Конспект занятия "Устройство проезжей части"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Симкина Валентина Николаевна

На данном занятии даётся детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»). Закрепляется у детей знаний о грузовом, легковом,  пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширяется  знания о правилах перехода улицы,  о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_ustroystvo_proezzhey_chasti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/с №10 комбинированного вида»

Воспитатель: Симкина Валентина Николаевна

Конспект занятия в старшей группе

«Устройство проезжей части»

Цели и задачи:

  • Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»).
  • Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом,  пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
  • Расширение знаний о правилах перехода улицы,  о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
  • Воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар,  пешеходы,  проезжая часть,  осевая линия, пешеходный переход, «зебра»,  «островок безопасности».

Материал: макет, машины, куклы,  деревья, дома, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в «Школу безопасности»

- Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.

Беседа «Устройство проезжей части»

 Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

 (Дети ставят на макет пешеходов)

-  И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). 

Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта»

- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства,  называют проезжей частью.

- Где движется транспорт?

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Как называется линия, которая делит дорогу на две части? (Дети ставят на макет транспорт).

- Где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

Воспитатель загадывает загадку:

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (
светофор).

 Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

Проводится игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз).

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу?

- А вот пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра). (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Стихотворение:

Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу?  

          Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются).

Машины-малютки (приседают).

Машины большие (встают, поднимают руки вверх).

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).

Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди),

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).

-  В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

Стихотворение

Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете? (дорожных знаков).

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело …
    Знак о чем предупреждает?
    Дай машине тихий ход …
    (пешеходный переход). 

Воспитатель предлагает ребенку найти нужный знак

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам очень безопасно.
    Этот знак дорожный знают все на свете:
    «Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Найдите и покажите такой знак. Где вы видели такой на дороге?

  1. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
    Днем и ночью можно обращаться смело!
    Врач повяжет голову белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (пункт медицинской помощи). 

  1. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
    Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!

  1. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
    Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

Дети ставят на макет дорожные знаки.

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

Итог:

- Дети, вам понравилось в «Школе безопасности»?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть,  осевую  линию, пешеходный переход, «зебру»,  «островок безопасности» и расскажите о их назначении.

- Мы с вами закрепили виды транспорта: грузовой, легковой,  пассажирский, машины специального назначения,  поговорили о правилах перехода  улицы.

Правила дорожные

Не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!

- На прощание, я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...

Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему "Проезжая часть"

Расширение знаний о правилах перехода улицы, дорожных знаках....

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме: «Дорога – проезжая часть»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает ...

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...

Конспект НОД "Проезжая часть"

Конспект НОД "Проезжая часть"...