Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Улица полна неожиданностей" с ТКМ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме  "Улица полна неожиданностей" с ТКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey_tkm.docx133.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

средняя  группа №6 «Вишенка»

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие у детей мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относится к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Первый этап – «Вызов»

Воспитатель одет в костюм светофора (звучит аудиозапись «Шум улицы»).

Воспитатель:

«Прогнозирование»

Ребята, посмотрите на меня и подумайте, почему я так одета? О чем я с вами сегодня хочу поговорить?

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, сегодня мы погуляем по улицам города. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

– Как мы с вами называемся?

Дети: Пешеходы.

– Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

(Дети и воспитатель подходят к макету)

«Ассоциативный куст»

Воспитатель: Ребята, а что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «ДОРОГА»?

Дети: перечисляют слова

Стадия осмысления:

«Толстые и тонкие вопросы»

Воспитатель: Ребята, а эти человечки тоже пешеходы?

Дети: да

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов?

Дети: много

Воспитатель: Как вы думаете, куда они все идут?

Дети: вот один пешеход вышел из дома, ещё один из магазина и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы пешеходы не соблюдали правила дорожного движения?

Дети: ответы

Воспитатель: А что, кроме пешеходов есть еще  на дороге?

Дети: машины

Воспитатель: А как  еще одним словом можно их назвать?

 «Кластер»

Дети: транспорт

По мере ответа детей на вопросы выстраивается кластер на ковре из картинок.

Воспитатель: на какие группы можно разделить транспорт?

Дети: затрудняются

Воспитатель: как можно назвать одним словом транспорт, для перевозки любых грузов грузы?

Дети: грузовой

http://profit-ug.all-gorod.ru/image/goods/90/90d809d0bb8029e433feaeda2fc34d69.jpg

Воспитатель: найдите картинки с таким транспортом.

А как одним словом назвать транспорт который перевозит людей (пассажиров)?

Дети: пассажирский (находят картинки, обозначающие этот вид транспорта)

http://expekem.ru/img/956278_1600/8.jpg 

Воспитатель: кто знает, как одним словом назвать транспорт легковой или грузовой, оборудованный для специальных задач (пожарная машина, скорая помощь, дорожный патруль и т.д.)?

Дети: затрудняются

Воспитатель: такой транспорт называется специальный.

http://eggheadstock.com/wp-content/uploads/symbiostock_rf_content/545-traffic-sign-with-ambulance.jpg

Воспитатель:

А теперь давайте найдем все картинки с изображением пассажирского, специального и грузового транспорта.

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т.д.

«Логические цепочки»

Виды транспорта

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем) 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например на больших перекрестках, Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

«Синквейн»

А сейчас мы составим с вами о светофоре небольшой рассказ из 5 строк с красивым названием синквейн «Синквейн».

Показать схему

Светофор

Яркий, нужный

Помогает, показывает, спасает

Очень нужен на дороге

Помощник

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

«Логические цепочки»

Дорожные знаки

Стадия рефлексии:

«Верные и неверные суждения»

Воспитатель: дети хлопают в ладоши, если верно, если неверно, то ничего не делают.

Переходить дорогу можно только на красный цвет.

Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

На проезжей части дороги можно играть в мяч и другие подвижные игры.

Дорогу можно перебегать переходить без родителей.

У светофора четыре цвета.

Сразу после того, как загорится зеленый цвет, можно переходить дорогу.

По проезжей части детям можно кататься на велосипеде.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Дорогу можно переходить в любом месте.

Дорогу можно переходить там, где есть зебра.

Дорожные знаки – наши помощники.

ПДД должны все соблюдать.

«Шесть шляп мышления»

Белая шляпа (факты) –Что является нашими помощниками на дороге? (светофор, знаки, ПДД)

Синяя шляпа (управление процессом) – что узнали нового? (Виды транспорта, ПДД, опасность в городе и на дороге)

Желтая шляпа(оптимизм) – Что вы узнали полезного? (Очень важно и полезно учить и соблюдать ПДД)

Красная шляпа(эмоции) – Как вы будете относиться к ПДД? (Соглашаются все соблюдать ПДД)

Черная шляпа (недостатки) – Как вы думаете чего нельзя делать на дороге?

Быть невнимательным. Нельзя нарушать ПДД.

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?

-  Теперь выберите смайлики, если понравилось – с улыбкой, если не понравилось – грустного.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).

- А грустные лица есть? С чем это связано?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...