Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе: «Противопожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Суркова Татьяна Васильевна

Занятие по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        

       Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе:

         «Противопожарная безопасность»

Цели: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

 Закрепить знания детей о пожарной машине.

 Закрепить правила противопожарной безопасности:

    -не брать и не играть со спичками и зажигалками;

    -не влезать предметами в розетку;

    -детям нельзя подходить к газовой плите;

    -при пожаре звонить — 01.

Дополнительный материал к занятию: пожарная машина, схемы по правилам пожарной безопасности.

Предварительная работа: чтение произведений Б. Житкова «Пожар», «В дыму», Л.Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку:  Он красив и ярко-красен

                                                Но он жгуч, горяч, опасен!

-Правильно, это огонь.

-Дети, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками)

-Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

-Сегодня на занятии мы будем говорить о безопасном обращении с огнем и о пожаре.

-Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом: от крохотного пламени может сгореть целый дом, и даже улица.

-Дети, вспомните произведения, в которых описывается пожар («Пожар», «В дыму», «Пожарные собаки», «Кошкин дом»).

-Ребята, как вы думаете, как возникает пожар? (от спички, электроприборов, свечки, бенгальских огней)

-Люди, какой профессии борются с пожарами? (пожарные)

-Как они это делают? Что им для этого нужно?

-Как выглядит пожарный? Пожарная машина?

Воспитатель обобщает ответы: Пожарная- эта машина специального назначения. Она красного цвета- чтобы ее было видно издалека.

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет,

-Поднажми еще немножко,-

Он шоферу говорит,-

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас...

-Ясно все,- шофер ответил,

Дав машине полный газ.

-В пожарной машине находится огнетушитель, это специальная пена. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар возник на высоком этаже, то используют складную лестницу.

-А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Слова:Кукла, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, маска.

-Молодцы!

Игровая  ситуация:

-А теперь давайте мы представим, что в комнате у нас пожар, что мы будем делать:

-Надо быстро уйти из комнаты, позвать взрослых;

-Вызвать пожарных: набрать по телефону 01-назвать свою фамилию и адрес;

-если много дыма: нужно пригнуться и двигаться к двери, прикрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем.

-Молодцы!

 Воспитатель дает советы:

-Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

-Нельзя тушить водой горячие электроприборы;

-нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями- опасен не только огонь, но и дым;

-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, нужно уйти и позвать взрослых.

-А сейчас давайте вспомним по схемам правила пожарной безопасности:

-Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

-Не влезать предметами в розетку;

-Не подходить к газовой плите;

-Не включать утюг и другие электроприборы;

-При пожаре звонить- 01.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»

Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"

Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я РАСТУ”

Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...