Конспект развлечения в подготовительной группе "КВН по ПДД"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Грунина Наталья Михайловна

 Цель:  закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортных проишествий.

 

Данное мероприятие  представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения.Материал можно 

использовать как мероприятие,так и отдельные элементы в учебно-воспитательном процессе изучения данной тематики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

1) формирование правильных представлений детей о ПДД и  дорожных знаков;

2) воспитание безопасного поведения на дорогах ;

3) воспитание доброго отношения друг к другу;

4)развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции  движений, внимания, памяти.

ЦЕЛЬ:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движения пешеходов, а также значение сигналов  светофора- закрепить представление детей о цвете

ОБОРУДОВАНИЕ: Зал украшен дорожными знаками, шарами, светофором, зебра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов и сказок о правилах дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры. Ходили на экскурсии к перекрестку, проводили анкетирование родителей.

                                                    ХОД ИГРЫ:

Звучит мелодия  КВН, дети входят в зал.

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем здесь веселый

Любимый всеми КВН!

Желаем всем командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри.

В наших соревнованиях участвуют две команды "Пешеходы" и "Атомобилисты"

Итак, мы начинаем игру.

1 конкурс. Представление команд.

Слово предоставляется команде "Пешеходы"

На планете есть такой закон природы

Рыбам- речка, птицам- небо на крыле,

Ну ,а мы с тобою люди - пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле.

"АВТОМОБИЛИСТЫ"

Стоп, машина! Стоп,  мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор

Вид он грозный напускает

Ехать дальше не пускает

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит "Ехать можно,

Путь открыт!"

ВЕДУЩИЙ.

Команды поприветствовали друг друга. А теперь разминка.

Загадки о порядке на дороге

1"Куда бежим мы с пяточком......"

3Поросенка НАФ - НАФ,НУФ-НУФ,НИФ-НИФ отправились на день рождение к своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. НАФ-НАФ побежал через дорогу бегом. НИФ-НИФ пошел  шагом, а НУФ-НУФ остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?

(ответы: можно попасть в опасную ситуацию, надо дождаться следующего зелёного сигнала)

2) Шарик и кот Матроскин  поехали к дяде Федору  из Простоквашино в город, в гости. Но так как  они долго жили в деревне , забыли правила дорожного движения. Друзья приехали в город вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит , что автобус надо обходить спереди , а Матроскин сзади. Дядя  Фёдор объяснил , как правильно и безопасно переходить через дорогу . Что сказал дядя Фёдор?(ответы: проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрёстках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Надо подождать ,пока автобус отъедет  от остановки.

Ведущий.

Молодцы ,  с заданием справились. Слово уважаемому жюри . Пока жюри

подводит итоги мы с  вами послушаем стихотворения .

1)Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

2)Делаем ребятам предостережение:

Выучите правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Часть вторая.

Чья команда первая закончит предложение.

1) Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там где знак есть...(переход)

2) Ты должен твёрдо знать всегда: для машин есть мостовая, для прохожих...(тротуар)

3) Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну- пойдут машины, встанут женщины ,мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я ?.......(светофором)

4)Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное ....(внимание)

Часть третья.

Нарисовать транспортное средство

Задание: В виде эстафеты- первый нарисовал , следующий продолжает, последний называет.

Выигрывает тот, кто оригинальнее справится с заданием.

Часть четвёртая

Звучит мелодия КВН .Конкурс для капитанов.

Ведущий.

Капитаны должны быть не только умными ,но и быстрыми. А чтобы это доказать , нужно из полосок собрать дорожную  зебру. Победит тот, кто быстрее и правильнее соберёт.

Часть пятая.

Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта(каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни) выиграет та команда, которая закончит последней.

Часть шестая

Домашнее задание

Подводятся итоги конкурса-рисунка"Мой друг - светофор"( вручаются грамоты)

Часть седьмая

Ведущий.

Это кто тут, посмотри-

Нам мигает:1,2,3?

Кто мне может подсказать

Что за странные глаза?

(ответы)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора.

Игра "Светофор"

Красный- без движения

Жёлтый- хлопки и

Зелёный-ходьба.

Побеждает  та команда участники которой меньше всего ошибались.

Часть восьмая

"Дорожные знаки"

ВЕДУЩИЙ

Дорожные знаки помогают движению транспорта и  пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда то(дети)

2) Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет(пешех. переход)

3) Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место остановка(остановка автобуса)

4) Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу, обрати внимание друг

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога  вроде, но здесь ходить запрещено.

ВЕДУЩИЙ

Каждой команде дается конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их.

Молодцы команды хорошо справились со всеми заданиями

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ

"Веселый сказочный автотранспорт"

Дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои

1)На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

2)Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3)Чем смазывал моторчик  Карлсон?(варенье)

4) Какой сделали подарок родители д.Федора почтальону Печкину?(велосипед)

5)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

6) Личный транспорт Б.Яги?(ступа)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ.

ВЕДУЩИЙ.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто

ЗАДАНИЕ

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете:" это я, это я, это все мои друзья",а если нет- то молчите.

1)Кто из вас идет вперед

Только там ,где переход?

2)Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3)Знает кто ,что свет зеленый

Означает, путь открыт

4)Знает кто что красный свет

Это значит, хода нет?

5)Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6)Кто из вас в маршрутке тесной

Уступил старушке место?

Молодцы ,хорошо справились с заданиями и правилами игры.

ВЕДУЩИЙ

Вот и подошла к концу наша игра.

Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнований

Обеспечивший успех?

ЖЮРИ

Молодцы, победила дружба?

          МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №31»

ЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ВОРОНЕЖ

              Номинация:  «Организационно – массовая работа

                                    (культурно- досуговая  деятельность)»

                                               КВН для детей

                      «Правила движения – знай без исключения!»

                                                        Грунина Наталья Михайловна, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

"Зов джунглей" конспект физкультурного развлечения подготовительная группа

Вашему вниманию предлагается конспект физкультурного развлечения для воспитанников подготовительной группы. В развлечении предусмотрены разные виды движений для закрепления, поддержания радостного нас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»(подготовительная группа)...

Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники  и развлечения. Поскольку такие досуги ста...

Развлечение "Лесная школа". План -конспект НОД (подготовительная группа)

  В современном обществе каждый человек с рождения наделен определенными правами и обязанностями. Это гарантирует Конституция. Иногда бывают случаи несоблюдения гражданских прав детей. При...

Конспект спортивного развлечения подготовительной группы по патриотическому исследовательскому проекту «Игры народов севера»

Конспект спортивного   развлечения  подготовительной группы  по патриотическому  исследовательскому проекту «Игры народов севера»...