Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Балашова Анастасия Юрьевна

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №121»

        

Интегрированное занятие

по правилам дорожного движения

в средней  логопедической группе «Почемучки»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                

        

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Балашова  Анастасия  Юрьевна

г. Рязань

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить  знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

2. Развивать внимание, память;  вызвать интерес у детей к аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей  вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

3.Воспитывать желание самостоятельно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни.

4.Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери дорожный знак»,  таблички с сигналами светофора.

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Ход занятия:

1.Водная часть.

   Дети стоят полукругом. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Давайте улыбнемся, и подуем на свои ладошки. Дети дуют на ладошку.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас  отправиться   в страну «Правил дорожного движения». Хотите? А поедим мы  в эту чудесную страну на  машине.  (Качаем шины, заводим мотор) артикуляционная гимнастика.

(Машина, машина  идет гудит би – би – би

В машине, в машине шофер сидит би – би – би

В машине , машине детей полно, поехали дети , глядят в окно би – би – би
Вот поле , вот речка вот лес густой, приехали дети машина стой би – би - би)

Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов  и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну.(Показ картинки «Светофор»)  

2.Основная часть.

-Беседа, отгадывание загадок

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, найдите правильный дорожный знак на доске.

1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?  (Знак «Остановка автобуса»)

2.Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  («Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все загадки отгадали!

Нам пора отправляться на улицу дорожных знаков.

Садитесь в машину и поехали! ( «Машина идет гудит») артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Вот мы и приехали!  А здесь для вас еще один сюрприз.

Это картинки, но картинки не простые, а волшебные! В них спрятаны дорожные знаки! Соберите их и узнайте, какие дорожные знаки спрятаны в картинках!         

«Собери дорожный знак»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали дорожные знаки!

Какие дорожные знаки вы собрали?

Дети: «Осторожно дети» и «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

 Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

А сейчас мы с вами поедем в гости к светофору.

Садитесь в машину. (Качаем шины ш – ш, заводим мотор тр – тр).

Воспитатель: Вот  и приехали мы к светофору. Ребята, а  как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель:- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

- Красный?

Дети: Стоп

- А желтый? (Внимание)

- А зеленый? (Посмотри , а потом иди)

- Молодцы,  про все сигналы светофора знаете.

Ребята посмотрите,  что-то случилось со светофорами.

Дети: У них погасли огоньки

Воспитатель:- Да, ребята они  сломался.

Как же нам им помочь?

Ответы (детей)

Да, ребята мы должны наклеить огоньки на светофоры.  

3. Практическая часть  

Аппликация «Светофор»

Воспитатель: 

Сядитесь за столы и поможем нашим светофорам.

 На что похожи огоньки  у светофора ?

А у нас квадратики, как  сделать из них кружки? Срезать уголки.

Посмотрите, на ваших столах есть черный  прямоугольник,   это – подставка для светофора. Давайте вместе расположим «глазки»  на подставку.

 Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить НЕЛЬЗЯ!

С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

  (Дети  наклеивают  кружки на подставку)

Воспитатель: Возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску.

 Молодцы!  Давайте полюбуемся нашими светофорами!   Ребята, вам нравятся ваши светофорчики?  Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы  помогли нашим светофорам у них у всех теперь загорелись огоньки.

Сделал дело – гуляй смело.   «Танец не маленьких утят»

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Садитесь в машину, качаем шины, заводим  мотор . Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"

Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Организация активного досуга старших дошкольников....

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»

уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жиз...