Развивающее занятие "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Смирнова Ирина Владимировна

Занятие предназначено для детей 3-4 лет. Направлено на развитие мелкой моторики руки, логического мышления. Воспитание "пешеходной" грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия трвнспорт443.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Возраст: 3-4 года

 

Тема занятия: «Транспорт»

1.Приветствие. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы: фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит). Выполнение действий по тексту:

"Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,  

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим".

2. Окружающий мир. Наземный транспорт

Цель: расширение кругозора

Материал: картинки с изображением разных видов наземного транспорта (приложение 1), звуки города (приложение 2)

Показываем изображения машинок:

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая

Кто же я такая? (машина)

Шел автобус полным ходом

Было много в нем народу,

Даже трудно сосчитать:

1,2,3,4,5

Силён, вынослив, словно бык,
По трассе едет
грузовик.

Легковая машина мчится,
Как могучая быстрая птица

Если к скорости привыкли –
Мы помчим на
мотоцикле

3. Развитие речи

Цель: побуждение детей к звукоподражанию

Материал: массажные кольца или бубны (для имитации руля)

Картинка 3 из 5016

Педагог показывает детям машинку, озвучивает, как она «бибикает», побуждает детей бибикать «как машинки».

Предлагает детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или массажное кольцо. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/массажного кольца).

В машине

Сидим с шофёром рядом -

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям -

Би, би, би,

Бибикать громко будем -

Би, би, би.

4. Игра «Правила дорожного движения»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, концентрации внимания

Материал: кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов (если есть игрушечный светофор, то можно использовать его), белые полоски, бумаги, имитирующие зебру, маленькая и большая кукла (девочка и мама), машинки.

Педагог показывает, что в данном месте класса у нас дорога, а вот тут будет пешеходный переход (раскладывает полоски бумаги). Сейчас для нас горит красный свет, по дороге ездят машины. Нам нельзя переходить дорогу.

Красный цвет - дороги НЕТ

А теперь загорелся жёлтый. Дорогу переходить нельзя. Надо подождать. Машинки должны остановиться.

Жёлтый цвет – подожди.

А теперь зелёный цвет. Надо обязательно взять мамочку за руку и только теперь мы можем идти.

А зелёный цвет – иди!

Играем несколько раз.

5. Постановка руки

Цель: развитие мелкой моторики, запоминание основных сигналов светофора

Материал:  приложение 5, карандаши красного, жёлтого и зелёного цветов

Раскрашиваем светофор, повторяем стихотворение:

Красный цвет-дороги НЕТ

Жёлтый цвет – подожди.

А зелёный цвет – иди!

6. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Кто приехал?

Поочередно поглаживаем каждый пальчик, подушечкой пальчика стучим по подушечке каждого пальчика малыша.

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

7. Развитие внимания

Цель: учимся находить одинаковые предметы среди похожих

Материал: картинки из приложения 2

Педагог просит найти такую же машинку, цветок и т.п.

8. Развитие мелкой моторики и мышления

(Упражнение рассчитано на детей, которым уже больше, чем 2,5 года)

Цель: развитие мелкой моторики

Материал: приложение 6 – на каждого ребёнка, вырезанные маленькие машинки из приложения 3 на каждого ребёнка.

Педагог просит проехать по лабиринту и найти выход из него.

9. Творчество

Цель: рисование красками нетрадиционными способами, развитие творческой фантазии, воображения.

Материал: машинки по количеству детей с крутящимися колесиками, пальчиковые краски, листы бумаги, силуэты машинок (приложение 3) и надпись МАШИНА по количеству детей, клей

В центр листа налить некоторое количество пальчиковых красок. Пусть малыш возьмет маленькую машинку и «поездит» по листу. За машинкой потянется след из краски, а ребенку интересно будет создавать, таким образом, узоры. В конце выполнения задания приклеиваем в любом углу листа силуэт машины с надписью.

10. Прощание. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение:

"Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим».

 Транспорт1 3-4.doc                стр.  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...