Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Иванова Евгения

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_uchitelem_defektlogom.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.

- развивать память, внимание, мышление

- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями

- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом-онок-, -енок-, -ищ-.

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: кто правильно повторит за мной цепочку слов:

Кабан – медведь – лиса.

Волк – белка – лось.

Олень – заяц – белка и т.д.

Воспитатель: Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.

Игра «Назови семью»

На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.

Дефектолог. Нам пришло письмо и печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т.д.

Игра «Звери разбежались»

Дефектолог вешает на фланелеграфе картину с изображением леса (в картине вырезаны окошечки, за которыми спрятаны животные).

Дефектолог. Наш доктор Айболит, открыл свой чемодан, достал медицинские инструменты, но все животные испугались и разбежались по всему лесу! Давайте их найдем и скажем, где и кто спрятался. (Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса….)

Игра «Назови ласково»

Дефектолог. Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек…)

Игра «Что болит»

Дефектолог. Давайте расскажем доктору Айболиту, что у кого болит. (У зайчонка болит лапка, а у зайца лапища. У волчонка болит нога, а у волка ножища…)

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)

За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)

За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей, шел медвежонок.  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Игра «Кого вылечил доктор?»

Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.

Воспитатель:. Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев…

Дефектолог. О ком мы с вами сегодня говорили? (О диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту). Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Занятие на тему "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;учить дете...

Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...

НОД Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» (Тема «Дикие животные наших лесов и их детеныши»)

Задачи. Ауктуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Совершенст¬вование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: -...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей.    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....