Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа) + Консультация
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Григорьевна

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ

 

Вторая младшая группа

 

Месяц

Тема

Проводимые мероприятия

Сентябрь

Анализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на дорогах.

Индивидуальная беседа с родителями.

Анкетирование родителей.

Родительское собрание.

Консультация для родителей по изучению правил безопасного поведения на дорогах, улицах.

Октябрь

Тема 1:

«Ориентация в пространстве и времени. Сравнение предметов».

Консультация родителей, тематическая выставка.

Декабрь

Тема 3: «Сигналы и движения. Передвижение в заданном направлении».

Консультация для родителей: «Правила безопасного перехода дороги с ребенком на санках».

Январь

Тема 4: «Виды транспорта и их отличие». («Машины нашего города»)

Задание родителям: на прогулках с детьми обращать их внимание на транспорт, находящийся на дорогах.

Февраль

Тема 5: «Грузовой и легковой автомобили».

Задание родителям: на прогулках с детьми обращать их внимание на грузовые и легковые автомобили, находящиеся на дорогах. По результатам прогулок – нарисовать дома грузовой или легковой автомобиль.

Организация выставки детских работ.

Март

Тема 6: «Трамвай и троллейбус».

Консультация родителей по тематике.

Апрель

Тема 7: «Автобус».

Организация совместной прогулки (экскурсии) родителей и детей на ближайшую автобусную остановку.

Май

Тема 8: «Улицы нашего города».

Организация специально спланированных прогулок (экскурсий) по ближайшим к ДОУ улицам.

Задание родителям: на прогулках с детьми обращать их внимание на основные элементы улицы: проезжую часть, тротуар, пешеходную дорожку, пешеходный переход, места для безопасной игры. По результатам прогулок –

нарисовать дома улицу с автомобилями и пешеходами.

Организация выставки детских работ.

Консультация для родителей «Если вы взяли ребенка с собой на улицу».

Июнь

Июль

Август

 

Организация специально спланированных прогулок (экскурсий) по ближайшим к ДОУ улицам.

Рекомендации родителям по закреплению у дошкольников полученных знаний безопасного поведения на дорогах, улицах в летний период.

 

 

 

Консультация для родителей

по изучению правил безопасного поведения на дорогах, улицах.

 

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства.

 

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

 

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

 

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

 

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

 

Ваш ребенок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы — это люди, которые идут по улице;

для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — «Движенья нет», желтый свет — «Внимание», а зеленый говорит -  «Проходи путь открыт»;

машины бывают разные (грузовые, легковые) - это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_roditeli-_mladshaya.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ

Вторая младшая группа

Месяц

Тема

Проводимые мероприятия

Сентябрь

Анализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на дорогах.

Индивидуальная беседа с родителями.

Анкетирование родителей.

Родительское собрание.

Консультация для родителей по изучению правил безопасного поведения на дорогах, улицах.

Октябрь

Тема 1:

«Ориентация в пространстве и времени. Сравнение предметов».

Консультация родителей, тематическая выставка.

Декабрь

Тема 3: «Сигналы и движения. Передвижение в заданном направлении».

Консультация для родителей: «Правила безопасного перехода дороги с ребенком на санках».

Январь

Тема 4: «Виды транспорта и их отличие». («Машины нашего города»)

Задание родителям: на прогулках с детьми обращать их внимание на транспорт, находящийся на дорогах.

Февраль

Тема 5: «Грузовой и легковой автомобили».

Задание родителям: на прогулках с детьми обращать их внимание на грузовые и легковые автомобили, находящиеся на дорогах. По результатам прогулок – нарисовать дома грузовой или легковой автомобиль.

Организация выставки детских работ.

Март

Тема 6: «Трамвай и троллейбус».

Консультация родителей по тематике.

Апрель

Тема 7: «Автобус».

Организация совместной прогулки (экскурсии) родителей и детей на ближайшую автобусную остановку.

Май

Тема 8: «Улицы нашего города».

Организация специально спланированных прогулок (экскурсий) по ближайшим к ДОУ улицам.

Задание родителям: на прогулках с детьми обращать их внимание на основные элементы улицы: проезжую часть, тротуар, пешеходную дорожку, пешеходный переход, места для безопасной игры. По результатам прогулок –

нарисовать дома улицу с автомобилями и пешеходами.

Организация выставки детских работ.

Консультация для родителей «Если вы взяли ребенка с собой на улицу».

Июнь

Июль

Август

Организация специально спланированных прогулок (экскурсий) по ближайшим к ДОУ улицам.

Рекомендации родителям по закреплению у дошкольников полученных знаний безопасного поведения на дорогах, улицах в летний период.

Консультация для родителей

по изучению правил безопасного поведения на дорогах, улицах.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы — это люди, которые идут по улице;

для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — «Движенья нет», желтый свет — «Внимание», а зеленый говорит -  «Проходи путь открыт»;

машины бывают разные (грузовые, легковые) - это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по оздоровлению детей 2 младшей группы

Представлен план работы с родителями дошкольников младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего севера...

Перспективный план работы с родителями на год в 1 младшей группе

План работы с родителями в 1 младшей группе...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на год во 2 младшей группе

Перспективный  план работы с родителями на год во 2 младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на год в 1 младшей группе

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  между дошкольным образователь...

Перспективный план работы с родителями на год во 2 младшей группе

Перспективный  план работы с родителями на год во 2 младшей группе...