Конспект занятия по ПДД "Буратино идет в школу".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Изучение првил дорожного движения через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_idet_v_shkolu_pdd.docx492.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Департамент образования города Москвы

                              Северо-Восточное окружное управление образования

                                  ГБОУ СОШ № 2044(структурное подразделение № 2)

                                                   Конспект занятия по ПДД

                                             (театрализованная деятельность)

                                                                   на тему:

                                                   «Буратино идет в школу»

                                             для детей дошкольного возраста

                                                                       Воспитатель: Афанасьева Татьяна Владимировна

                                         Москва 2014-2015 учебный год

Цель:

 воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

 закрепить знания о дорожных знаках и их значении;

 закрепить знание о светофоре и его световых сигналах;

 приучать к дисциплине на дороге;

 вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

 развивать память и мышление;

 воспитывать интерес к театрализованным представлениям;

 воспитывать желание принимать в них участие.    

Методы и приемы:

 сюрпризный момент, театрализованное представление.

Оборудование и материал:

Магнитофон,  кассета, костюм Светофора, костюм Буратино, костюм Инспектора ГИБДД,

Костюм папы Карло, 2 веревки, машины, плакаты с изображением дорожных знаков.                          

                                              Содержание занятия.

Все дети сидят в музыкальном зале.

Ведущий: «Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие по правилам дорожного движения. Мы вам расскажем одну историю про одного деревянного человечка, который пошел в школу, и что из этого получилось…И, так, слушайте.»

Ведущий: «В одном городке на берегу Средиземного моря жил старый шарманщик по имени Карло.  Детей у него не было, и он решил из полено вырезать куклу. Но только прикоснулся до него топориком, как вдруг…»

Буратино: «Ой, ой, ой! Потише, пожалуйста!»

Карло: «Что такое? Говорящее полено? Или мне почудилось?

Буратино: «Больно же, говорю!»

Карло: «Вот это да! Оно живое! Да еще разговаривает! Еще чуть-чуть, и все будет готово! А        как же мне тебя назвать? Назову я тебя Буратино!»

Буратино: «Можно, тогда я буду называть тебя папа Карло?»

Карло: «Конечно! А теперь тихонечко посиди тут. Я скоро вернусь.»

Ведущий: Папа Карло взял свою куртку и вышел из дома. Вскоре он вернулся, только в руках  он уже держал не куртку, а большую книгу.»

Буратино: «Ой! Что это у тебя такое?»

Карло: Это Азбука. С ней ты будешь ходить в школу, чтобы научиться читать и писать. На, держи, и побыстрее собирайся в школу. Только на улице будь повнимательнее…»

Ведущий: Не успел папа Карло договорить, как Буратино выскочил за дверь, так и не узнав о том, какие опасности его могут подстерегать на улице.»

 (Раздается полицейский свисток. В это время изображается с помощью веревок проезжая часть, по которой движется транспорт. У дороги стоит Светофор. Подбегает к проезжей части Буратино и пытается перебежать на другую сторону улицы.  Его хватает за руку Светофор.)

Светофор: «Буратино! Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора, можно угодить под колеса автомобиля! Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. Запомни это!»

(Буратино пытается вырваться из рук Светофора. В это время к  Буратино подходит Инспектор ГИБДД.)

Инспектор: «А вот и он! Добрый день, Буратино! Я инспектор ГИБДД. Ты нарушаешь правила дорожного движения. Пройдемте со мной в школу, где изучают, а вот что?.. Ты сейчас узнаешь…

(Убирается дорога с транспортом. К Светофору подходят дети с дорожными знаками в руках и становятся в одну шеренгу. Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе», а дети поют песню. Инспектор с Буратино медленно идут по залу.)

                                                     Песня «Чему учат в школе»

«Буквы разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Как по улицам ходить,

Как ее переходить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                                Чтоб трехглазый светофор

                                С нами не затеял спор,

                                Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                                Как по улицам ходить,

                                Как воспитанными быть,

                                Учат в школе, учат в школе, учат в школе.»

Инспектор: «Ну, вот мы и пришли, Буратино!»

Буратино: «Ух, ты! Сколько картинок тут! А с ними и этот, который меня держал за руку…

Инспектор: «Это  мой самый верный друг и надежный помощник Светофор. Он как и я регулирует дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение транспорту и пешеходу. Ты пытался на красный сигнал светофора перебежать дорогу. Вот тебя Светофор и держал за руку, чтобы не случилась на дороге беда.»

 Светофор: « Есть сигналы светофора,

                       Подчиняйся им без спора.

                       Красный свет нам говорит:

                       Стой! Опасно! Путь закрыт!

                       Желтый свет- предупрежденье:

                       Жди сигнала для движения!

                       Зеленый свет открыл дорогу:

                       Переходить ребята могут!»

Инспектор: «А это дорожные знаки, которые каждый из нас обязан знать. Послушай, что они о себе расскажут…»

«Только я для пешехода-

 Знак на месте перехода.

 В голубом иду квадрате-

 Переходоуказатель.»

             «Пешеход. Пешеход,

               Помни ты про переход!

               Это вот – подземный,

               Это вот – надземный.

              Знай, что только переход

              От беды тебя спасет!»

«Я в кругу с обводом красным:

  Это значит - тут опасно!

  Тут поймите запрещение

  Пешеходного движения!»

              « В голубом иду я круге.

                И понятно всей округе.

                Если вдуматься немножко –

                Пешеходная дорожка!»

«В треугольнике шагаю,

  Транспорт я предупреждаю:

  Скоро место перехода,

  Берегите пешехода!»

              « Этот знак , ну, очень строгий,

                 Коль стоит он у дороги.

                 Говорит он нам, «Друзья»,

                 Ездить тут совсем нельзя.»

«Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает.

 Не пытайтесь с горяча

 Ехать мимо кирпича!»

              « В голубом я еду круге.

                 И понятно всей округе.

                 Если вдуматься немножко –

                Велосипедная дорожка!»

Инспектор: «Буратино! Ты познакомился только с некоторыми знаками, а их еще очень и очень много. Давай сейчас еще раз вместе с тобой вспомним, что означают все эти знаки.»

(Звучит музыка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Дети с дорожными знаками в руках  поют песню)

                                        Песня «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Но внимательнее будь,

Но внимательнее будь,

 Следуй знакам строго.

         Припев: Посмотри, пешеход,

                        Здесь подземный переход,

                        Он от беды тебя спасет.

                        Этот знак говорит,

                        Что сюда нам путь закрыт,

                        Он нам ехать не велит.

На велосипеде я,

На велосипеде я

Еду без испуга.

Много знаков знаю я,

Много знаков знаю я,

Научу и друга.

        Припев: Посмотри, пешеход,

                       Здесь надземный переход,

                      Он от беды тебя спасет.

                      Этот знак говорит,

                      Что сюда нам путь закрыт,

                      Он нам ехать не велит.

Заявляем твердо мы,

Заявляем твердо мы.

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны,

 Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

            Припев: Нужно их изучать,

                           Чтоб беды нам избежать.

                           Нужно помнить их и знать.

                           Нужно их соблюдать,

                           Чтоб беды нам избежать,

                           Нужно помнить их и знать.»

Светофор: «Правил на свете дорожных не мало.

                     Все бы их выучить вам не мешало.

                     Но основное из правил движения

                     Знать, как таблицу должны умножения.»

(Стихи читают «дорожные знаки»).

«На мостовой не играть, не кататься,

 Если ты хочешь здоровым остаться.»

                    «Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

                     Совершайте переходы только там, где можно.»

«Где улицу надо тебе перейти,

 О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.»

Инспектор: «Ну, Буратино! Понравилось тебе в нашей школе? Запомнил правила дорожного движения, с которыми мы тебя познакомили?»

Буратино: «Конечно, запомнил! Теперь я точно буду умненьким и благоразумненьким, как велел мне папа Карло! Спасибо! До свидания ! Мне пора отправляться в другую школу.»

Инспектор: « До свидания, Буратино! Приходи к нам еще!»

(Под музыку из песни «Буратино!» все выходят из зала).

F:\татьяна\4 группа фото\сценка по ПДД\P1011235.JPG F:\татьяна\4 группа фото\сценка по ПДД\P1011238.JPG

F:\татьяна\4 группа фото\сценка по ПДД\P1011242.JPG F:\татьяна\4 группа фото\сценка по ПДД\P1011248.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна-Красна идет"

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

конспект занятия "Весна красна идет"

Цель занятия :Закрепить с детьми признаки весны...

конспект занятия по лепке « Идет снег»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).Задачи:Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о...

Конспект к презентации "Маша идет в школу"

Формирование позитивного представления о школе у дошкольников....

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеИгнатова ЛюбовьПрограммное содержание: Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.Продолжать ...

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"...