Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Шишканова Елена Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_luntika.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Шишканова Елена Владимировна, воспитатель

 МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Республика Мордовия, село Старое-Шайгово

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

  Задачи:    

Познавательные задачи          

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи

1.Воспитание безопасного поведения на улице.

2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа

1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2.Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Игра «Светофор».

Материалы: игрушка  Лунтик,  макет светофора, магнитофон, мультимедийное оборудование: слайды с изображением светофора, пешеходного перехода, людей переходящих дорогу по пешеходному переходу.

Обогащение и активизация словаря:

Активный словарь:

Светофор, глаз, красный, жёлтый, зелёный

Пассивный словарь:

 Внимание, горит приготовиться, переход

Организация детей на занятии

Выбор организации детей на занятии.

Определение своего места и все возможные перемещения в процессе занятия

1.Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю.

2.Подвижную игру «Светофор» дети играют в центре группы.

 Ход НОД

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста ,и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну. Страна эта называется «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать правила.

Воспитатель:  А какие правила должены мы знать?

Дети:  Правила дорожного движения.

Воспитатель:Вы хотите побывать в этой стране?

Ответы детей:

                           (Раздаётся стук в дверь)  

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то ещё торопится сюда?

                        (  появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель:  Кто ты? Откуда?

Лунтик:  Я житель другой планеты. Вы ,наверное, узнали меня.Пока я к вам добирался я чуть не попал под машину.Ой,ой ,ой  мне очень страшно.Как же я попаду обратно домой.Мне хочется узнать как же вы здесь живете?Как мне вернуться домой не попав под машину.

Воспитатель:  Лунтик, мы отправляемся в путешествие в необычную страну. Приглашаем тебя  с нами.Ты узнаешь как нужно себя вести на дороге, кто в этом помогает.

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:

 «Раз, два, три в страну правил дорожного движения попади!»

Воспитатель:Вот и очутились мы в стране правил дорожного движения.Нам нужно перейти через дорогу ,а здесь столько машин.

Воспитатель:  В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети:  По переходу. Его ещё называют «зеброй»

 Воспитатель:   Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру,

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там ,где пешеходный переход.

Воспитатель:  Ребята, а можно ли разговаривать при переходе дороги? Как вы  думаете

Ответы детей:

Воспитатель:   А ты Лунтик, запоминай.

Лунтик:  Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель:  Можно ли играть у дороги с мячом?    

Ответы детей:

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги?

           Дети:

                         Перед быстрою машиной

                         Никому нельзя бежать!

                         У дороги надо маму.

                         Крепко за руку держать!

Воспитатель:  Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ты всё запомнил Лунтик?

Лунтик:  Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил.

 Воспитатель: Ребята, а давай-те ка мы с вами покажем Лунтику ,как нужно переходить улицу.

Воспитатель:  Дети, что нужно сначала сделать?

Дети:  Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.

             (Воспитатель с детьми и Лунтиком переходят дорогу)

Лунтик:  Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.

Воспитатель:  Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. К, сожалению,в нашем селе его нет ,но его можно увидеть в городе.          

 Сейчас я прочитаю вам загадку о нем.

                          Днём и ночью я горю,

                           Всем сигналы подаю,

                           Есть три цвета у меня.

                           Как зовут меня, друзья?

Дети:  Светофор.

Воспитатель.Ребята,а сейчас мы с вами представим ,что мы светофоры и выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята,а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

1й-ребёнок : Красный свет ,красный свет

                         Это значит – хода нет,

                         Это – стоп, остановись,

                         Это значит – берегись.

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

                          Подожди ещё немножко.

                           Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился.

                           Стал свободным переходом

                           Смело двигайся вперёд.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Запомните на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

Воспитатель:  Лунтик, а  на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Лунтик:  Забыл.

Воспитатель:  Ай-ай-ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети:  Зелёный.

             (Загорается зелёный цвет и дети вместе с Лунтиком  и воспитателем переходят дорогу)

Воспитатель: А чтобы ,получше ,запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор»

Проводиться игра «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

В: - Молодцы, ребята, очень хорошо поиграли . Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?

Лунтик: Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям  о пешеходном переходе, о светофоре,  необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой к друзьям.

До свидания, ребята!

Воспитатель: Приходи к нам  в гости.

Воспитатель:  На этом наше путешествие заканчивается. Нам нужно возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова.

«Раз,два,три в детский сад обратно попади»

Воспитатель: Ребята ,вот мы опять очутились у себя в детском саду.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята,Где мы с вами сегодня побывали?

 

Ребята, вам понравилось путешествие?

 Где нужно переходить дорогу?

 

  Какие цвета есть у светофора?

 

Что они означают ?

  

 В какие игры мы играли?

 

Как нужно вести себя на улице?

 

Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.

 

                               

                                 Литература

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /

 Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"

Цель:·        знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;·        учить отвечать на вопросы по тексту;·...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.  Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...