Конспект ООД в младшей группе "Огуречик.огуречик"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Надежда Евгеньевна Иванова

Организация работы с детьми младшего возраста по безопасному поведению на примере произведения устного народного творчества русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по русскому устному народному творчеству: потешка «Огуречик, огуречик…» (младший дошкольный возраст)

Надежда Евгеньевна Иванова
Конспект НОД по русскому устному народному творчеству: потешка «Огуречик, огуречик…» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»

Возрастная категория: дети 3-4 лет 2 младшая группа

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Надежда Евгеньевна

Тема: устное народное творчество русского народа -потешка «Огуречик, огуречик»

Цель: на примере произведения устного русского народного творчества формировать навыки безопасного поведения в быту и игровой деятельности; закрепить знание детьми потешки, развивать речь и коммуникативные способности, воспитывать умение соблюдать правила в игре

Пособия и материалы: фланелеграф, фигурки театра на фланелеграфе по потешке «Огуречик, огуречик», шапочки : «огурчики», «мышка». корзина, муляж огурца, «султанчик», музыкальное сопровождение сказки (аудиозапись)

Предварительная работа.

Ознакомление с русской народной потешкой «Огуречик. огуречик»

Знакомство с понятием «огород», «овощи»; Д\игра» Что растёт на грядке»

Загадки-описания о предметах. Посещение избы Хозяйки (уголок русского народного творчества)

Ход занятия.

1 часть. Игровая мотивация-приход в гости к детям Хозяйки2 минуты

Педагог.

-_Здравтсуйте, детушки-малолетушки! Вы в гости меня приглашали! Вот я и пришла. И не просто пришла, а подарки принесла. Отгадайте, что лежит у меня в корзиночке?

Загадка-описание.

-.Зелёный, длинный. хрустящий.

Растёт на грядке-

очень нравится ребяткам. (огурец)

Педагог.

-Правильно, ребятки, это огурец.

Он растёт на грядке.

Он сейчас большой, а когда он был маленький его, как называли? (огуречик)

-Я знаю одну историю,. которая произошла с одним непослушным огуречиком, который не послушал свою маму… и вот что из этого получилось.

(педагог открывает занавески на фланелеграфе)

2. часть. Сказка. 4минуты

Жил- был огуречик, длинный хвостик.

Решил огуречик белый свет поглядеть. Собрался он в дорогу, а мама ему говорит

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-Не послушал огуречик маму и ушёл.

Идёт он по дороге и поёт.

Я весёлый огуречик. не боюсь глубоких речек. не боюсь высоких крыш. а боюсь я только мышь

Педагог.

-_Шёл. шёл огуречик по дороге. Видит. стоит елка.

Говорит Елка:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-Не послушал огуречик елки и пошёл дальше.

Увидел на пути горку, стал наверх забираться. Лезет и поёт:

- Я весёлый огуречик. не боюсь глубоких речек. не боюсь высоких крыш. а боюсь я только мышь

Педагог.

-Забрался огуречик на горку и провалился в норку.

Вернулась домой мышка. Видит. из её норки зелёный хвостик торчит.

Думает: »Кто-то в мой дом забрался, до моих припасов добрался и хочет хозяйку прогнать…

Взяла. и отгрызла чужой хвостик.

Так огуречик потерял свой хвостик.

Из норки выскочил и домой побежал.

С тех пор у огуречиков короткие хвостики

Вот что происходит с непослушными, которые не слушают, что говорит им мама, взрослые.

3. Рассказы детей 3 мин.

Педагог.

_Что говорила огуречику мама? (рассказ ребёнка -2чел.)

_Что говорила огуречику Елка? (рассказ ребенка-2 человека)

3 часть. Подвижная игра. 4мин.

Педагог.

-Наказы нужно выполнять, а сейчас идём играть.

Поиграем в игру «Огуречик-огуречик»

Я буду Бабушкой, а вы мои огурчики (надеваем на детей шапочки «огурчиков», Хозяйка покрывает платок)

Звучит музыка» «солнышка»

В это время педагог говорит:

-Засверкало солнышко. пригрело землю, посадила бабушка на грядке огурчики (дотрагивается до детей они приседают)

Полил дождик

Дождик. дождик пуще

Будет травка гуще

Дождик дождик лей. лей

Огород ты наш полей. (во время произнесения потешки Хозяйка машет «султанчикам» над головами детей)

-Стали огурчики расти (дети медленно поднимаются)

-Выросли огурчики. А неподалёку мышка жила и ей очень захотелось огурчиков.

А бабушка строго наказывала:

(дети произносят потешку)

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-А огуречики непослушные были, решили мышку подразнить

(дети тихо подходят к мышке, которая сидит, и топают ногами. Мышка просыпается и старается их поймать.

Педагог (бабушка)

-Скорее. скорее ко мне! Прячьтесь.

Игра повторяется 2-3 раза.

4. Итог. (инструктаж) 1мин.

-Ребята-огуречики, вам сейчас удалось убежать от мышки и спрятаться рядом с бабушкой, а могло быть и по другому. _.Запомните! Нужно слушать маму и папу, взрослых Никогда нельзя уходить от дома и гулять только со взрослыми, что бы не случилась беда. как с нашим огурчиком

Хозяйка прощается с детьми и уходит.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...