Дорожная азбука
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Познавательное развитие детей , направленно на удовлетворение социального интереса, который формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил безопасного поведения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес  детей будет высоким, если они будут активными участниками педагогического процесса и будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию навыков безопасного

поведения на улицах и дорогах

"Дорожная азбука"(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Гребенникова С.В.

   Актуальность темы: познавательное развитие детей , направленно на удовлетворение социального интереса, который формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил безопасного поведения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес  детей будет высоким, если они будут активными участниками педагогического процесса и будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного поведения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД

Тема проекта: «Дорожная азбука»

Цель проекта: Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице.

Задачи проекта:

  • через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
  • пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц ( 01.09.15. – 01.10.15.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,  инспектор ГИБДД.

Оборудование:

  • наглядный материал:

- макет светофора

- макеты дорожных знаков

- макет города

- форма и жезл инспектора ГИБДД

- дидактические игры по ПДД

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

- CD, DVD диски по ПДД

  • уголок по ПДД «Островок безопасности»;
  • методическая литература.

Ожидаемый результат:

  • формирование знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование знаний детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
  • повышение познавательного интереса не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД;
  • соблюдение детьми правил дорожного движения в жизненных ситуациях.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями  целей и задач проект.                                                                                                                                  2. Основной  этап(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность,  просмотр  презентаций, видеофильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание художественных произведений, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ).                                                                                                                                            3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Выставка литературы по теме.

Провести  родительское собрание  на тему:

«Азбука безопасности для детей и взрослых».

Выявить уровень знаний родителей о правилах дорожного движения. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка безопасности в группе новыми игрушками и пособиями

Воспитатель

родители.

1 - я

неделя

2 этап – основной.

2

Проведение тематических занятий: "Для чего нужны дорожные знаки","Дорожные знаки", "Правила для пешеходов и пассажиров".

Просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожного движения.

Игры: "Дорожные знаки", "Дорожное лото", "Разрезные картинки", "Безопасный переход".

Расширять знания детей о дорожных знаках и их значении в жизни человека;

развивать логическое, ассоциативное мышление, память, речь;

продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь; познакомить с определением ГИБДД.

Продолжать формировать у детей основы безопасного поведения на улице, дороге.

Закреплять знания детей дорожных знаков и правила поведения на дороге.

Воспитатель

1- я

неделя

3

Тематические занятия: "Средства регулирования дорожного движения", "Правила безопасного поведения на улице";

Целевая прогулка «На перекрёсток улицы»  с инспектором ГИБДД;

   Изготовление книжки-малышки: "Дорожные знаки";

Просмотр презентации "Твои помощники на дороге", мультипликационных фильмов по правилам дорожного движения.

Изобразительная деятельность: "Улицы моего города".

Игры: "Постовой-регулировщик", "Безопасный переход", "Дорожное домино".

Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика,  диск с красным световозвращателем);

развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений, быстрое реагирование на сигналы.

Познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона.

Закреплять знания детей о дорожных знаках; развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой и визуальный сигнал.

Воспитатель

инспектор ГИБДД

младший воспитатель

2 - я

неделя

4

Тематические занятия:"Виды знаков дорожного движения", "Дорожная разметка";

Литературная викторина

"Правила дорожного движения  в картинках и загадках".

Просмотр презентации "Дорожные ситуации", мультипликационных фильмов по правилам дорожного движения. Изобразительная деятельность: "Улицы моего города".

Игры: "Разрешается - запрещается", "Дорожная математика", "Удивительные знаки".

 Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении; развивать кругозор детей, способность классифицировать знаки.

Расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях, определять какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументировано объяснять свое мнение.

Воспитатель

3 - я

неделя

3 этап – заключительный.

5

Развлечение: "Автостоп"

Выставка книг: «Безопасное движение на дороге».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знания дорожных знаков; развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость; создание радостного эмоционального настроя.

Воспитатель, младший воспитатель,

родители.

4 - я

неделя

Чтение произведений:

  • Баль: « Букварь здоровья»
  • Бендарева «Азбука безопасности»
  • Волкова «Как избежать беды»
  • Ворчель «Перекресток»
  • Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
  • Житков «Светофор», « Что я видел»
  • Иванов «Азбука безопасности». « как неразлучные друзья дорогу переходили»
  • «Почемучка» А. Алексин,  С. Михалков,  Л. Разгон.
  • «Дядя Степа», «Моя улица» С. Михалков.
  • Ю. Яковлев "О Правилах дорожного движения"
  • М. Пляцковский "Три говорящих цвета"
  • С. Михалков "Светофор"

По  реализации проекта «Дорожная азбука» были получены следующие результаты:                                    1. Пополнили  и закрепили  знания  у детей о правилах поведения на улице; 

2. Дети умеют  различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);

3. Дети умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

    4. Сформировали у детей представление о работе инспектора-регулировщика;

    5. Разработаны дополнительные  занятия, презентаций, игры, досуги, практические занятия.

Работа с родителями:

1.  Провести  родительское собрание на тему:

«Азбука безопасности для детей и взрослых».

2. Создание стенгазеты на тему «Детям о правилах дорожного движения»

3.Творческое домашние задание детям и родителям по созданию книжек «Безопасное движение на дороге».

Перспективное планирование:

1. Продолжать формирование знаний о правилах дорожного движения;

2. Повышать познавательный  интерес к правилам безопасности на улице, к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД;

3. Продолжать учить соблюдать детьми правил дорожного движения.

4. Приобщать родителей к работе по изучению правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...