Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

Воспитатель:  Попова Г.Н

На тему: « О правилах пожарной безопасности в повседневной жизни»

                                                                                                                     

Цель:

 Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

1. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы.

2. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

3.Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материалы:

 Иллюстрации к беседе об электроприборах. Изображение огня и номера "01". Спичечный коробок, черный ящик. Детали пазла – «01», два комплекта, мольберты. Карточки с изображением песка, огнетушителя, воды, и других предметов. Четыре кегли, марлевые повязки. Два обруча, мяч, флажок. Медаль «Помощник пожарного», на всех детей.

Предварительная работа:

• Беседа о труде пожарных.

• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

 Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает изображение огня ):

-Ребята, для чего человеку нужен огонь? (Выслушав ответы, рассказывает) 

-Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары? (ответы детей)

 2.Д/И «Угадай по признакам» (воспитатель показывает черный ящик)

Например:

- Предмет металлический? - нет.

- Деревянный? - да.

- Круглый? - нет.

- Прямоугольный? - да.

- С ним можно играть? - нет.

- Он горит? - да.

- Это спички? - да.

Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.

Воспитатель:  Какие приборы вы знаете? (предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила).

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

 -Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара.

- Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

3. Игра -эстафета «Помощники пожарного»

Воспитатель:  Ребята, для того, чтобы запомнить правила поведения при пожаре, проведем соревнования.  (дети делятся на две команды)

1.Игра « Позвони 01»

  Условия игры::

Каждый участник команды, пройдя  препятствие,  ставит деталь пазла, побеждает та команда которая первая соберет номер пожарной службы  « 01»  

2.Игра «Чем нужно тушить пожар»

Условия игры:

  Собрать наибольшее количество предметов, которые используются при тушении пожара (одеяло, пальто, песок, вода, огнетушитель)

3.« Вызывая пожарных, назови свое имя и адрес»

 Условия игры: 

 Тот кому воспитатель бросает мяч, называет свое имя, фамилию и адрес.  По 2 человека из команды.

4. «Если в квартире дым» 

Условия игры:

Закрыть влажным платком ( марлевой маской) нос и  проползти в ворота из кегель

 

 Рефлексия                                                                            

Дети становятся в круг,  воспитатель  передает флажок и задает вопрос)

• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)

• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)

• Назови номер пожарной службы.

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)

• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).

В заключении игры все дети награждаются медалями «Помощник пожарного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...