Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Организация развлечения  по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодействуют разные вещества. В ходе мероприятия воспитатель и Буратино знакомят детей с профессией пожарника, тренируют навыки поведения в опасных ситуациях, физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-drug_ili_vrag.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Огонь – друг или враг?»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи: 

• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Необходимые материалы: плакаты по пожарной безопасности, телефон 2 шт., корзинки 2 шт.,  канат, скамейки 2 шт., вёдра 2 шт., карточки с номерами телефона: 01, 02, 03, 04, животные (игрушки). Оборудование для пожарной испытательной  лаборатории.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций по противопожарной теме;

• чтение художественных произведений: “Пожар”, “ Пожарные собаки” - Л. Толстой;

“Кошкин дом“, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;

• беседа о профессии “пожарный”.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие  ребята!

Сегодня праздник наш для тех,

Кто очень любознательный.
И разговор мы поведем

Пожарно-развлекательный!

(закрепляет на кулисах слово «ОГОНЬ»)

А  начну я с легенды.

Стук в дверь. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я тоже знаю легенду о Прометее. Можно я её расскажу?

Легенда о Прометее

   В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди,  только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они  не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.

    С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее  солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались  в пещеры.

   Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди  не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем  титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись  во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле  тростника, принёс людям на землю.
   С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.  Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.  Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и  помощником людям.

Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за интересную легенду.

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?  Правильно: огонь – наш друг.

(Ведущий  закрепляет на кулисах слово «ДРУГ»)

Буратино: Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая  всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля  и повиновения человека, превращаясь в пожар.

(Воспитатель  закрепляет на кулисе слово «ВРАГ» и обращает внимание на получившееся выражение  «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ»)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Дети, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.

Воспитатель: Есть у нас игра одна, всем понравится она!

Игра-соревнование «Перетяни  канат» 

Соревнуются две команды («Стрела» и «Звезда»). По сигналу начинают перетягивать канат каждая команда в свою сторону. Кто перетянет – тот победитель.

Буратино: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Воспитатель: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Флешмоб  «Дружные ребята» 

Воспитатель: Ой, ребята пока мы с вами делали зарядку, у нас случилась беда. Возник пожар! А что мы будем делать, если увидим дым, огонь? (Ответы детей.)

Эстафета «Вызови пожарную охрану».

Воспитатель: 

«01» сумей набрать.

Назови потом свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живёшь,

И с каким она замком, кодом, домофоном,

Также номер телефона.

Соревнуются две команды, преодолевают полосу препятствий:

• Проползти по скамейке.

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать “01”.

• Вернуться на старт – бег по прямой, передать эстафету, хлопнув по ладошке.

Конкурс “Спаси животных из задымленного помещения”

Соревнуются два участника. На полу лежат вразброс игрушечные животные.  Нужно с завязанными глазами спасти животных из задымленного помещения и положить в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Воспитатель: Давайте мы посетим испытательную пожарную лабораторию и узнаем об этом подробнее.

Перед детьми появляется стол, где лаборант производит различные опыты с огнём6

Воспитатель: Дети, мы увидели, чем можно тушить пожар.

И наш следующий эстафета: “Потуши пожар водой»

Капитан получает пожарное ведро, с ним нужно добежать до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее «потушит» пожар, то есть справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, нелегко,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Буратино:

Я и ты за все в ответе.

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнем, играть с огнем!

Правила  пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго выполняйте!

Воспитатель: Ребята из нашей группы нам сейчас споют о правилах пожарной безопасности.

Частушки (ребёнок поёт частушку, держа в руке красный воздушный шарик, затем передаёт его следующему)

1 ребенок:

Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

4 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

5 ребенок: Всем, друзья, вы расскажите,

Как пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы запомнили  правила пожарной безопасности.

Игра «Топаем, хлопаем» 

(если можно названное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают)

1.Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2.Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3.Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

4.Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5.Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6.Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы!

                  Закончились наши учения,

                  Вы показали свои умения.

Буратино: Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Воспитатель и Буратино: Всем здоровья мы желаем,

                                      Сладким призом угощаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Отчет об Экологической викторине на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

9 октября в старшей группе гномики была проведена экологическая викторина на тему «Человек – друг природы». Основными задачами викторины были: закрепить знания детей о родной природе...

Сценарий развлечения, посвящённое дню Защитника Отечества "Лучше папы друга нет" для детей старшего дошкольного возраста.

Совместное развлечение детей и пап, которое рассказывает о пользе здорового образа жизни и совместной деятельности. В гости приходит Тоска, которая любит спать и отдыхать. Дети объясняют ей пользу спо...