ООД по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Смитрович (Степанова) Наталья Николаевна

Организованная образовательная деятельность.

«Знатоки правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

«Знатоки правил дорожного движения»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление правил  безопасного  поведения  на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

 Задачи:

1.продолжать знакомить детей с дорожными знаками  и элементарными правилами поведения на дороге.

2. развивать навыки безопасного поведения  на улицах и дорогах города.

3. воспитывать культуру поведения на проезжей части. Создание радостного, эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: игрушки (дома, машины, герои сказок). Макет улицы –города, дорожные знаки, светофор. Знаки-пазлы. Детские песни о ПДД «Я- Зебрёнок»

Ход занятия.

  1. Организация детей.

-Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им поделиться с вами.

1,2,3-своё имя назови!

Собрала я Вас сегодня по важному вопросу. Скажите, знаете ли вы ПДД?  Почему водители  на дороге не мешают друг другу?

 

Весенняя пташка  на хвосте принесла новость, что в нашем городе проходит конкурс  по ПДД. Вы ничего об этом не слышали?

Ребятки, мне поступил видео звонок. Давайте послушаем вместе

(Раздаётся телефонный гудок на экране появляется тётушка Сова)

«Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зовут тётушка Сова . Хочу сообщить вам о том, что в нашем городе сегодня проходит конкурс на лучших знатоков ПДД. Победители получат от меня приз….связь обрывается»/

Воспитатель:

-Я очень хочу поучаствовать и получить приз. Мне одной не справиться. Вы согласны мне помочь?  Отлично.

Для этого нужно вспомнить всё, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Чтобы наша головка заработала в полную силу, мы  сделаем массаж.

«Самомассаж»

Надеюсь наши гости сегодня нас поддержат.

«Ты болельщик не робей,

Поддержи нас поскорей.

Вместе всё мы одолеем

И наградой завладеем».

-Ой, ребята! Т Сова не успела нам сказать условия конкурса.

(приходит СМС сообщение.) Читаю: «Чтобы узнать условия конкурса, выполните разминку. В этом вам поможет Зебра.

  (Двигаемся к Зебре).

Д.И. «Определи вид транспорта по схеме». Из множества картинок выбери только те дорожного движения, при движении которых необходимо соблюдать ПДД.

 (внимание на экран) т. Сова:

- Ребята, я не успела сообщить вам условия конкурса.

-ответить на вопросы

-расставить знаки в сказочном городе

-спасти Светофор

Желаю всем удачи!

Повторим условия.

-Каким было второе условие? Отправляемся к сказочному городу.

(бибика, сядем, пристегнёмся)

(ГОЛОС)Однажды на Луне появился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю.  Догадались, о каком герое идёт речь?(Лунтик)

Он упал на сказочный город и все дорожные знаки вмиг исчезли, оказавшись в волшебном мешочке.  

-Что же теперь будет? Откроем его ,сказав волшебные .Что означает этот знак? Куда мы его поставим?

Покажем Лунтику нашу Земную разминку.

(У жирафа)

Вспомним 3 условие. Едем на машинах к светофору.

-Что не так с нашим светофором? И для чего нам его спасать?

Чтобы светофор заработал, необходимо разгадать загадки :

Встал он с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор)

В этом месте, как не странно

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.

(пешеходный переход)

Наш светофор не горит. Значит мы не выполнили всех заданий. Рядом лежит необычный конверт с пазлами - отгадками.

Обсуждение проблемных ситуаций на дороге.

-Молодцы. Ребята! Наш светофор заработал. Что означают его цвета? Все огни горят, каждый в своё время. Теперь на нашей улице никогда не случиться дорожно-транспортное происшествие.

Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, мы справились с заданиями?

На экране тётушка Сова.

-Дорогие ребята! Поздравляю, Вы справились с условиями конкурса! За ваши знания и умения  Вы награждаетесь призами победителей!! До скорых встреч!