Из опыта моей работы по обучению детей основам безопасного поведения
методическая разработка по обж на тему

Описание применяемых мной раздичных форм и методов в работе с дошкольниками по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта моей работы по ОБЖ21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников основам безопасного поведения

в окружающем мире

(из опыта работы воспитателя МАДОУ № 13 г. Апшеронска

Засориной Жанны Сергеевны)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике

Цель моей работы: познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

  • Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на занятиях и в свободной деятельности;
  • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

           Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую         использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для решения этих задач необходимо:

-Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на занятиях и в свободной деятельности;

-Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

-Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила  в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Работа с детьми по обучению правилам безопасности в окружающем мире осуществляется через:

-тематические занятия;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание картин, плакатов;

-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

-целевые прогулки, экскурсии;

-развлечения;

-продуктивную деятельность;

-изготовление атрибутов для игр.

За основу своей работы я взяла программу “Основы безопасности детей дошкольного возраста” Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. После изучения программы я поняла, что главной целью её является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Чтобы понять, что дети знают, о чем думают, что чувствуют, я использую  беседы, дискуссии, что позволяет избежать передачи уже известных им знаний. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, я выделяю направления, по которым необходимо провести специальное обучение, и выбрать адекватную методику (занятия, игра, чтение, беседа, мультфильм).

        В группе я создала центр безопасности. Дети с удовольствием играют, используя игровые атрибуты, костюмы, иллюстрации, макеты, закрепляя при этом полученные сведения.

Большая роль в данной программе отводится семье.

Я провожу с родителями групповые и индивидуальные консультации и беседы по проблеме безопасности ребенка в окружающем мире.

Предлагаю вниманию родителей наглядную информацию: буклеты, ширмы.

Взрослые с удовольствием участвовали в конкурсах рисунков и поделок « Безопасность на улице ». В конкурсе « Служба спасения – 01» дети моей группы заняли призовые места. А мною были разработаны дидактические игры: « Опасные ситуации» и « Опасные предметы», которые на конкурсе заняли первое место. Также я организовала проведение спортивного развлечения совместно с родителями « Один дома». Предлагаю родителям совместно с детьми своеобразные « Домашние задания» - проблемные ситуации, которые затем обсуждаем на родительских собраниях. Мамы и папы совместно с детьми участвуют в разыгрывании фрагментов из сказок « Кошкин дом», « Доктор Айболит», « Гуси – лебеди», « Красная шапочка», в процессе которого происходит ненавязчивое обучение детей правилам безопасности.

Взрослые с удовольствием участвовали в  конкурсах рисунков и поделок «Безопасность на улице». Также я организовала проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Один дома».

Предлагаю родителям совместно с детьми своеобразные «Домашние задания» - проблемные ситуации, которые затем обсуждаем на родительских собраниях. Мамы и папы совместно с детьми участвуют в разыгрывании фрагментов из сказок «Кошкин дом», «Доктор Айболит», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», в процессе которого происходит ненавязчивое обучение детей правилам безопасности.

В процессе обследования уровня сформированости основ безопасности жизнедеятельности мною были взяты такие показатели как:

-сформированость представлений о безопасности поведения в различных ситуациях;

-умение регулировать свои поведенческие реакции;

-умение находить выход из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

-умение предвидеть опасность и построить адекватное безопасное поведение.

На основе полученных данных я сделала вывод, что у детей повысился уровень сформированности представлений безопасного поведения.
К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”. Поэтому, в дальнейшей своей работе я планирую продолжать формировать основы безопасного поведения детей, включая новые методы и приемы:

  1. -экскурсии в пожарную часть;
  2. -беседы с представителями ГО и ЧС;
  3. -участие в конкурсах «Служба спасения — 01»
  4. на уровне ДОУ и района;

-проведение мероприятий по безопасности (тренинги, круглые столы, развлечения) совместно с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

Перспективный план проведения интегрированных мероприятий по обучению детей основам безопасного поведения на дороге

Перспертивный план проведения интегрированных мероприятий по обучению детей основам безопасного поведения на дороге...

Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Безопасность ребенка на дороге очень важная и актуальная тема. За незнание самых важных правил жизни, за их соблюдение и игнорирование в ответе мы, взрослые! Велика роль всех учебных заведений в форми...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

Опыт работы по обучению детей основам безопасного поведения на дороге в МБДОУ «Детский сад № 125 г. Челябинска»

Данный опыт может быть интересен педагогам, отвечающим за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ....

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...