Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Питеркина Ольга Викторовна
Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_pdd.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».

Конспект

ООД  на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Подготовительная к школе группа №4

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

Г. Сергиев Посад

2 сентября 2015 год.

Интеграция образовательных областей:»Безопасность»,»Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Материал и оборудование: изображение дорожных знаков, светофора, атрибуты к игре «Светофор», транспорт, презентация «Дети и дорога».

Содержание ООД:

Воспитатель: Буратино собрался идти в школу, но не знает, как перейти дорогу. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

Послушайте стихотворение Олега Бедарёва «Если бы…»

Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет, для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.- Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,  бросая грубо на ходу: Где захочу, там перейду! –

Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» - и как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Да… там, где улица была, невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину… Но нет: стоит по мостовой регулировщик постовой, висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр.

Вопросы к детям:

  1. - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?
  2. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса?
  6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
  8. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  9. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  10. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  11. На какие группы делятся дорожные знаки?
  12. Кто должен знать дорожные знаки?
  13. Как называется проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (шоссе)
  14. Назовите транспорт, работающий от электричества? (троллейбус, трамвай).

Физкультминутка «Весёлый танец» (аудиозапись)

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пупи, помогает людям дорогу перейти. (светофор)

Отгадайте загадки светофорика:

  1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнёт зелёный, значит это…( переход).
  2. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком  конечно с ней. Обувь носит из резины, называется…( машина).
  3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется…( трамвай).
  4. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути…( дорожный знак).

Знакомство с дорожными знаками.

- Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (ответы)

Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, - над головой: знаки развешаны вдоль мостовой, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Разрешается – запрещается».

- Слушайте стихотворение и вставьте слова  запрещается или разрешается.

Тут шалить мешать народу – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток осторожно проходи. Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ! При зелёном даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Презентация «Дети и дорога».

А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег по залу. На жёлтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок.

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый –подожди!

Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

Зрительная гимнастика.

Итог: - Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение )по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»

Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение)по теме:«Правила и безопасность дорожного движения» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Беседа с инспектором ДПС на тему: «Правила и безопасность дорожного движения

Цели: - Закрепить знания детей о том ,что движение машин и пешеходов подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; - Напомнить детям правила перехода...