Картотека прогулок по ПДД
учебно-методический материал по обж на тему

Николинко  Галина Петровна

Варианты прогулок в разных группах по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_po_pdd.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок по ПДД в разных группах

Прогулка "Знакомство с улицей" в средней группе

 Задачи: 

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями пешеход, наземный и подземный переход.

Рассказ воспитателя. Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Воспитатель предлагает определить правую и левую сторону тротуара и пройти по ней немного вперед, затем повернуть обратно и также пройти, придерживаясь правой стороны. У детей закрепляются знания о том, что пешеход всегда должен идти по правой стороне. Затем воспитатель подводит детей к имеющемуся на улице переходу

-Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полоски- это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Обратите внимание, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Это двустороннее движение. Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины - направо.

А кто скажет, в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении?   ( Надо смотреть в сторону движения транспорта.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

 Заканчивая прогулку, воспитатель закрепляет с детьми полученные знания.

Прогулка - наблюдение за движением машин и работой водителя в старших группах

Задачи: Закрепить знания детей о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с дорожным знаком " Въезд запрещен". Обратить внимание детей на знак "Пешеходный переход".

Предварительная работа: дидактическая игра " Найди такой же знак". Чтение глав из книги Е.В. Боровой " Красный, желтый, зеленый": " Мы пешеходы", "Держись правой стороны", "Машины разговаривают".

Ход прогулки. Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за движением транспорта. Обращает внимание детей на то, что, делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны  внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

 - Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов. Подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? ( по нарисованным белым полоскам -"зебре", по знаку " пешеходный переход") "Пешеходный переход" указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными. А посмотрите на этот знак - на красном круге белая полоса. Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен.

Задание в группе: изготовление дорожных знаков для сюжетно -ролевых игр.

Прогулка в средней группе "Знакомство с улицей"

Задачи: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения- магазины, школы, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с односторонним и двусторонним движением машин.

Перед прогулкой воспитатель уточняет знания детей об улице. Проверяет, все ли дети могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

-Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие и низкие. В одних живут люди ( показывает жилой дом), в других они работают. На нашей улице есть магазины, где продают продукты, ресторан, где люди могут поесть, салон красоты, где можно сделать прическу.

Затем воспитатель обращает внимание на движение машин.

- Часть дороги, на которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.

 Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением транспорта.

Заканчивая прогулку, уточняются и закрепляются представления о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движением.

Наблюдение за работой светофора на прогулке 

Задачи: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Перед прогулкой воспитатель загадывает детям загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Дети отгадывают загадку

. - На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Все водители и пешеходы должны действовать так, как говориться в стихотворении С. Михалкова: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движения.

Выйдя на улицу, дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Воспитатель предлагает вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД на прогулке

Цель: уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов.

Перед прогулкой воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора, затем говорит, что за наиболее интенсивным движением транспорта за порядком на улице следит полицейский - сотрудник ГАИ. Во время прогулки педагог подводит детей к перекрестку:

 -Посмотрите, стоит полицейский - регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Он поднимает ее вверх и опускает вниз, то отводит в сторону. Посмотрите, что означают все эти движения. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам - это соответствует зеленому сигналу: можно идти или ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт. Полицейский поднимет жезл вверх - внимание. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Затем предлагается просто понаблюдать за работой регулировщика.

 -Сегодня мы узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но полицейские -регулировщики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...