Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

ПДД для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с №96 Петроградского района

 Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Путешествие в город »

                                Разработали:

Методист Соколова Елена Александровна

                             Воспитатель  второй младшей группы

Лапкина Ольга Валентиновна

СПБ

 2015

Оборудование:

Макет города; машины, игрушечные автомобильные рули, цветы на поляне, декорации леса, заготовки прямоугольников и цветных кругов, дид.пособие  «Светофор», игрушка мишка с корзинкой и зебра.

Обучающие:

  1. Формировать умение детей пользоваться клеем и кисточкой.

Формировать умения детей выполнять словесные инструкции.

Развивающие:

  1. Развитие моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие коммуникативных качеств.

ХОД НОД:

        Дети въезжают на машинах на поляну в лесу (у каждого в руках игрушечные автомобильные рули) . На поляне цветы (ромашки), на цветах насекомые (божья коровка, бабочка, пчела).

        Воспитатель: «-Дети, посмотрите куда мы с Вами приехали?»

        Дети: «-На поляну.»

        Воспитатель: «-Правильно. А какие цветы на поляне? И кого мы видим  на  цветах?»

        Дети: «-Ромашки. На ромашках пчелы и бабочки».

        Воспитатель:«-Как жужжит пчела?»

        Дети: «-Ж-ж-ж».

        Воспитатель: «-Как бабочка машет крыльями?»

        Дети показывают как бабочка машет крыльями.

        Из-за кустов появляется медведь с корзинкой.

        Воспитатель: «Кого я вижу? Здравствуй, Мишенька дружок, дай         пожалуйста, нам пирожок.»

        Медведь: «Нет, не могу. Мне Машенька велела отнести бабушке и         дедушке, которые живут в городе. Только это очень далеко.»

        Воспитатель: «А мы с детьми можем отвезти тебя, мы успели         отдохнуть на полянке и готовы ехать дальше.»

        Медведь: «Спасибо, Вам большое! Буду очень благодарен.»

        

        Выполняется игра: «Едем по дороге».

                                Сели мы в машину,

                                Налили мы бензину.

                (Делают движение как-будто крутят руль).

                                Би-би, би-би,

                                Налили мы бензину.

                                Едем, едем мы вперед,

                                Скоро будет поворот.

                        (поворачиваются вокруг себя)

                                Би-би.

                                Это точно поворот.

                                По дороге чистой

                                Едем, едем мы быстро.

                                (Идут ускоряя шаг)

                                Би-би.

                                Едем, едем быстро.

                                Вот последний поворот.

                                Би-би

                                Всё, приехали мы, стоп!

        Воспитатель: «-Дети, посмотрите, Вам не кажется, что колёса сдулись? Что нужно сделать?»

Дети: «Нужно накачать колеса.»

Физ. Минутка  «Накачаем колёса»

        Въезжают в город: В городе несколько перекрёстков и один светофор.         Останавливаются на одном из перекрестков, встречают зебру.

        Воспитатель  загадывает  загадку:        « Полосатая лошадка,

                                                           В Африке живет она.

                                                           И на дороге (для порядка)

                                                           На асфальте нанесена.

                                                           Кто же это отгадайте

                                                           И ответ скорее дайте.

                                                                                (Зебра).

        Воспитатель: «-Мишка, я вижу, что в городе в городе, где живут твои бабушка с          дедушкой всего один светофор, да и тот сломанный. Дети, давайте его починим!.

        Проводится дидактическая игра «Светофор.»

        

        Мишка: «-Спасибо вам большое за ремонт светофора! Поехали дальше? Ой, что здесь? Авария». На перекрестке без светофора смоделирована ситуация аварии

        Воспитатель: «Смотрите дети, что здесь произошло?

Дети: Авария.

Воспитатель: Как вы думаете, почему произошла авария? Чего не хватает на этой дороге (перекрестке?)?

Дети: светофора.

-Мы с детьми можем помочь изготовить и  установить новые светофоры.»

        Дети проходят за столы с приготовленными деталями для аппликации.

        Воспитатель: «-Посмотрите внимательнее, что лежит у Вас на столе?»

        Дети: «-Кружочки.»

        Воспитатель: «-Правильно, это огоньки наших с Вами светофоров.                 Сначала вспомним какого цвета огонек наверху.»

        Дети: «-Красного.»

        Воспитатель: «-Правильно, значит берем в руки кисточку, тремя                 пальчиками, макаем ее в клей, затем берем кружочек красного цвета,         намазываем его клеем и приклеиваем на верхнюю часть  наших светофоров.»

        Дети приклеивают красный кружок.

        Воспитатель: «-На какой цвет мы должны с Вами приготовиться?»

        Дети: «-На желтый.»

        Воспитатель: «-Правильно, на желтый. Значит мы с Вами берем         кружок желтого цвета и приклеиваем его на среднюю часть наших светофоров.         Приклеили? Молодцы! Теперь давайте вспомним, какого цвета огонек         горит в самом низу наших светофоров?»

        Дети: «Зеленого».

        Воспитатель: «Правильно, зеленого. Значит возьмем последний         кружочек наших светофоров,  намажем его клеем и приклеим к нашим         светофорам. Молодцы, теперь осталось нам с Вами поставить         светофоры на перекрестках.»

        Дети вместе с воспитателем расставляют светофоры на перекрестках.

Воспитатель: «Вот, Мишка, теперь в Вашем городе будет меньше  аварий, потому что есть светофоры. Теперь водители  машин будут знать, когда им ехать, а когда останавливаться. Теперь ты можешь безопасно дойти до своих бабушки и дедушки и отнести им пирожки.»

Итог:

Ребята, давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно остановиться? На какой  приготовиться? А на какой ехать? (ответы сопровождаются показом детей на дид. пособии «Светофор»)

        

        Дети с воспитателем уходят из помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....

Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .

Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».

Цель:  формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи:     -  познакомить детей ...