Отчёт по плану самообразования на тему: "Формирование культуры безопасного поведения у детей"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Тупикова Лариса Николаевна

В отчёте кратко рассказывается о проделанной работе по ОБЖ с детьми за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_planu_samoobrazovaniya.pptx1008.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по плану самообразования на 2014-2015 учебный год воспитателя первой категории Тупиковой Ларисы Николаевны

Слайд 2

Тема: «Формирование культуры безопасного поведения у детей»

Слайд 3

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Слайд 4

Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.

Слайд 5

Задачи: Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций . Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях. Системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возраста. Содействовать овладению деятельности по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности. Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей: обучение взрослых (родителей, сотрудников) грамотным действиям в различных сложных ситуациях и как это можно объяснить ребенку – дошкольнику в том или ином возрасте.

Слайд 6

Взаимодействие образовательных областей в процессе формирования у дошкольников правил поведения при опасных ситуациях. «Социально – коммуникативное развитие» Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время опасных ситуаций . Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. «Познавательное развитие, речевое развитие» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ правил поведения через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного. «Художественно-эстетическое развитие» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование ). Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию художественных умений и навыков в процессе изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей . «Физическое развитие» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Слайд 7

В течение года проводились д/игры и упражнения: « С обери знак», «Что нельзя делать на дороге», «Так – не так», «Предметы – источники опасности», «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибку», «Кому, что нужно для работы» и др.

Слайд 8

Были проведены беседы и моделировались ситуации по темам: «О добром и злом огне», «Если в доме случился пожар», «Спички - детям не игрушка», «Не каждый встречный – друг сердечный», «Что нельзя делать в отсутствии взрослых» и др.

Слайд 9

Была оформлена выставка детских работ «Опасный огонь»; в работе по теме использовалось много художественной литературы: Л.Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Три мудреца в одном тазу…», Ш.Перро «Красная шапочка», В.Подольного «Как человек огонь приручил» и др.

Слайд 10

Была организована экскурсия в медицинский кабинет детского сада. М/сестра Челнокова Нина Николаевна в игровой форме, с использованием иллюстраций, наглядного материала, художественной литературы провела беседу «Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях». Во время беседы были смоделированы ситуации: «Тонет человек», «Мама потеряла сознание», «Первая помощь при укусе пчелы», «Вызываем скорую помощь».

Слайд 11

Регулярно вывешивалась наглядная информация для родителей: «Правила поведения при пожаре», «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила безопасного поведения зимой» и др.

Слайд 12

Дидактические пособия, используемые в работе по данной теме: Д/игры: «Собери дорожный знак», «Правила дорожного движения», «Подбери знаки к данной ситуации», «Внимание дорога!». Картотеки: «Картотека бесед по ОБЖ», «Д/игр по ОБЖ для детей старшего возраста» и др.

Слайд 13

Образовательная деятельность по пожарной безопасности « Огонь – не шутка !» Интеграция : « безопасность», «познание», «коммуникация». Цель : формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного . Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», халат головной убор.

Слайд 14

Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для детей. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются большой опасности. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей, и что еще важнее, научить их самостоятельно находить верное решение, а если нужно, и защищаться .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование культуры безопасного поведения у детей»

Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

Самообразование 2017-2018 г." Формирование культуры безопасного поведения у детей "

В данном материале можно ознакомиться с понятиями культура безопасного поведения....

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...