Правила дорожные знать каждому положено
проект по обж (старшая группа) на тему

Ямалова Ирина Хамитовна

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Институт развития образования республики Башкортостан

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Проектная работа на тему

 «Правила дорожные знать каждому положено»

                                                                        Разработали:

                                                                              Шайнурова Р.Ф.

                                                                             Ибрагимова И.Х

                                                                               Мавлетбаева Р.А.

                                                                         Валиева С.Н.        

                                                                                              Аверина Е.В.

                                                                            Тагирова Ф.М.

                                                                                МДОБУ д/с №39

                                                                           г. Нефтекамск

Уфа, май 2011 г.

Педагогический проект «Правила дорожные каждому знать положено» (формирование знаний  о правилах дорожного  движения у детей старшего дошкольного возраста).

Проект рассчитан на сентябрь-октябрь месяц 2011 г.

Цель проекта:

 создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения

- Укрепить материально-техническую базу группы для работы по данному направлению

- Выработать систему воспитательно - образовательной работы

Предполагаемый результат:

- Создание необходимых условий для организации деятельности в группе по охране безопасности жизни детей

- Координация деятельности по охране безопасности жизни детей между родителями, воспитателями и сотрудниками ГИБДД

- Проявление интереса у родителей к проблемам группы

- Проведение детско-родительского развлечения «Правила дорожные знать каждому положено»

Сроки реализации проекта:

01.09.11 - 30.10.11

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, воспитатели по ИЗО, социальный педагог,  инспектор ГИБДД.

Актуальность

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ является воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность воспитателей, детей и родителей.

Содержание работы над проектом

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результаты

Подготовительный этап

Изготовление вместе с детьми и рассматривание дорожных знаков на участке группы

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения

Создание эскизов одежды для регулировщика

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Механики» и т.д.

Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД»

- Выступление инспектора ГИБДД

- Решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах

- Вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД

Выпуск стенгазеты для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников»

Воспитатели подг. групп

Воспитатель группы и родители

Воспитатели групп, воспитатели по ИЗО, родители

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы, инспектор ГИБДД

Сентябрь 2011 .г

-//-

-//-

В течение 2-х месяцев

В течение 2-х месяцев

Октябрь 2011 г.

Сентябрь - октябрь 2011 г.

Пополнение предметно-игровой развивающей среды

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Развитие творческих способностей, расширение кругозора

Закрепление с детьми ПДД

Закрепление с детьми ПДД

Закрепление знаний родителей о ПДД

Информированность родителей

2-ой этап - основной

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

«Азбука безопасности»- досуговая развлекательная игра по определенным правилам

Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»

Проведение диагностики знаний и умений детей по ПДД

Воспитатели по ИЗО, воспитатели группы, дети, родители

Воспитатели групп,

муз.руководители

Воспитатели группы, дети, родители

Воспитатели группы

Сентябрь - Октябрь 2011 г.

Октябрь 2011 г.

Октябрь 2011 г.

Октябрь 2011 г.

Воспитание у детей интереса к родному городу, развитие конструктивных и творческих способностей.

Закрепить умение различать дорожные знаки

-//-

Пакет диагностических карт

3 этап - заключительный

Проведение детско- родительской конференции «ПДД знать каждому положено»

Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы над проектом в МДОБУ д/с № 39

Воспитатели группы, родители, муз. Руководители, инспектор ГИБДД

Воспитатели группы

Октябрь 2011 г.

Октябрь 2011 г.

Закрепление знаний о ПДД у детей и их родителей

Материал по опыту работы по данному направлению

Литература

  1. «Родительские собрания в детском саду»

С.В. Чиркова

  1. «Педагогические советы»

И.М. Бушнева,  И. М. Якунина

  1. «Правила дорожного движения РФ» (с иллюстрациями) 2010 г.

  1. «Управление ДОУ»,  №2 -2009 г.

  1. «Родительские собрания в детском саду»

     Т.Н. Зенина

Приложение

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Цели: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности; расширить представления о правилах поведения на улице, о предметах, вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Оформить зал: на центральной стене - плакаты с изображением основ безопасности, знаки дорожного движения, в оформлении присутствует пожарная машина.
  2. Подготовить оборудование для игр.
  1. Этап проведения праздника

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

1.Вступительное слово.

Ведущий. Внимание! Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному?

Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: «Азбука безопасности».

Под музыку заходит Винни - Пух, вбегает Пятачок.

В и н н и-П у х. Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

Пятачок. Здравствуй, Винни. Нам срочная телеграмма (читает): «Приглашаю на день рождения. Дракоша».

В и н н и-П у х. Я так люблю ходить на дни рождения, я подарю ему горшочек меда.

Пятачок. А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но только с ним ходить небезопасно!

В е д у щ и й. А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

Сегодня у нас в гостях... {Представление гостей и жюри )

В и н н и-П у х. Ну что ж тогда в путь!

Ведущий. Вот она - дорожка с препятствиями.

2.Дорожка с препятствиями.

Дети поточным методом проходят дорожку препятствий. Появляется Регулировщик.

Регулировщик. Вы почему неправильно переходите дорогу?

П я т а ч о к. А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Регулировщик.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

Ребенок. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход, Он похож на зебру, Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Регулировщик. Ребята, укажите Винни - Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

3.«Пешеходный переход».

Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полосу (сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую - черную полосу.

Регулировщик. Молодцы, ребята!

Въезжает Незнайка.

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

                       Я растерялся, я пропал...

                       Не зная правил светофора,

                       Чуть под машину не попал.

Ребенок. Заучи закон простой:

Красный свет зажегся - «Стой!»

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

Регулировщик. Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

4.«Светофор».

Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи - желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.

Регулировщик. Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

5.«Автобусы».

Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» так перевозятся все игроки.

Незнайка. Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

Выходят герои, играют в мяч.

В и н н и - П у х. Мой веселый, звонкий мяч,

                           Ты куда пустился вскачь,

                           Красный, желтый, голубой,

                           Не угнаться за тобой.

Регулировщик. На проезжей части, дети,

                                   Не играйте в игры эти!

                                   Бегать можно без оглядки

                                   Во дворе и на площадке!

Пятачок. Нужно слушаться без спора

                     Указанья светофора.

В и н н и - П у х. Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Ведущий. А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

6.«Красный, желтый, зеленый».

Показывается зеленый флажок - все ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный - стоят на месте.

Ведущий. Спасибо вам за интересную и умную игру!

В и н н и - П у х.  Задержались мы немного,

                            А теперь нас ждет дорога.

Регулировщик. Так будьте всегда внимательны, дети,

                                   Твердо запомните правила эти;

                                   Кто знает правила движения,

                                   Тому почет и уважение. (Уходит.)

Пятачок. К другу снова мы идем

                     И танцуем и поем.

7.Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Сорока. Тили-бом, тили-бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)

Пятачок. Что же делать? Как нам быть?

В и н н и - П у х. Как пожар нам затушить?

Ребенок. Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер «01».

Ведущий. Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных.

8.Игровое упражнение «Вызов пожарных».

Вариант 1. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных - пишет фломастером на листочке телефон «01».

Вариант 2. Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных - поднимает трубку, громко говорит номер «01» и бежит обратно.

Сорока. Выпал на пол уголек,

                  Деревянный пол зажег.

                  Не смотри, не жди, не стой,

                  А залей его водой!

Ведущий. Давайте своими силами поможем затушить огонь.

9.Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий. Посмотрите как (показывает): с «огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие; пролезаете в «окно»; тушите «горящий домик»; оббегаете и бежите обратно. Все готовы?

Бег с «огнетушителями» через препятствия, тушение горящего домика, бег обратно по прямой.

Ребенок. Ростом спичка - невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла.

Ведущий. Из-за спичек может загореться не только дом, но и лес.

Сорока. Если в лесу приключилась беда,

На помощь, ребята, спешите сюда!

Ведущий. Из-за спички может загореться целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

10.«Спасите животных».

Пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.

Задание можно усложнить и «вывозить» животных на машинах.

Ведущий. Молодцы, ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Сорока. А если ваш друг оказался в воде?

То ему нужна помощь и в этой беде.

Ведущий. Наши ребята могут оказать помощь и на воде - быстро и вовремя передать спасательный круг.

11.«Окажи помощь на воде».

Нужно встать в шеренгу, разомкнуться. По команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.

Пятачок. А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

В и н н и - П у х. Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными. Посмотри - какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.

Ведущий. Капитаны, подойдите к своим брандспойтам.

12.Конкурс капитанов «Тревога».

Нужно по сигналу быстро надеть пиджак,, шлем пожарного, взять «огнетушитель» (бутылочку с распрыскивателем), добежать до «огня», «потушить» и поднять руку вверх, доложив «Пожар потушен!»

С о р о к а. А вы правила пожарные без запинки знаете?

Правила пожарные строго соблюдаете?

Пора мне лететь всех известить, что пожар дотушен, опасность миновала.

В и н н и-П у х. Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Ведущий. Отдохните!

13.Музыкальная пауза.

Входит Дракоша.

Д р а ко ш а. Добро пожаловать, друзья! Давно уже вас поджидаю.

В и н н и - П у х. Задержались мы немного,

                             Не легка была дорога.

Дракоша. Город, в котором с тобой мы живем,

                      Можно по праву сравнить с букварем.

                      Вот она - азбука: над мостовой

                    Знаки развешаны над головой.

Пятачок. Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

Ведущий. А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями «Азбуки безопасности» наши ребята?

14. Слово жюри.

Ведущий. А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд. (Награждение.)

Д р а к о ш а. Нужно петь и не лениться,

                       Всем дружить и всем трудиться

                       Петь, плясать, не уставать,

                       Бед и горестей не знать!

Пятачок. Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения!

В и н н и-П у х. И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

Ведущий. Ребята, вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

III. Подведение итогов. Завершение праздника

Общий танец.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. ЗЕЛЕНЫЙ»

Цели: привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); о знаках дорожного движения (подземный и пешеходный переход); о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на две (три) команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты», «Мотоциклисты».

Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Сценарий составляется из перечисленных вариантов игр и игровых заданий.

II. Совместные задания

Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта  (каждая

команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая закончит последней.

Прочитать стихотворение или загадать загадку. Команды

читают стихи или загадывают друг другу загадки. Побеждает тот, кто все отгадает.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям (людям) перейти.

(Светофор.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. 

(Светофор.)

На резиновом ходу всё дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути?

(Машина.)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рог. (Экскаватор.)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Что за чудо этот дом - окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус.)

На резиновом ходу все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.

(Грузовой автомобиль.)

Для этого коня еда - бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется.

(Автомобилъ.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огоньки (Автомобиль.)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. 

(Поезд.)

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

 (Велосипед.)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. 

(Самолет.)

Гордо по морю плывет белоснежный... 

(пароход).

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Загудел глазастый жук, обогнал зеленый луг. У дороги смял ковыль и ушел, оставив пыль. (Мотоцикл.)

Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах Прямиком из магазина притащил нам пианино (Грузовик.)

Придумать или назвать пословицу (Выигрывает тот, кто больше назовет.)

  1. Тише едешь - дальше будешь.
  2. Опасайся бед, пока их нет.
  3. Гляди в оба, да не разбей лба.
  4. Ехал прямо, да попал в яму.

Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.

Нарисовать транспортное средство. Необходимо нарисовать необычное транспортное средство и объяснить - для чего оно предназначено.

Вариант 1: по частям.

 Вариант 2: с закрытыми глазами.

Вариант 3: в виде эстафеты - первый нарисовал, следующий продолжает, последний называет.

Выигрывает тот, кто оригинальнее и выразительнее справится с заданием.

Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев). Разложить и назвать знаки.

Дорожные знаки бывают:

  1. предупреждающие (треугольники красного цвета);
  2. запрещающие (круги красного цвета);
  3. информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

На определенный (цветовой) сигнал выполнить определенные движения (по типу игры в «Светофор»).

  1. красный - без движения;
  2. желтый - хлопки;
  3. зеленый - ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.

Придумай свой знак (например, «Опасно: тонкий лед!» «Кататься на санках запрещено»).

Задания для детей

Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы.)

Конкурсы-эстафеты

  1. «Поездка с препятствиями» (проехать на велосипеде, объезжая кегли).
  2. «Перевозка грузов» (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).
  3. «Чей автобус проедет дальше» (члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки).

Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).

Оживи улицу (на столе стоит макет города: улицы, дома, сделанный детьми предварительно).

  • Что нужно сделать, чтобы эта улица была похожа на настоящую?
  • Чего на ней не хватает?

Необходимо дополнить улицу недостающими предметами (дорожными знаками, светофорами, человечками, разными машинами).

«Что лишнее» на классификацию транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Каждой команде показывается картинка с изобразительным рядом.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  • Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»,

  • «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Знает кто, что красный свет означает - «хода нет»?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Знает кто, что свет зеленый - «путь открыт», желтый свет - «внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мой друзья».

«Вопрос - ответ»

  1. Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)
  2. Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (Правила дорожного движения.)
  3. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  4. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)
  5. Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

 Задания для родителей

Объясните детям следующие понятия.

  1. 1-я        команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор.
  2. 2-я        команда: АЗС, мостовая, маячок, регулировщик, дорожный знак.
  3. 3-я        команда: ГИББД, шоссе, площадь, сирена, тротуар.

Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует

термины, причем доступно для понимания дошкольников.

Обозначьте знаками и объясните в юмористической форме свой выбор (берутся те учреждения, которые находятся в непосредственной близости от дошкольного учреждения).

  • гимназия;
  • лицей искусств;
  • супермаркет;
  • поликлиника;
  • библиотека;
  • АТС.

«Вопрос - ответ»

  • Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное.)
  • По чему всегда ходят пешком? (По лестнице.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором).
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  • Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребенок должен осознанно выполнять правила.)
  • Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
  • Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался.)
  • Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый.)

В заключение познавательно-игровой программы можно использовать следующие стихотворные обращения к детям:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

     Если здоровым ты хочешь остаться!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

 Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

III. Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей.) Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....