"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Измайлова Светлана Викторовна

    Жизнь-наивысшее благо в современном мире, где опасноть подстерегает нас на каждом шагу.В данном конспекте я раскрывю тему "Пожарная безопасность".Огонь не имеет чувства юмора, поэтому ко всем вопросам, связанным с противопожарной безопасностью, необходимо подходить серьезно.И это отношение нужно воспитывать с самого детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА,

БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА»

Образовательная область

«Безопасность»

старшая группа

Составила:

                               воспитатель Измайлова С.В.

                             

Мичуринск-2013

Интеграция:

познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи:

          Образовательные:

  • Формировать понятие «пожарная безопасность»;
  • Дать общее представление о назначении огня;
  • Формировать представление о причинах возникновения пожара;
  • Сформировать элементарные знания и навыки поведения при возникновении пожара.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением различных пожаров и опасных ситуаций, иллюстрации пожарных и пожарного оборудования, удостоверение пожарного, магнитофон, запись марша.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти иллюстрации.

Как вы думаете: о ком беседа?

Дети: о пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает, не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель: Когда случается пожар, это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо знать и уметь много. Мы проведём сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут даны удостоверения. За испытанием будет следить Огонёк. Итак, начнём.

(Дети садятся на стульчики)

Первое испытание «Ответь огоньку»

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01, 112.

Воспитатель: А что ещё нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Ребёнок загадывает загадку:

Рыжий зверь в нём сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Как вы думает, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи. Квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте: когда огонь бывает      полезным и добрым?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель: 

Ведь без доброго огня,

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гаснет мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки).

Второе испытание «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на верхнюю полосу доски положим карточки, где огонь – друг, а на нижнюю – где огонь враг. Следует обговаривать иллюстрации.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились.

Физкультминутка «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас следующее испытание «Опасная сказка».

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Вам пылает за углом

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!»

(С. Маршак «Пожар»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: Вы справились и с этим испытанием.

Я вас приглашаю поиграть в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему?

Дети: огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне и пожаре.

Воспитатель: Встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот у кого в руках шарик закончит и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Где с огнём беспечат люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар  … (в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над … (газом).

Красный отблеск побежал

Кто со спичками … (играл).

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг … (траву).

Воспитатель: Все правильно ответили.

А сейчас следующее испытание «Пословицы»

Воспитатель: Дети, вспомните пословицы и поговорки о пожаре.

  1. Дорого при пожаре и ведро воды.
  2. И малая искра сжигает города.
  3. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  4. Один на пожаре не боец.
  5. Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
  6. Не имей привычки носить в кармане спички.
  7. Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.
  8. В руках спичка была, и с этим испытанием справились.

А теперь следующее испытание «Отгадай загадку»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы … (пожарники).

Если младшие сестрички.

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(огонь)

Без рук, без ног,

К нему ползёт.

(дым)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг … (траву).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

А теперь дети давайте закрепим несколько правил безопасного обращения с огнём.

Правило №1. Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки. Это одно из причин пожара.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта спичка-невеличка,

Может сделать много дела.

Правило №2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг.

Ленту гладила Анюта,

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты,

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит три минутки,

Ленты нет, кругом угар

- Чуть не сделался пожар.

Правило №3. Не трогай газовую плиту, если почувствуешь запах газа, не зажигай спичек и электрический свет.

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может оно загореться, взорваться.

Правило №4. Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.

Не играем мы со спичкой,

Знаем мы она хитра,

Ведь от спички-невелички

Загораются леса.

Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них.

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.

Воспитатель: Вот несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас. Вы согласны с тем, что нужно соблюдать эти правила.

Почему?

Дети: Чтобы не случился пожар, не сгорел лес, не погибли животные.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель разговаривает по телефону: Дети, пожарный, который сегодня смотрел, как вы проходили испытания, наблюдал за вами по видео камере. И он сказал, что вы справились с испытаниями. Узнали много полезного и нового для себя. И наша пожарная часть города Мичуринска вручает вам удостоверения юного пожарного.

Звучит марш пожарных.

Воспитатель вручает удостоверения «Юный пожарный».

Воспитатель: 

Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасенье людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело так было, так есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"

                         СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...

Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...

Тема "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".

Конспект НОД в подготовительной группе «А»...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности п...

Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...