РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Кабанова Тамара Николаевна

Цели: закрепить знания о правилах перехода ули­цы , пешеходном переходе, светофо­ре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двусто­роннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, до­рожные знаки, персонажи:  Буратино, Винни Пух, Мальвина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы , пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонажи:  Буратино, Винни Пух, Мальвина

* * *

Воспитатель. Дети, а скажите мне  почему надо играть только во дворе?  Какое правило-присказку мы с вами  выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель.А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й   ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

 2-й   ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й   ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й   ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход! Я. Пишумов.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются герои сказок.

Герои сказок. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Возьмем с собой героев сказок?

Дети. Да!!!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

                                   (Светофор.)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                            (Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

                    Красный — стой,

                    Желтый — жди,

                    А зеленый — проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно —

Путь опасный.

Желтый — то же,

Что и красный.

А зеленый впереди —

                                     Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

( Автобус построен из конструктора детьми заранее.)

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

( Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.)

Дети (поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону .улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

( Ведущий  подводит итоги  и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок  гостям – героям сказок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"

Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...

Спортивно-патриотическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»

Спортивно-патриотическое развлечение "Школа юных спасателей" решает следующие задачи области "Физическое развитие":-ознакомить детей с работой спасательных служб;-привлечь детей к познавательно-исслед...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пожарных"

Уважаемые коллеги воспитатели! Хочу поделиться с вами сценарием развлечения. Дети в увлекательной обстановке закрепят знания о правилах поведения при возникновении пожара, о том как бороться с огнем. ...

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук"

Интегрированный досуг (физкультура и окружающий мир) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Школа пешеходных наук».

Сценарий досуга по правилам дорожного движения  " Школа пешеходных наук" для детей старшей группы...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Школа дорожных наук"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Школа дорожных наук"...