Методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Кузнецова Оксана Владимировна

Методическая разработка   на тему:

«Веб- квест как эффективная технология формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx743.09 КБ

Предварительный просмотр:

http://pandia.ru/text/79/468/images/image001_136.gif

Содержание.

1.Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы.

2.Аналитическая часть. Теоретические основы создания образовательного веб-квеста.

3.Практическая часть. Организация работы по правилам дорожного движения  старших дошкольников через игровой  веб- квест.

4.Заключение.

5.Приложение.

6.Список литературы.

1.Пояснительная записка. 

Обоснование актуальности и значимости проблемы.

      Ни один взрослый, здравомыслящий человек на свете, будь он пешеход или водитель, не пожелает, чтобы чей-то ребенок попал в дорожно-транспортное происшествие. Однако, статистика утверждает, что очень часто причиной дорожных аварий, несмотря на проводимую в образовательных учреждения работу, в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», являются именно дети.

 В чем же причины? Возможно в том, что знаний педагоги дают много, а вот сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения удается не всегда. Сегодня, в условиях реализации ФГОС ДО, мы говорим о том, что учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям. Сегодня задача педагогов  - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.  

    Добиться лучшего результата по любому направлению деятельности можно только в том случае, если в детскую деятельность активно включаются родители, и задачи по воспитанию, обучению и развитию детей , решаемые в детском саду и в семье, должны быть едины.

   Задумавшись о том, какое общее дело сможет оъединить всех участников образовательных отношений в вопросах, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, мы обратились за помощью к информационно-коммуникационным технологиям. 

 Сегодняшнее общество находится в состоянии перехода от информационного века к веку веб- технологий.

  Ни для кого не секрет, что компьютеры стали полноправными членами семьи в каждом доме. Да и в детском саду информационно-коммуникационные технологии активные помощники воспитателя в образовательной деятельности. В системе проводятся игры с использованием интерактивной доски и интерактивного стола, проводятся виртуальные экскурсии по улицам города, к опасным перекресткам, педагоги готовят для детей мультимедийеые презентации по разным темам, связанным с безопасным поведением на улицах города. 

   Идея создания веб-квестов для закрепления знаний о правилах дорожного движения в игровой, занимательной для детей форме с активным включением в деятельность родителей возникла у нас впервые.

    Цель методической  разработки – создание единого информационного пространства «детский сад-семья» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи:

1. Обеспечить деятельность всех участников образовательных отношений единой информационной основой.

2.Повысить качество образования по проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения через активное внедрение информационных технологий в воспитательно - образовательный процесс.

3.Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

2.Аналитическая часть.

Теоретические основы создания образовательного веб-квеста.

       Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

   Образовательный веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

    Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

    Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы с ним находится на различных веб-сайтах.

   Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий, чаще всего они используются в школах для проведения урока, создания проекта. Но детские сады, использующие в своей работе инновационные технологии, тоже не отстают. 

   Веб-квест является захватывающим методом обучения и закрепления информации. Преимущества технологии веб-квест заключается в том, что

все материалы, с которыми работают дети и родители, исходят из Интернета.

   В результате участники образовательных отношений ориентированы не на поиск информации, а на её использовании. 

   Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.

   Веб-квесты могут создаваться на различных сайтах, но наиболее пополярны:

- Сайты Google 

- Ucoz.Бесплатный конструктор сайтов 

- LiveJournal или Живой Журнал 

-
LiveInternet 

-
Blog.ru 

-
Blogspot.com 

-
Mail.ru 

3.Практическая часть.

Организация работы по правилам дорожного движения  старших дошкольников через игровой веб- квест.

   Веб-квест «Знатоки дорожных наук» (приложение № 1) был разработан как итоговое мероприятие тематической недели «Красный, желтый, зеленый» в рамках комплексно-тематического планирования в старшей группе.

  Предусматривается прохождение детьми всех этапов квест- игры вместе с родителями на домашних компьютерах с выходом в Интернет.

   Разработчики веб-квеста: воспитатели Кудимова Ольга Александровна и Тарасова Оксана Владимировна.

   Наш адрес веб- квеста: https://sites.google.com/site/znatokidoroznyhnauk/

   Задачи веб-квеста (приложение № 2):

-Обеспечить деятельность всех участников образовательных отношений единой информационной основой.

-Повысить качество образования по проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения через активное внедрение информационных технологий в воспитательно- образовательный процесс.

Активное вовлечение родителей в образовательный процесс. 

Первый шаг: разработка веб-квеста.  

Мы создавали свой веб- квест в Google.

Инструкция по созданию веб-квеста  в  Google:

 

1

Пройти регистрацию

на ваш почтовый ящик, указанный при регистрации будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации

2

Войти в google.ru

 

3

Открыть все продукты Google

 

4

В разделе для дома и офиса выбрать вкладку Сайты

- выбрать вкладку «СОЗДАТЬ»;

- в дополнительных шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения;

- выбрать сайт веб-квеста;

- присвоить имя сайта, адрес

5

Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению

 

Второй шаг: прохождение всех маршрутов веб-квеста детьми совместно с родителями

   

    Игроки  выбирают роли: пешеходов или велосипедистов и начинают свой путь (приложение 4).

  Дети, выбравшие роль пешеходов на первом этапе вспоминают правила для пешеходов (Приложение 5). Нажимают на стрелочку и переходят по ссылке на сайт: http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm, где им предложена информация о правилах юного пешехода.

 На втором закрепляют знаки дорожного движения для пешеходов, используя ссылку http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html. и в игровой форме обобщают знания о дорожных знаках для пешеходов.  На третьем этапе им предлагается ответить на вопросы викторины и проверить свои знания на сайте http://learningapps.org/1867626 (викторина для пешеходов).

  Так же и велосипедисты на первом этапе знакомятся с правилами движения для велосипедистов (приложение 6).Переходя на ссылку сайта: http://ppt4web.ru/obzh/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-velosipedistov.html и просматривают презентацию по теме: «Правила дорожного движения для велосипедистов».На втором этапе закрепляют знания дорожных знаков для них,переходя по стрелочке на сайт http://26209s007.edusite.ru/p312aa1.html «Дорожные знаки для велосипедистов». На третьем этапе закрепляют свои знания в игре на сайте http://learningapps.org/614239  в игре «ПДД в загадках».

   Третий шаг: подведение итогов.

Когда все три этапа пройдены, наступает момент подведения итогов. Родители подводятся итоги квест- игры (приложение 7)Используя таблицу оценок предложенную в веб-квесте, оценка проводится по пятибальной шкале.  В заключение участники, успешно прошедшие все этапы квест-игры, получают поощрительный приз в виде мультфильма «Азбука безопасности на дороге «Уроки тетушки совы» (приложение 8) переходя на сайт https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE .

       Веб-квест «Дорожные игры» (приложение № 12) был разработан как продолжение изучения правил дорожного движения через квест-игры

   Адрес веб- квеста: https://sites.google.com/site/doroznyeigry/

   Задачи веб-квеста (приложение № 13):

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах

-закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

-Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Первый шаг: разработка веб-квеста.  

Мы продолжаем создавать свои веб- квесты в Google.

Второй шаг: прохождение всех маршрутов веб-квеста детьми совместно с родителями

 Игроки  выбирают роли: водителя или мотоциклиста и начинают свой путь (приложение 15).

  Дети, выбравшие роль водителя на первом этапе вспоминают правила для водителей и составляют альбом «Дорожные знаки для водителей» (Приложение 5). Нажимают на стрелочку и переходят по ссылке на сайт:  http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-po-razdelam.html

 На втором знакомим детей с историей возникновения машин,через презентацию, используя ссылку http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-quot-istoriya-vozniknoveniya-avtomobilya-quot-673314 

На третьем этапе им предлагается поиграть в игру «Гонка на автомобиле» и проверить свои знания на сайтеhttp://kids.quicksave.su/20042-beshenaya-gonka.html 

  Так же  мотоциклисты на первом этапе знакомятся с устройством мотоцикла(приложение6).Переходя на ссылку сайта:  http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/19/ustroystvo-mototsikla просматривают презентацию по теме: «Устройство мотоцикла»

 На втором этапе закрепляют знания дорожных знаков для них,переходя по стрелочке на сайт http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/797/375/

«Дорожные знаки для мотоциклистов». На третьем этапе закрепляют свои знания в игре на сайте http://kids.quicksave.su/19086-chelovek-pauk-gonki-na-motociklah.html  в игре «Гонки на мотоциклах».

   Третий шаг: подведение итогов.

Когда все три этапа пройдены, наступает момент подведения итогов. Родители подводятся итоги квест- игры (приложение 19). Используя таблицу оценок предложенную в веб-квесте, оценка проводится по пятибальной шкале.  В заключение участники, успешно прошедшие все этапы квест-игры, получают поощрительный приз в виде мультфильма «Смешарики - Азбука безопасности» серия «Светофор» (приложение 23) переходя на сайт http://1serial.tv/1744-smeshariki-azbuka-bezopasnosti.html.

    Выполнение заданий занимало ни один вечер. Дети с нетерпением ждали, когда же можно продолжить игру и получить приз.

4.Заключение.

      Квест-игры «Знатоки дорожных наук» и  «Дорожные игры» объединила 25 семей воспитанников (100% от общего количества семей). В увлекательной игровой форме, с использованием компьютера и Интерет-ресурсов дети совместно с родителями закрепили знания по правилам движения для пешеходов и велосипедистов. Научились распознавать знаки, относящие к конкретной роли пешеходам и велосипедистам. Некоторые семьи получили новые знания и закрепили их в игровой викторине  и онлайн игре.    

         Очень хочется верить, что ни одна семья наших воспитанников не станет участником дорожно-транспортного происшествия.

         И получив положительный результат от наших квест-игр, мы решили,  продолжать разработку новых веб-квестов. И надеемся, что к семьям нашей группы присоединятся воспитатели и семьи из других групп  и садов.

Интернет-ресурсы:

    http://olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html

 http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-po-razdelam.html

  • История возникновения автомобиля

 http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-quot-istoriya-vozniknoveniya-avtomobilya-quot-673314

  • Игра «Гонки на автомобилях»

http://kids.quicksave.su/20042-beshenaya-gonka.html

  • Устройство мотоцикла

 http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/19/ustroystvo-mototsikla

  • -Дорожные знаки для мотоциклистов

http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/797/375/

  • Игра «Гонки на мотоциклах»

 http://kids.quicksave.su/19086-chelovek-pauk-gonki-na-motociklah.html

ФОТО ОТЧЕТ

C:\Users\USER\Desktop\IMG_1303.JPG                 C:\Users\USER\Desktop\P1050714 (1).JPG

C:\Users\USER\Desktop\image (2).jpg                 C:\Users\USER\Desktop\image (3).jpg

C:\Users\USER\Desktop\image (4).jpg    C:\Users\USER\Desktop\image (5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...