Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Анатольевна

·         Программные задачи:

·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

·          Расширять знания о профессии пожарного.

·          Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

·         Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Предварительная работа:

Беседа о профессии « пожарный»;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы.

 Материал: Фишки, разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду), игрушечные машинки со шнуром, тоннель, гимнастическая скамейка, телефон, награды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

  • Программные задачи:
  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  •  Расширять знания о профессии пожарного.
  •  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Предварительная работа:

Беседа о профессии « пожарный»;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы.

 Материал: Фишки, разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду), игрушечные машинки со шнуром, тоннель, гимнастическая скамейка, телефон, награды.

                                     Ход развлечения    

Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Добрый день. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Мы сегодня собрались поговорить о важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь- сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить ….(огонь)

Звучит аудиозапись « Танец с саблями».

На середину музыкального зала выбегают два мальчика в костюме огня с султанчиками, танцуют под музыку вокруг костра.

Я- огонь! Я- друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

Вед: Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовления обеда , при работе кузнецов, сварщиков, сталеваров). Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

1.А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня!

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает , будто флаг!

2.Всем огонь хороший нужен,

И за то ему- почёт!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

3.Огонь- надежда в холода!

Как верный друг

Спешит на помощь:

И не замёрзнешь никогда!

Вед: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. А сейчас ребята прочтут стихи о правилах пожарной безопасности.

1-й ребёнок: Чтоб от огня нам страну охранять,

                         Надо нам правила чётко всем знать!

2-й ребёнок: Правило первое касается каждого

                         И на улице и в комнате

                         Вы о нём ребята помните!

                         Спички не тронь, в спичках огонь!

3-й ребёнок: Правило второе, легко запомнить можно

                         С электроприборами будьте осторожны!

4-й ребёнок: Правило третье помни всегда

                         И не случится с тобою беда

                         Топишь печь, за ней следи, никуда не уходи!

Вед: Вот сигналят и гудят

Красные машины,

А в машинах тех сидят

Сильные мужчины,

Настоящие герои и воды напарники,

Весь огонь водой накроют! Кто они?

Дети. Пожарные.

Вед: А кто такие пожарные?

Дети рассказывают о профессии пожарного.

Вед: Дети, а вы хотели бы стать пожарным?

Дети: Да!

Вед: Я предлагаю вам принять участие в развлечении, посвящённой пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать пожарным. В игре будут участвовать две команды. Первое задание командам отвечать на вопросы. Слушать внимательно, не выкрикивать. Победит та команда, которая наберёт больше всего красных фишек. Следить за ходом игры будет жюри. ( Ведущий представляет членов жюри).

Вед: Ну что же команды готовы? Тогда начинаем.

 Вопросы первой команде.
1) От чего может возникнуть пожар?

2) Какие беды приносят пожар

3) О чём нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?

4) От чего люди страдают чаще при пожаре: от огня или дыма?

Вопросы второй команде.

1) Чем можно потушить начавшийся пожар?

2) Кто тушит пожары?

3) По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

4) Почему работа пожарных нужна людям?

1-й реб: За смелость, отвагу, за доблестный труд,

               Героями люди пожарных зовут.

2-й реб: Они охраняют богатства страны

              Такими людьми и гордимся все мы!

Вед: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А вы знаете ,на чём приезжают пожарные на пожар?

Дети: На пожарной машине.

Вед: А знаете ли вы, как выглядит пожарная машина? (Ответы детей).Вот сейчас мы проверим. Предлагаю конкурс.

2конкурс «Угадай что получилось?»

Вед: У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать , что получилось. Кто быстрее это сделает тот и получит фишку.

Что у вас получилось? (  Пожарная машина).

Вед: Ребята, а зачем нужна пожарная машина? ( Чтобы тушить пожар).Давайте сейчас выясним, чья машина доберётся на пожар быстрее.

3конкурс « Кто быстрей?»

Вед: Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

По сигналу играющие должны смотать палочку- шнур, привязанный к пожарной машине-игрушке. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

Молодцы! Жюри выставляет свои результаты, а мы переходим к следующему конкурсу.

4конкурс « Вызови пожарных».

Вед. Вот что вам нужно сделать: пробежать через препятствия (пролезть в тоннель , проползти по скамейке, подбежать к стульчику с телефоном, вызвать пожарных ,крикнув свой адрес, прибежать обратно и передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит та и победила. Прошу жюри следить за нарушениями.

Ведущий: - Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим

пожарным. А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем.

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, добрый друг!

Ведущий: - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

5конкурс «Доскажи словечко».

Вед. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Каждый ответ 1бал.

          1. Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

2.Раз ,два, три, четыре

            У кого пожар …(в квартире)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(утюг)

4.Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

5.Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

6.Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг(листву)

7.Красный камешек не тронь,

Он горячий как ...(огонь)

8.Помни каждый гражданин

Пожарный номер (01)

9.Дым увидел ,не зевай

И пожарных (вызывай).

6конкурс « Выбери предмет».

Вед. На моём столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы :(огнетушитель, ведро, каска пожарного, пожарная машина, песок, рукав, лопата, сковородка, скамейка, книги, игрушки, спички, мороженое). Каждый из команды должен взять тот предмет, который пригодится при тушении пожара. Побеждает та команда, которая выберет картинки с изображением нужный предметов и сделает это быстрее другой команды.

Вед. Молодцы. Я думаю, вы все можете стать настоящими пожарными.

Вед. Ну ,вот и закончилось наше сегодняшнее развлечение. Я прошу жюри посчитать фишки у каждой команды и подвести итоги. Награждается команда , которая набрала больше всего фишек.

-Молодцы! А сейчас давайте вспомним всё то, о чём сегодня говорили. Поиграем в игру . Игра называется «Да» и «Нет».

 Я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да) .

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плитке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"

Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложност...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...