ПАСПОРТ дорожной безопасности
методическая разработка по обж на тему

Мирошниченко Ирина Эдуардовна

ПАСПОРТ

дорожной безопасности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ КР ОО

«Бельдяжская  НОШ»

 Орловская область,

Кромской район,

с.  Бельдяжки

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ  КР ОО

«Бельдяжская НОШ» Митин И. И.

  « ___»__________2014г

подпись___________            

ПАСПОРТ

дорожной безопасности

МБОУ КР ОО « Бельдяжская НОШ»

Дошкольная группа

СОДЕРЖАНИЕ:

  1.    Общие сведения.
  2.    Типовые схемы организации дорожного движения.
  3. Система работы педагогического коллектива дошкольной группы  по        профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  4.   Приложения.

1. Общие сведения

МБОУ КР ОО «БЕЛЬДЯЖСКАЯ НОШ»

Тип____дошкольная группа

       Юридический адрес

        303205 Орловская область , Кромской район, с. Бельдяжки д. 4.

Фактический адрес ДГ:  

 303205, Орловская область, Кромской район, с.Бельдяжки,, ул. Молодежная, дом 10

  Руководители ДГ:

  • Директор              И. И. Митин
  • Воспитатель              И.Э.Мирошниченко

Количество воспитанников: 6

Наличие уголка по БДД:  в раздевальной комнате имеется информационный  стенд для детей и их родителей «Уголок безопасности»                                                                   

Наличие класса по БДД:   нет     

Наличие автогородка (площадки): нет

Время пребывания воспитанников в ДГ:    9 часов

Движение детей на территории дошкольного учреждения

Въезд/выезд грузовых транспортных средств

Ограждение дошкольного учреждения

Движение грузовых транспортных средств по территории дошкольного образовательного учреждения

Движение детей с родителями до дошкольного учреждения.

Место разгрузки/ погрузки

Ш. Система работы педагогического

коллектива дошкольной группы  по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизм

                                                   

3. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой.

Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран. А анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всего педагогического коллектива на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Решение этой задачи предполагает формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МБОУ КР ОО «Бельдяжская НОШ» дошкольная группа  строится согласно утверждённому плану.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся __1__ раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения. На изучение Правил дорожного движения  выделяется по 2.25___ часов в год.

Обучение правилам дорожного движения проводится по программе Р.Б. Серкина « Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.А.Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

Ежедневно в конце дня воспитатели проводят с воспитанниками кратковременное занятие «Минутка» - напоминание по тематике безопасного движения.

На протяжении года ведётся информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проведённые родительские собрания «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».

С воспитанниками проводится следующая работа, например:

- проведение  игр, «Подружись со светофором», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д..

 - викторины по ПДД, «Дорожные знаки», «Горят светофоры» и т.д.

 - конкурс плакатов и аппликаций по ПДД.

 - конкурс на лучшее изготовление дорожных знаков «Путешествие в Страну Дорожных знаков»  и т.д.

                     Программа по БДДТТ на  2014-2015_г.

 

Цели и задачи программы

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Ожидаемый результат

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в дошкольной группе;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

- Тематические часы;

- лекции, познавательные игры;

-  конкурсы рисунков, плакатов;

- совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

Организационная работа        

- обновление уголков  безопасности;

- организация проведения мероприятий по ПДД;

- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.        

Инструктивно - методическая работа        

- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- консультации для педагогов, родителей, обучающихся;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;

- создание школьной видеотеки по ПДД.        

Массовая работа        

- Проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

- тестирование по ПДД;

- конкурсы , рисунков, аппликаций

Мероприятия, запланированные программой

Месячник по проведению Всероссийской операции «Внимание дети».         

Составление маршрута движения детей  из дома в дошкольную группу и обратно        

День здоровья. День защиты детей.

Административное совещание «Об организации профилактической работы в школе с детьми по ПДД        

Обновление   уголков безопасности «Дети и дорога».

Распространение листовок и брошюр по ПДД        

 Месячник по ПДД (весна).        

Встреча с сотрудником ГИБДД.        

Родительские собрания по вопросам профилактики ДТП 

Перспективный план работы обучению детей безопасному поведению на дороге в дошкольной  группе

Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Тема занятия

Про-граммное содер-жание

Обору-дование

Пред-вари-тельная работа

Словар-ная работа

Компо-нент ДУ

Со-путствующие формы работы

Сентябрь

Диаг-ностика уровня знаний детей по ПДД

При выполнении заданий, и ответах на вопросы учитывать уровень подготов-ленности детей.

Слайды, магнит-ная доска,  макеты свето-фора и дороги.

Показ слайдов, вопросы по диаг-ностике.

Зна-комство детей с прави-лами дорож-ного движе-ния, экскур-сии, наблюю-дения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассмат-ривание иллюс-траций, беседы о ПДД, о правилах поведе-ния на улице и в транс-порте.

Свето-фор, дорож-ные знаки, правила поведе-ния, пере-крёсток, водитель, пасса-жир, железная дорога, транспорт (общест-венный, водный, назем-ный, желез-нодорожный, воздуш-ный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеход-ный переход.

Дидак-тичес-кая игра « Найди безо-пасный путь до детс-кого сада»

Дра-мати-зация сказки «Весе-лый свето-фор»

Октябрь

«Знаки, предуп-реж-дающие пешехо-дов об опас-ности».

Образо-вательная:

1.Обеспе-чить в ходе занятия усвоение знаний о предуп-реждаю-щих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

2.Зна-комство с историей появления первых дорожных знаков.

3.Закре-пить правила поведения в общест-венном транспорте.

4.Повто-рить названия различных видов транспорта.

Разви-вающая:

Развитие поискового мышления, умения использо-вать получен-ные знания в практике.

Воспита-тельная:

Воспиты-вать культуру поведения, наблюда-тельность, уважитель-ное отношение к правилам дорожного движения.

Предуп-реж-дающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога,  

Экскур-сия к свето-фору, наблюю-дение за его работой и за движе-нием машин.

Изготов-ление предупреждаю-щих знаков с исполь-зованием шабло-нов.

Встреча с работ-никами ГИБДД.

Демонст-рацион-ный материал – слайды.

Раздаточ-ный мате-риал: карточки с цифрами и карточки с изобра-жением знаков.

Пробле-мные ситуа-ции, сюр-приз-ные момен-ты, нагляд-ность, худо-жест-венное слово, вопросы.

Изго-товле-ние дидак-тичес-кой игры «До-рожные знаки»

Ноябрь

«Зап-рещаю-щие знаки»

Образо-вательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запре-щающих знаков, учить отличать их от других знаков.

Развивающая: развивать вообра-жение, умение применять знания на практике.

Воспитательная: воспиты-вать культуру поведения, эстети-ческих взглядов, наблюда-тельность, уважитель-ное отношение к правилам дорожного движения.

слайды, разда-точный мате-риал. Каран-даши,

мозаика

 беседа, вопросы, нагляд-ность, игровые приемы, худо-жествен-ное слово (загадки, стихи), сюрприз-ный момент.

Запре-щающие знаки: въезд запре-щен, движе-ние пешехода запре-щена, поворот запре-щен, езда на велоси-педе запреще-но, движе-ние запреще-но.

Ис-пользо-вание макета приле-гающей терри-тории и нагляд-ного мате-риала уголка.

Рисова-ние каран-дашом, свеч-кой. Выкла-дыва-ние мозаи-кой  запре-щаю-щих дорож-ных знаков

Декабрь

« Если бы я очутился в метро…»

 Закрепить знания детей о городском подземном пассажирс-ком транспорте. Познако-мить с новым видом пассажирс-кого транспорта – метро, с правилами безопас-ного поведения в метро.

Воспиты-вать культуру поведе-    ния в обществен-ном транспорте.

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализиро-вать, рассуж-дать.

Развивать умение работать с планом-схемой.

Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.

Сюжетно-ролевая игра, используя опыт детей

«Поездка в метро»

Рисование на тему: «Поездка в метро», из опыта детей.

Январь

«Прик-лючение Незнайки в городе»

Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представ-ления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрест-ке. Учить ориенти-роваться на располо-женных по близости улицах, в названиях общест-венно –бытовые здания в ближай-шем окружении. Учить работать с макетами.

 Макеты детского сада школы больни-цы,  магазина, разметка дороги, дорож-ные знаки, светофор, костюм Незнай-ки, слайды.

Экскур-сия на приле-гающие  к детскому саду улицы, загады-вание загадок, зна-комство с дорож-ными знаками, беседы.

Название улиц

Состав-ление марш-рутов до детско-го сада, школы, больни-цы, магази-на на магнит-ной доске, исполь-зуя плос-костные модели зданий.

Строи-тельст-во и обыг-рыва-ние терри-тории детско-го сада

Февраль

«Непра-вильная карта»

Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

Воспиты-вать дисципли-нирован-ность на дороге.

Конверт с картой-схемой маршру-та.

Карточки с дорож-ными знаками, кросс-ворд.

Рассмат-ривание иллюст-раций, плакатов, дидакти-ческие игры по прави-лам.

Скорая помощь, знаки особого предпи-сания. Знаки сервиса.

Дидактическая игра «Найди что лиш-нее», психо-гимнас-тика походка и наст-роение.

Состав-ление кросс-свор-дов, загадок.

Март

«Авто-мобили бывают разные»

Учить детей создавать мысленные конструкции специали-зирован-ных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены) Развивать

 умение решать проблем-ные задачи в совместной деятель-ности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации, развивать Интел-лектуаль-ные способнос-ти через умение решать проблем-ные ситуации воспиты-вать у детей уверен-ность умение смело высказы-вать свои мысли.

Костюмы для героев: Карл-сона, Малыша, изобра-жение спе-циально-го транс-порта, разрез-ные детали машин, круги с изобра-жением номеров телефо-нов, мяч, изобра-жение наклад-ного контура транс-порта.

Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неиз-вестном герое», Д.Чуйко «Пожар-ные», загады-вание загадок, наблюю-дение за дорогой, игры по ПДД.

Активи-зировать в речи детей понятия: специальный транс-порт, про-блеско-вый маячок употреб-лять в речи название спе-циально-го транспор-та: пожарная машина, скорая помощь, полиция, газовая служба. Закре-пить умение описы-вать машины, исполь-зуя прилага-тельные.

Дидак-тичес-кие игры «Хоро-шо –плохо», «Зоркий глаз».

Рисо-вание на тему «Маши-ны бывают раз-ные», сюжет-но-роле-вая игра «Га-раж»

Апрель

«Прик-лючение зайчон-ка»

Поз-накомить детей с понятиями «тормоз-ной путь», «скользкая дорога», с особен-ностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Упраж-нять в умении решать противо-речия экспери-менталь-ным путем;

Про-должать формиро-вать представ-ление о многооб-разии звуков. Развивать умение прогнози-ровать события. Закреп-лять знания о дорожном движении;

Воспи-тывать у детей сознатель-ное отношение к соблюде-нию правил безопасно-сти движения.

Пре-зентация, аудио-запись «Звуки приро-ды», две доски: гладкая и реб-ристая, игрушеч-ные машины, две ленты, мяч, поощ-ритель-ные значки.

Экскур-сия к дороге, наблюю-дение за ее измене-нием в зависи-мости от состоя-ния погоды; беседы о правилах дорож-ного движе-ния, чтение стихот-ворения «Голо-лед» И. Лешке-вича.

Тор-мозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, изви-листая, узкая, мокрая, шерохо-ватая дорога, сигнал автомо-биля, дорож-ное покры-тие, пешеход, путь скольже-ния.

Аутот-ренинг, худо-жест-венное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причин-но-следст-венного харак-тера, созда-ние проб-лемной ситуа-ции, прове-дение экспе-римен-та.

Состав-ление коллек-тивной сказки « Как зай-чонок учил прави-ла дорож-ного движе-ния».

Май

Викто-рина по ПДД «Вопро-сы инспек-тора Мига-лочкина»

При выполне-нии заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготов-ленности детей.

Эмблемы команд, карточки, дорож-ные знаки, краски , кисти, бумага

Подго-товка команд:, назва-ние, эмблема, девиз, при-ветствие

Закреп-ление  овладе-ния понятиями в соот-ветствии с про-граммны-ми требова-ниями.

Кон-курс детско-го рисунка «Безо-пасная доро-га»

                Внутренние локальные акты учреждения

 Положение о дошкольной комиссии "За безопасность дорожного движения".

1. Общие положения

1.1. Комиссия «За безопасность дорожного движения» создаётся в рамках родительского комитета , который является одной из форм самоуправления, на основании совместного приказа ГИБДД и Департамента образования области.

1.2. Положение о комиссии  «За безопасность дорожного движения» принимается на общем  родительском собрании .

1.3. В состав комиссии «За безопасность дорожного движения»  избраны родители Мостовая Е.В. ,Масалова С.Ю.. Комиссия «За безопасность дорожного движения» избирается сроком на один год.

1.4. Комиссию «За безопасность дорожного движения» возглавляет председатель, которого избирают на своем заседании члены родительского комитета ДГ.

2. Основные задачи и функции

2.1. Совершенствование условий учебно-воспитательного процесса:

— защита интересов воспитанников и их родителей;

— совершенствование учебно-материальной базы;

— помощь педагогическому коллективу в проведении тематических мероприятий;

2.2. Организация работы с родителями по педагогическому всеобучу.

2.3. Оказание помощи  дошкольному  учреждению:

— в организации и проведении родительских собраний ДГ (по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма);

— в привлечении родителей-профессионалов (водителей, сотрудников ГИБДД и т.д.) к проведению тематических лекций, бесед и экскурсий;  

3. Права комиссии «За безопасность дорожного движения» и организация работы

Комиссия «За безопасность дорожного движения» имеет право:

3.1. Обращаться с запросами и предложениями к администрации образовательного учреждения и органам самоуправления и получать информацию о принятых мерах.

3.2. Получать достоверную информацию о решениях, которые принимают администрация и органы самоуправления, касающихся жизни и деятельности воспитанников.

3.3. Обсуждать локальные акты школьного учреждения.

3.4. Выносить общественные порицания родителям, не занимающимся воспитанием детей в семье.

3.5. Посылать благодарственные письма родителям воспитанников за хорошее воспитание ребенка, за активную помощь в проведении массовых мероприятий и т.д.

3.6. Председатель комиссии «За безопасность дорожного движения» является членом педагогического совета школьного учреждения и имеет право присутствовать и высказывать свою точку зрения на его заседаниях.

3.7. Комиссия вправе поставить вопрос об отзыве из состава и замене членов комиссии, которые не принимают участие в её работе.

3.8. Комиссия «За безопасность дорожного движения» принимает годовой план работы, который согласуется с директором  образовательного учреждения.

3.9. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже одного раза в квартал.

3.10. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов комиссии.

3.11. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

3.12. Председатель комиссии отчитывается в работе комиссии перед родительским собранием  и Советом образовательного учреждения.

 Методическая база ДГ по ПДД.

  • Учебные пособия, журналы, газеты по ПДД, наглядные пособия, дидактические  материалы, видео- материалы, аудио- материалы, настольные игры и т.д.

  • Методическое руководство к наглядному пособию для д\с»правила дорожного движения»   Э.Я.Степаненкова, М. Ф.Филенкова
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева
  • «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»Н.А.Извекова

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ

Дорожного движения Российской Федерации

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

22. Перевозка людей

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных  конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"

Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...

Паспорт дорожной безопасности

паспорт дорожной безопасности Богородского детского сада...

Паспорт дорожной безопасности ДОУ

Паспорт  дорожной безопасности...

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения...