Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Полякова Анна Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.

Задачи:

- уточнять и расширять словарь по теме;

- закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда;

- учить образовывать уменьшительно - ласкательные суффиксы, относительные прилагательные от существительных;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- закрепить понятие слева, справа, посередине;

- воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.

Оборудование: игрушка муха на палочке, монетка, самовар, чайники кружка из фаянца, блюдце из фарфора, деревянные ложка и миска, жестяной поднос, глинянный кувшинчик, «волшебный» мешочек с пластиковой детской посудкой, сюжетная картина с вставляемыми частями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.

Задачи: 

- уточнять и расширять словарь по теме;

- закреплять знания детей о материалах, из которых бывает, сделана посуда;

- учить образовывать уменьшительно - ласкательные суффиксы, относительные прилагательные от существительных;

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- закрепить понятие слева, справа, посередине;

- воспитывать умение правильно вести себя на занятии: не выкрикивать, дожидаться своей очереди для ответа.

Оборудование: игрушка муха на палочке, монетка, самовар, чайники кружка из фаянца, блюдце из фарфора, деревянные ложка и миска, жестяной поднос, глинянный кувшинчик, «волшебный» мешочек с пластиковой детской посудкой, сюжетная картина с вставляемыми частями,

Ход занятия

Дефектолог входит в группу: Ж-ж-ж, смотрите ребята кто к нам прилетел! Да это же Муха Цокотуха! Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар! Муха Цокотуха приглашает нас на чаепитие!

Дети усаживаются за стол с самоваром и отгадывают загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко за звенела

Пейте чай, вода вскипела (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

И в столовой , и на кухне

В ресторане и везде

Если варят, то в (кастрюле)

Жарят- на (сковороде)

Дефектолог: О чем были эти загадки? Правильно, о посуде! А теперь давайте представим, будто мы моем посуду.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку!

Дефектолог: Вот теперь из чистой посуды мы сможем и покушать и попить чай. Только муха спрятала посуду в «волшебный» мешочек и вам надо по очереди с закрытыми глазами достать из мешочка предмет и на ощупь определить, что это.

Игра «Назови ласково». То, что дети доставали из мешочка должны назвать в уменьшительно-ласкательной форме. Миска-мисочка, вилка – вилочка, сковорода – сковородочка и т.д..

Игра «Слева – справа». На сюжетной картине вставки с миской и кувшином, а в центре самовар. Надо вставить части на место и назвать что находится слева, а что справа.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни – разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Игра «Что из чего?»

Вносят поднос с посудой из различных материалов. Дети рассматривают и пытаются догадаться из чего сделана посуда.

Ложка из дерева – деревянная

Поднос из жести – жестяной

Чайник из фаянца – фаянцевый и т.д.

Дефектолог: Вы сегодны молодцы, получайте угощение от Мухи Цокотухи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...