Конспект занятия по пдд "Приключения Мишки в городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Напиджева Зулифа Владимировна

Конспект занятия по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по пдд515.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения мишутки в городе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Воспитатель: Напиджева  З.В.

Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить умения различать наземный, воздушный и водный транспорт; повторить дорожные знаки; совершенствовать навыки ориентации на улице.

Оборудование: карточки «Транспорт», макеты светофоров, дорожные знаки

ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вбегает в группу испуганный Мишка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, что случилось, ты откуда?

МИШКА. Я вышел из леса, хотел погулять по городу, и чуть не попал под машину.

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Перед выходом в дорогу,

                          Знаний требуется много.

                        Чтоб дорогу перейти,

                        Надо знать куда идти.

- Миш, а ты знаешь о каких знаниях идет речь? О знании правил дорожного движения. Останься пожалуйста с нами, мы отправимся в путешествие по городу и ты узнаешь много интересного и полезного о правилах дорожного движения.

- мишка, ты попал в город, идешь по улице. Ты знаешь, как тебя называют? (пешеходом).

- у улицы есть две части, тебе ребята скажут, как они называются: где ходят пешеходы (тротуар), где ездят машины (дорога).

        Правильно дети. Давайте начнем наше путешествие по городу. Мы с вами поедем на автобусе. А где же мы сядем в автобус? (На остановке). Пройдите и займите свои места. Мы с вами сидим в автобусе. Мы кто? (пассажиры).

МИШКА. Я не люблю долго сидеть, давайте поиграем пока мы едем.

ВОСП-ЛЬ. В общественном транспорте так себя не ведут. А вот ребята знают как надо вести себя. (Не баловаться, не шуметь, вести себя прилично, сидеть рядом со взрослым, и ни в коем случае не бегать и не играть в автобусе.

Первая наша остановка «Улица дорожных знаков»

        Улицу нужно нам перейти,

        Но, светофора нет на пути.

        С шумом несутся мимо машины,

        Но для волнения нету причины.

        Есть специальный для нас переход,

        «Зеброй» его называет народ.

        Смело идем полосатой дорожкой,

        Водители, вы подождите немножко.

-Мишка, посмотри как много здесь дорожных знаков, и каждый из них что-то обозначает.

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случится может.

                        В этом месте пешеход

                        Терпеливо транспорт ждет.

                        Он пешком устал шагать,

                        Хочет пассажиром стать.

Знак «дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

                Чтоб тебе помочь

                Путь пройти опасный,

                Горим и день и ночь –

                Зеленый, желтый, красный.

                Наш домик светофор,

                Мы три родные брата,

                Мы светим с давних пор

                В дороге всем ребятам.

- Ребята, давайте продолжим наше путешествие по городу.

Мы с вами попали на улицу «Игралочка».

Ой, смотрите, конверт какой-то лежит. Давайте, посмотрим что в нем.

                                           (картинки с изображением транспорта)

Мишка, давай поиграем в игру «Какой транспорт лишний»

- воздушный, водный, наземный;

- грузовой, пассажирский.

Следующая наша игра «Светофор»

Правила игры. На зеленый сигнал светофора – шагаем на месте. На желтый и красный – стоим без движений.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно, вам, ребята, не зевать.

Все правила движения вы твердо должны знать.

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

В-ЛЬ:   Кто из вас идет вперед

             Только там, где пешеход?

ДЕТИ:  Это я, это я, это все мои друзья!

В-ЛЬ: Кто из вас в автобусе тесном

           Уступил старушке место?

ДЕТИ:   Это я, это я, это все мои друзья!

В-ЛЬ:  Кто бежит вперед так скоро,

            Что не видит светофора?

ДЕТИ: молчат.

В-ЛЬ:  Знает кто, что свет зеленый означает

            По дороге смело каждый пусть шагает!

ДЕТИ:   Это я, это я, это все мои друзья!

В-ЛЬ:   Кто водителю вопросами надоедает,

             От бдительности на дороге отвлекает? 

ДЕТИ: молчат.

В-ЛЬ:  Ответит кто без промедления,

           Что желтый свет – предупреждение?

ДЕТИ:   Это я, это я, это все мои друзья!

В-ЛЬ:  Кто вблизи проезжей части

            Весело гоняет мячик?

ДЕТИ: молчат.

В-ЛЬ:     Следуйте, дети, правилам этим!

               Играть на дороге не следует детям!

            Лишь во дворе и на детской площадке

               Можете мяч вы гонять без оглядки!

В-ЛЬ: Ты понял, Мишка, почему надо знать правила дорожного движения.

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

        Маленькому ни к чему

        Ходить куда-то одному.

        Не будь таким упрямым,

        Всегда будь рядом с мамой.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор.

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

        Правила дорожные

             Не так уж и сложны,

        Только в жизни правила

        Очень все нужны.

Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения.

- Ребята, мы с вами прибыли на конечную остановку. Как же она называется?

       (Детский садик «Мамонтенок»)

- А на какой улице находится наш детский сад?

       (Октябрьская)

- Кто следит за порядком на дорогах?  (полиция)

- Ребята, а вы знаете, что за нашим путешествием сегодня наблюдал наш друг Светофорыч. И он очень доволен, что вы знаете правила дорожного движения и поэтому хочет вас наградить медальками.

      

 

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"

Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:·        вызвать поло...

Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС

Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась  словарная работа по УМК (татарский язык)...