Планирование работы по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Клюева Оксана Вадимовна

Опыт по планированию работы по теме «Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_dorozhnoy_azbuke.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу поделиться опытом по планированию работы по теме «Дорожная азбука».

Я хочу познакомить вас с формой безопасности для детей, которую дети должны реализовать, чтобы с ними ничего не случилось.

Формула безопасности для детей: «Надо видеть, предвидеть и учитывать. По возможности избегать, если нужно  - на помощь позвать.

Когда я составляла тематическое планирование, тогда я вывела для себя следующие этапы планирования:

  1. Определение ключевых задач.
  2. Подбор средств реализации поставленных задач. Любая задача содержит в себе образ результата. Средства – это то, как я буду реализовывать задачи, поставленные мной. Способы – это какие методы и приемы я буду использовать. И какой результат я достигла. Планируя результат, я опиралась не только на умение, навыки, но и на формирование у детей ситуативного поведения. При выборе средств реализации я обращала внимание на совместную деятельность воспитателя с ребенком и самостоятельную игровую деятельность детей.
  3. Ключевыми темами моего планирования были: «Знакомство с улицей» - задачи: расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях. Формировать элементарные правила – как можно переходить дорогу.

«Знакомство со светофором» - задачи: познакомить детей с основными сигналами светофора, упражнять в выполнении действий по сигналу светофора.

«Где можно и где нельзя играть?» - задачи: познакомить с тем, где можно играть на тротуаре, а где нельзя; где можно кататься на велосипеде, а где нельзя.

Все данные темы реализовывались через игровую детскую деятельность, в рамках занятий (непосредственно образовательная деятельность), в режимных моментах.

Мною были выбраны основные формы работы с детьми:

  • Это разнообразные виды игр.
  • Это дидактические, подвижные, сюжетные игры.

Большое внимание уделяла сюжетно-ролевым играм.

В планировании отражала одну основную задачу, которая решалась в течение всего дня с разными подгруппами детей. Например: развивать умение детей определять свою роль словом и подбирать необходимые атрибуты. Или стимулировать интерес детей к совместным играм со сверстниками, выполняя взаимосвязанные ролевые действия. При планировании для меня было важно подобрать те формы работы, которые бы помогли реализовать поставленные задачи.

Среди выбранных мною методов, наиболее эффективными явились метод проговаривания и метод упражнений.

Следующими ключевыми темами явились:

-  «Машины на дороге» - задачи: познакомить детей с грузовым и легковым транспортом, развивать умение действовать по сигналу воспитателя (останавливаться, продолжать движение); выполнять несколько взаимосвязанных ролевых действий в играх.

- «Грузовые машины» - задачи: познакомить с основными составными частями грузовика; расширять представления о работе шофера (управлять автомобилем, перевозить грузы); стимулировать перенос действий в игру.

- «Волшебные полоски» - задачи: познакомить детей с пешеходным переходом; развивать умение различать пешеходный переход среди других знаков; упражнять в переходе по зебре.

Формы работы с детьми по реализации поставленных задач – игровые ситуации – помоги машине отвезти груз; отвези дочку в садик; мы едем в автобусе.

Все эти упражнения были связаны с сигналом светофора. Это такие ситуации – почему сломался грузовик; почему кукла Катя попала под машину.

Игры-путешествия – они помогают объединить детей в единой игровой задаче. Чаще всего это задача в оказании помощи.

Для решения задач использовала методы, которые являются наиболее результативными:

- методы повышения познавательного интереса и активности детей. Это вопросы «Что случилось с Мишкой? Почему у него болит лапка? Какой огонек говорит нам, что можно переходить улицу?». Сравнения «Посмотри, вот горит красный свет. Что делает девочка? А этот мальчик что делает?». Элементарное моделирование: «Где мы положим зебру? Где поставим светофор?».

- методы повышения эмоционального отклика – игровые ситуации, игры-драматизации, сюрпризные моменты, придумывание продолжения ситуации.

Для решения поставленных задач тематических недель определялись одновременно и задачи по преобразованию предметно-развивающей среды: это дидактические игры, правила безопасного поведения, макеты грузового и легкого транспорта.

Что мне дает тематическое планирование как воспитателю?

- возможность проработать данную тему.

- определить, как изменилось поведение детей после освоения данной темы.

- преобразовать предметно-пространственную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...