Конспект НОД по ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Родионова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан»

Задачи:

— Развивать мыслительную деятельность детей;

— Вспомнить вместе с детьми значение огня в жизни людей;

— Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров;

— Вспомнить первичные средства тушения пожара.

Оборудование:

— карточки для игры «Хорошо — плохо»;

— посылка;

— первичные средства тушения пожара (песок, земля, вода, снег, огнетушитель — муляжи);

— Памятки «Правила пожарной безопасности», «Причины пожара»;

— Игрушки;

— Домик;

— Кегли;

— Ведерки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

— Повторение правил пожарной безопасности;

— Повторение причин возникновения пожара и первичных средств пожаротушения;

— Повторение легковоспламеняющихся предметов.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть вас, друзья. Начинать занятие наше пора.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте! Это средняя группа «Ромашки»?

Ответ детей.

Почтальон: Вам посылка! Получите, пожалуйста!

Воспитатель получает посылку, почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята, нам с вами кто — то прислала посылку. Давайте поскорее её откроем.

Открывают посылку. Достают атрибуты для пожарного.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кому принадлежат эти вещи и зачем они ему нужны?!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами знаем, что добывать огонь люди научились уже давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.

Для того, чтобы вспомнить полезные свойства огня, мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Проводится игра.

Воспитатель: Да, огонь помогает готовить пищу, обогревать дома. Но случается так, что при неумелом обращении огонь превращается во врага. Возникает пожар! И тогда нам на помощь приходят пожарные!

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Номер быстро набирай

И пожарных ты встречай!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно вызывать пожарных.

Воспитатель: Профессия пожарного очень важна, ведь от их профессионализма зависит жизнь людей! Сейчас я хочу предложить вам ненадолго стать пожарными.

Воспитатель: «Нужно спасти игрушки, которые оказались в горящем доме. Вам необходимо преодолеть препятствие, добежать до дома взять одну игрушку и вернуться тем же путем назад. Когда первый возвращается на место, бежит второй. Таким образом, нужно спасти все игрушки».

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! А вот и второе!

Пока вы спасали игрушки из огня, мне позвонили и сообщили, что загорелся дом и требуется наша помощь.

«Вам нужно потушить горящий дом. По очереди с ведерками в руках, вы, преодолевая препятствия (кегли), добегаете до домика, тушите его и возвращаетесь назад тем же путем».

Выполняется второе задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь я предлагаю вам взять свои ведерочки и отдохнуть. Присядьте на стульчики.

Дети проходят к стульчикам.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе вспомним, по какой причине может произойти пожар? Для этого давайте посмотрим на памятки.

Работа с памятками.

Воспитатель: Хорошо, вспомнили! А сейчас посмотрите на ведерочки, при помощи которых вы тушили горящий дом. На каждом из них есть картинка. Посмотрите и скажите, что было в ваших ведерочках?

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята скажите, так при помощи чего мы с вами можем потушить огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И в заключении нашего занятия давайте повторим правила пожарной безопасности.

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: И на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие эмблемки!

Воспитатель раздает эмблемы детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан»

Задачи:

— Развивать мыслительную деятельность детей;

— Вспомнить вместе с детьми значение огня в жизни людей;

— Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров;

— Вспомнить первичные средства тушения пожара.

Оборудование:

— карточки для игры «Хорошо — плохо»;

— посылка;

— первичные средства тушения пожара (песок, земля, вода, снег, огнетушитель — муляжи);

— Памятки «Правила пожарной безопасности», «Причины пожара»;

— Игрушки;

— Домик;

— Кегли;

— Ведерки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

— Повторение правил пожарной безопасности;

— Повторение причин возникновения пожара и первичных средств пожаротушения;

— Повторение легковоспламеняющихся предметов.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть вас, друзья. Начинать занятие наше пора.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте! Это средняя группа «Ромашки»?

Ответ детей.

Почтальон: Вам посылка! Получите, пожалуйста!

Воспитатель получает посылку, почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята, нам с вами кто — то прислала посылку. Давайте поскорее её откроем.

Открывают посылку. Достают атрибуты для пожарного.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кому принадлежат эти вещи и зачем они ему нужны?!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами знаем, что добывать огонь люди научились уже давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.

Для того, чтобы вспомнить полезные свойства огня, мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».

Проводится игра.

Воспитатель: Да, огонь помогает готовить пищу, обогревать дома. Но случается так, что при неумелом обращении огонь превращается во врага. Возникает пожар! И тогда нам на помощь приходят пожарные!

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Номер быстро набирай

И пожарных ты встречай!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно вызывать пожарных.

Воспитатель: Профессия пожарного очень важна, ведь от их профессионализма зависит жизнь людей! Сейчас я хочу предложить вам ненадолго стать пожарными.

Воспитатель: «Нужно спасти игрушки, которые оказались в горящем доме. Вам необходимо преодолеть препятствие, добежать до дома взять одну игрушку и вернуться тем же путем назад. Когда первый возвращается на место, бежит второй. Таким образом, нужно спасти все игрушки».

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! А вот и второе!

Пока вы спасали игрушки из огня, мне позвонили и сообщили, что загорелся дом и требуется наша помощь.

«Вам нужно потушить горящий дом. По очереди с ведерками в руках, вы, преодолевая препятствия (кегли), добегаете до домика, тушите его и возвращаетесь назад тем же путем».

Выполняется второе задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь я предлагаю вам взять свои ведерочки и отдохнуть. Присядьте на стульчики.

Дети проходят к стульчикам.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе вспомним, по какой причине может произойти пожар? Для этого давайте посмотрим на памятки.

Работа с памятками.

Воспитатель: Хорошо, вспомнили! А сейчас посмотрите на ведерочки, при помощи которых вы тушили горящий дом. На каждом из них есть картинка. Посмотрите и скажите, что было в ваших ведерочках?

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята скажите, так при помощи чего мы с вами можем потушить огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И в заключении нашего занятия давайте повторим правила пожарной безопасности.

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: И на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие эмблемки!

Воспитатель раздает эмблемы детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое шоу «Что? Где? Когда?» ТЕМА: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Игровое шоу «Что? Где? Когда?»   «Пожарным можешь ты не быть, но   правила ты знать обязан» В разработке предлагается большой набор методов и приемов по закреплению...

Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан.

Пожар - это одна из главных опасностей. Нужно, чтобы дети знали, как можно себя защитить....

КВН для детей подготовительной группы "Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан"

Данноая викторина разработана для детей старших групп детского сада по пожарной безопасности...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной  безопасности для детей старшего дошкольного возраста...