королевстве Эренделл холодно, давайте немного погреемся. Я предлагаю игру «Ледяные фигуры, замрите». Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка прекращается, они застывают. Как только музыка продолжается, снова танец.

Психолог: Вы хорошо поиграли и получаете последний осколок заколдованного сердца. Давайте попробуем собрать его.

Дети собирают из частей сердце.

Психолог: Как вы думаете, что нам помогло? (дружба).

Сердце  из осколков мы собрали, но оно неживое,  ледяное! Как же нам его оживить, сделать радостным и ярким?! (ответы детей).

Конечно, надо добавить побольше ярких цветов и радостного настроения!

Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Ох, и холодно зимой,

Мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Сильно, сильно потереть.

Нестандартное  рисование с помощью трубочек.

Психолог: Все задания мы смогли  выполнить, Эльзу и королевство мы расколдовали. Пришла пора со сказкой прощаться и в группу возвращаться.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

И в детский сад нас возвратил.

  1. Заключительная часть. Подведение итога.

Психолог: Вот мы и в детском саду. Я рада объявить вам, что наша миссия выполнена! Вы храбро прошли все испытания!

Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным для вас, легким? Какое понравилось больше всего? (Ответы детей).

Рефлексия «Лесенка успеха».

Психолог: Если вам понравилось наше путешествие, но вы устали и нет сил, вам грустно – выберите скучающего снеговичка и поставьте его на нижнюю ступеньку. Если у вас хорошее настроение, вы со всеми заданиями справились, но остались вопросы – выберите на среднюю ступеньку. Если вы считает, что справились на отлично, вы бодры и веселы – выберите веселого снеговичка и поставьте на верхнюю ступеньку.

Психолог: В благодарность, Принцесса Эльза, награждает вас медалями «Храброму путешественнику»! Поздравляю вас, ребята! (Происходит награждение).

Критерием выбора детей для коррекционно-развивающей группы является: а) дети, которые имеют трудности в общении; б) трудности в развитии познавательной сферы; в) трудности в эмоционально-волевой сфере.

Как правило, чёткого разграничения эмоционально-волевой и познавательной сфер не существует. Мы разделяем  познавательную и эмоционально-волевую сферы условно, так как у ребёнка которому тяжело найти общий язык со сверстниками, чаще всего бывают проблемы и в развитии речи (как в познавательном процессе), так и в эмоционально-чувственной и волевой сфере.

Данное занятие помогает детям учится заботится о не только о себе, но и о других, лучше понимать окружающих. Ребёнок учится социальному опыту, умению оказывать поддержку, сочувствовать другим, формируется позитивное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:·       Продолжать знакомить детей с русс...

Конспект занятия для детей со сниженным интеллектом: « Путешествие в сказочный лес ».

В игровой форме воспитатель закрепляет и обобщает полученные детьми знания на предыдущих занятиях....

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие на сказочном "Скороходе"»

ФОРМИРОВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ....

Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"...

Открытое занятие по психологическому сопровождению детей на тему «Сказочное путешествие»

Цель:- формирование навыков коммуникации в ситуации морально-этическоговыбора,- развитие эмоционально-личностной, волевой сферы дошкольников,- расширение знаний об эмоциях, чувствах,- развитие позитив...