Мастер-класс для родителей "Правила дорожные знать каждому положено!"
план-конспект занятия по обж по теме

Новикова Ольга Владимировна

Мастер-класс с родителями "Правила дорожные знать каждому положено!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_microsoft_office_word.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель: Привлечь родителей к изучению Правил дорожного движения; развивать практические умения при применении этих правил; систематизировать их знания по данной проблеме.

Форма проведения: соревнование 2-х команд.

Ход мероприятия:

Ведущий: Наши дети - это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. К сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к Правилам дорожного движения - не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. В целях экономии времени переходим перекрёстки по диагонали, перебегаем дорогу в неположенном месте и т.д. А рядом с нами - они. Наши дети. Папы, мамы, бабушки и дедушки - Вы самые главные авторитеты для детей. Выигранные секунды порой стоят чьей-то жизни. Поэтому сегодня мы пригласили Вас принять участие в мероприятии: «Правила дорожные знать каждому положено».

1. Задание «Найди пару».

Перед вами карточки с пословицами, разбитыми на 2 части. Возьмите, пожалуйста, любую карточку и найти подходящее по смыслу продолжение пословицы или поговорки, т.е. найдите пару.

А теперь озвучьте, получившиеся пословицы и поговорки.

Осторожность - мать безопасности.        

Тише едешь - дальше будешь.

Знай Правила движения как таблицу умножения.        

Век живи - век учись.

Осторожность - не трусость.

Порядок бережёт время.

Берегись бед, пока их нет.

Живы разумом, так и лекаря не надо.

Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять»!

Не ищи пути с непутевым.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Будьте правилу верны - держитесь правой стороны.

Правила дорожные знать каждому положено.

Есть сигналы светофора подчиняйся им без спора,

Кто бы ни был, млад иль стар знание Правил ценный клад.

Ведущий: Актуальность и просто   жизненная   необходимость   обучения  детей  Правилам  дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

По данным статистики, в 2012 году на территории нашей области количество ДТП с участием детей увеличилось почти на 6%, число погибших детей возросло на четверть, а число детей, получивших ранения увеличилось на 5%.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Образцом поведения на улицах и дорогах для детей являетесь Вы, родители. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают Правила дорожного движения. Нарушение Вами правил приводит к тому, что дети, подражая Вам, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо Вам, дорогие родители, помнить о том, что Вы, прежде всего, отвечаете за безопасность своих детей и самое простое, что можете сделать и должны делать, — это быть хорошим примером для подражания.

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный способ не только быть для него примером и давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5— 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая обязательные требования, которые ребенок должен усвоить. Мы предлагаем вам вспомнить и сформулировать их в ходе нашей игры.

2.        Игра «Дополни фразу» (каждой команде поочередно):

- без взрослых на дорогу... выходить нельзя;

- когда идешь с взрослым за руку, то... не вырывайся,     один не сходи с... тротуара;

- ходить по улице следует... спокойным шагом, придерживаясь… правой стороны тротуара;

- переходить   дорогу   можно   только...   по   переходу   (наземному   и подземному);

- дорога предназначена только... для машин, а тротуар — для...
пешеходов;

- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется ... сигналами светофора или ... регулировщиком;

- в общественном транспорте ... не высовывайся из окна, не выставляй
руки или какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с ребёнком  на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт. И сейчас я предлагаю Вам несколько ситуаций.

3.        Дидактическая игра «Объясни ситуации»

Рассмотрите их внимательно и скажите, что дети делают неправильно и как правильно нужно поступить в этой ситуации.

4.        Задание «Движение, движение»

Команды поочередно отвечают на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

1.        Дорога для пешеходов. (Тротуар.)

2. Вид специального транспорта. («Пожарная часть»,        «скорая
помощь», «милиция», «Горгаз».)

  1. Смена направления движения. (Разворот.)
  2. «Живой светофор». (Регулировщик.)
  3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Железная дорога, поезд.)

6. Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога.)

7.        Орудие труда постового. (Жезл.)

8.        Самый безопасный переход через дорогу. (Подземный.)
     
9. Автоцистерна для перевозки бензина. (Бензовоз.)

10. Путь, дорога. (Трасса.)

11.        Дорожный   знак,   устанавливаемый   вблизи   школ. («Дети».)

12.Транспорт,    перевозящий    пассажиров.    (Автобус,    троллейбус,
трамвай.)

13. Приспособление    у    велосипеда,    мотоцикла,    автомашины    для
перевозки грузов.
(Багажник.)

  1. Страна, в которой появился самый первый светофор. (Англия.)
  2. Что в переводе с французского означает слово «шофер»? (Кочегар.)

5.        Задание  «Реши задачу»

1        команде:  Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу
по пешеходному    переходу,   двое  пошли   обходить  автобус    спереди,    и
один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

2        команде:  Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги.
Его остановил   инспектор   ДПС   и   велел   заплатить   штраф.     Какое
правило нарушил волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий: Детей дошкольного возраста начинают знакомить с дорожными знаками. Дети нашего возраста должны знать следующие знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Осторожно, дети!», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Остановка автобуса», «Движение направо (налево)». Сейчас и мы с вами вспомним некоторые дорожные знаки.

6.        Игра     «Осторожно,    знаки!»     (Учитывается быстрота     и
правильность ответа. За правильный ответ 1 балл.)

Перед вами на столе лежат дорожные знаки. Покажите тот знак, который может быть обозначен такими словами:

  1. «Ура! Уроки отменили!» («Осторожно, дети!»)
  2. «Шарики без роликов». («Светофорное регулирование»)

3.        «По роялю не ходить». («Пешеходный переход»)

4. «Клад кота Леопольда». («Дорожные работы»)

5. «Спи, моя радость, усни». («Подача звукового сигнала запрещена»)

6. «Ветры и версты, убегающие вдаль,

Сядешь и просто нажимаешь на педаль» («Пересечение с велосипедной дорожкой»)

7. Игра с карточками

А сейчас попробуйте ответить на мои вопросы. Вам нужно посовещаться и выбрав правильный ответ, поднять карточку с его номером. Учитывается быстрота и правильность ответа. За правильный ответ 1 балл.

1.        Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

1) мостовая;

  1. тротуар;
  2. велосипедная дорожка.

2.        Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. по правой стороне обочины;
  2. по правому краю дороги;
  3. по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3.        Как пешеход должен ходить по тротуару?

1) придерживаясь левой стороны;

  1. придерживаясь правой стороны;        
  2. придерживаясь середины.

4. Как  должны   поступать   пешеходы,   если   во   время   перехода
перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

  1. быстро перебежать улицу;
  2. вернуться на тротуар;
  3. остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам
правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

  1. только после отправления автобуса (троллейбуса);
  2. сзади автобуса;
  3. впереди автобуса.

6. Кому  подчиняются   пешеходы,   если  перекресток  регулируется
светофором и регулировщиком?

  1. сигналам светофора;
  2. сигналам регулировщика;
  3. это зависит от ситуации.

8. Выход из проблемной ситуации

А   сейчас Вам     предлагается   проблемная   ситуация,   описанная   на карточке.

1 команде:

1.        Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала
светофора.     Некоторые     нетерпеливые     пешеходы     начинают     переход
(или  просто  спускаются  с  тротуара  на  проезжую  часть),   не  дожидаясь
зеленого Сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете
ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне
улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы
хотите быстро перейти улицу  не по разметке  перехода. Ребенок тянет вас
 назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

2 команде:

1. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает,
хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать.
Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?

2. Как   бы   вы   объяснили   ребёнку   правила   перехода   улицы   по
нерегулируемому переходу?

9. «Объясни стихотворение»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы.

1 команде предлагается стихотворение Я. Пишумова

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт

Посмотри, где переход!»

2 команде предлагается стихотворение С. Михалкова

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и машины

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда.

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник…


10. Подведение итогов.

Награждение всех участников медалями «Знатоки дорожной азбуки»

Ведущий: И в заключение нашей встречи хочется сказать Вам, дорогие родители: Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с - вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движения

Всегда и всюду соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...