Конспект досуговой деятельности "Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Баранова Ирина Евгеньевна

Познавательно-исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_krasnaya_shapochka_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ

с детьми подготовительной к школе группы

«Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков».

Образовательная область: Безопасность.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Цель:

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

изготовление карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюма Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».

Материалы и оборудование:

карточки с изображением дорожных знаков; макета светофора; дидактическая игра «Светофор»; тематические картинки; макет светофора.

Планируемые результаты:

- понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;

- понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».

Ход досуга:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Под музыку входит Весна, держа за руку Красную Шапочку.

Весна:

- Здравствуйте дети! Я, Весна - Красна, к вам за помощью пришла! Вы узнали, девочку, которую я привела? Да, это Красная Шапочка, хорошая девочка, заботливая, всегда гостинцы бабушке носит.

Приключилась с ней беда. Понесла она бабушке корзиночку пирожков и горшочек масла. Свернула со своей тропинки, попала в город и заблудилась. Теперь не может найти дорогу к бабушкиному дому.

Красная Шапочка:

- Просила меня мама быть внимательной и осторожной в пути, но я заигралась на лесной полянке и не заметила, как оказалась в незнакомом месте. Кругом сигналят и проезжают машины, на дороге стоит какое – то чудище на одной ноге с большими разноцветными глазами, люди куда – то спешат, на дороге какие – то полоски нарисованы. И как мне найти знакомую дорожку к бабушке, я не знаю.

Весна:

- Ребята, поможете вы Красной Шапочке? (Да). А мне пора,

Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна,

Приношу и радость людям –

Ведь недаром я, Весна. (Весна уходит).

Ведущий:

- Мы обязательно поможем Красной Шапочке. А для этого надо знать дорожные знаки, которые помогают в большом городе пешеходам.

Красная Шапочка:

- А кто такие «Пешеходы»?

Ведущий:

- Дети, скажите пожалуйста, Красной Шапочке, кто такие пешеходы. Где они должны ходить? Как называется широкая дорога? Для чего нужна проезжая часть? (дети отвечают…..)

Красная Шапочка:

- Я поняла, я – пешеход и должна ходить по тротуару. А кто ездит по проезжей части?

Ведущий:

- Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный…(самосвал)

***

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(дорожный знак)

***

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное для …(машин)

***

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…(машина)

***

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.(велосипед)

Красная Шапочка:

- Я все поняла, но в городе так много машин, и они все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Как же перейти дорогу?

Ведущий:

- Отгадай ещё одну загадку (загадка о светофоре)

Красная Шапочка просит детей помочь отгадать загадку.

(Дети отгадывают загадку и выбегает ребенок-светофор)

Ребенок:

- На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора!

Светофор (ребенок):

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый цвет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Ведущий:

- А ещё в пути тебе будут помогать наши друзья – дорожные знаки.

Тихо ехать нас обяжет.

Поворот вблизи покажет.

И напомнит что и как

Вам в пути      (Дорожный знак)

Все знаки хором:

- Мы – важные знаки

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим!

Ведущий:

- Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка

Зеброю зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «прочие опасности»:

Ты запомни, взрослый и дошкольник,

Этот знак всегда предупредит –

Если видишь красный треугольник,

Ждет какая – то опасность впереди!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знаки сервиса:

Все знаки сервиса на отдых приглашают,

Заботятся в дороге о тебе.

Тот, кто язык дорог и улиц знает,

Надеюсь, не окажется в беде.

Знак «место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать..

Ведущий:

- Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда победила.

Ведущий:

- И Красную Шапочку наш автобус довез до перекрестка.

Красная Шапочка:

- Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно побывать в Стране Дорожных Знаков. Теперь я знаю, что всем надо знать правила дорожного движения.

Ведущий:

- Красная Шапочка, но в городе ещё помогают найти нужную дорогу указатели. Вот и один из них (                до дома бабушки осталось 100 метров).

(Красная Шапочка подходит к дому бабушки)

Бабушка:

- Здравствуй, внученька! Как я рада, что ты пришла. Но что – то очень долго ты ко мне добиралась!

Красная Шапочка:

- Бабушка, а я была в Стане Дорожных Знаков и многое узнала. А помогли мне ребята. Пойдем, я покажу тебе моих новых друзей.

(Дети выбегают на «полянку» исполняют танец «Переходная полька»)

(Бабушка благодарит детей, угощает их конфетами и уходит вместе с Красной Шапочкой)

Ведущий:

- Вот и закончилась наша прогулка по Стране Дорожных Знаков.

Мы рассказали Вам о том,

Как мы весело живем.

Вам дорог желаем ровных,

Пусть горит зеленый свет

Всем успехов Вам огромных

И здоровья на сто лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"

Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной....

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...