Проект "Мы по улице идем"
проект по обж (младшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна
  • Формировать знания детей о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
  • Развивать знания детей правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода .
  • Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsset.doc49 КБ
Microsoft Office document icon sots1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №20 г. Владивостока»

П Р О Е К ТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема

«Мы по улице идем»

вторая младшая группа

                                                                               Составили: Горошилова Е.П.

                                                                                         Шлык Е.В.

                                             

                                           

г.Владивосток                                                                             2015г.

Проблема:

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей  нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений  о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного  поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

  • Формировать знания детей о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
  • Развивать знания детей правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода .
  • Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
  • Создать предметно – развивающую среду в группе.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Время реализации:

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их, к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения  на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят  к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Этапы проекта:

Подготовительный.

  • Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.

  • Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
  • Анкетирование родителей.
  • Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на  дороге.

Информационно – исследовательский:

             поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

  • Создание  картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
  • Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности:  по развитию речи «Маша с мамой идут в детский сад», по ознакомлению с окружающим «Безопасная дорога», по рисованию «Пешеходный переход», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали стихи, обыгрывали разные ситуации. С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!», подготовлена памятка для родителей  по обучению детей безопасному поведению на дороге.  Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

Реализация проекта

Название мероприятия

Тема

Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательное развитие:
  • 1.Тема: « Безопасная дорога».
  • Задачи: Формировать представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с профессией – водитель. Развивать знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Воспитывать культуру поведения на дороге.
  • Речевое развитие:
  • 2.Тема: «Маша с мамой идут в детский сад».
  • Задачи: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать в речи детей глаголы, существительные: светофор, пешеходный переход, тротуар, пешеход.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Рисование.
  • Тема: «Пешеходный переход».
  • Задачи: Закрепить знания детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

  • Аппликация.
  • Тема: «Светофор
  • Задачи: Закрепить знания детей о светофоре.

Игры

 

  • Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
  • Цель: Развитие знаний детей о дорожных знаках.
  • Настольно – печатная игра «Дорожная азбука».
  • Цель: Формирование знаний детей о Правилах дорожного движения.
  • Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
  • Цель: Закрепление у детей знания о ПДД; расширение знаний о правилах поведения на улице; развитие игровой деятельности.
  • Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы».
  • Цель: Закрепление правил безопасности дорожного движения для  пешехода.

Беседы

  • Тема: «Правила дорожного движения».
  • Цель: Формирование знаний детей о правилах поведения на тротуаре и при переходе улицы.
  • Тема: «Значение сигналов светофора».
  • Цели: Развивать знания детей о сигналах светофора.
  • Тема: «Машины на нашей улице».
  • Цель: Знакомство детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы

  • Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».
  • Житков Б. «Светофор».
  • Тарутин О. «Для чего нам светофор».
  • Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
  • Усачев А. «Домик у перехода».
  • Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».
  • Знакомство детей с загадками о транспорте,  о светофоре и пешеходном переходе.

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний .

На заключительном этапе нашего проекта  совместно с родителями провели итоговое мероприятие – развлечение «Мы по улице идем» .Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Предполагаемый результат проекта.

  • Формирование у детей представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  • Обогащение словаря детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление  у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения.
  •  Подобрана методическая и детская литература.
  • Совершенствование  знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 г. Владивостока»

Проектная деятельность

Итоговое мероприятие:

Тема: « Мы по улице идем»

вторая младшая группа

       Составили : Горошилова Е.П.

Шлык Е.В.

г.Владивосток

2015г.

           Цель:

  • Формирование у детей представления  о том, как важно уметь правильно ходить по улице.

           Задачи:

  • Формирование представления у детей о правилах дорожного движения для пешеходов.
  • Расширить знания детей о проезжей части улицы.
  • Закрепить знание детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения для пешеходов.
  • Обогатить и активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекресток.
  • Развивать умение детей действовать согласованно, бегать с остановкой по сигналу.
  • Воспитывать общую культуру поведения на улице.

    Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

     Материал:

  • Маски птичек
  • Маски автомобилей
  • Макет светофора
  • Макет пешеходного перехода
  • Макет проезжей дороги

Ход:

Выбегают дети – птички, бегают по проезжей дороге.

Воспитатель:  Воробушки прилетели, по дороге залетали, запрыгали.

Дети – птички бегают, летают.

Воспитатель: Тут машины загудели.

Выбегают дети – машины, гудят би-би-би.

Воспитатель: Воробушки, улетайте, дорогу освободите.

Выходит ребенок: Надо помнить ежечасно: на дороге играть опасно.

Воробьи улетают, машины едут по дороге.

Воспитатель: Вы ,машины не спешите, на светофор посмотрите!

Ребенок: Светофор вам говорит:

Красный свет – проезд закрыт.

Желтый свет – подожди.

А зеленый свет – проезд открыт.

Проводится подвижная игра «Светофор»

Ход игры: Машины « едут». По красному сигналу светофора – останавливаются. По желтому  сигналу светофора – заводят моторы. По зеленому сигналу светофора машины продолжают движение.

Выходят две девочки: одна - мама, другая - дочка.

Воспитатель: Мама с дочкой выходила и Аленке говорила:

Мама –девочка: Ты, Аленка  не спеши, по тротуару с правой стороны иди.

Выходит мальчик – папа.

Воспитатель: Папа маму догонял и ей напоминал.

Папа – мальчик : Мама, крепко дочку за руку держи и сама со стороны проезжей дороги иди.

Воспитатель: Вся семья пошла гулять. До дороги дошли и задумались – где дорогу перейти?

Ребенок: Знают дети, знает взрослый-

На ту сторону ведет пешеходный переход.

Ребенок: Пешеходным переходом зебра называется.

На дороге она лежит и полосками говорит:

Проход открыт.

Ребенок: Дорогу переходи, но перед быстрою машиной не беги.

Ребенок: Если ты, переходя, будешь разговаривать –

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашей семье запомнить правила перехода дороги.

Проводится физкультминутка:

Дорога, не тропинка, дорога не канава.                 Дети шагают.

Сперва смотри налево ,                                      Дети поворачивают голову налево.

Потом смотри направо ,                                    Дети поворачивают голову направо.

Ты налево повернись                                         Дети поворачивают голову налево.

Друг другу улыбнись.

Топни правою ногой                                           Дети топают ногой правой.

Раз, два, три.

Топни левою ногой                                             Дети топают ногой левой.

Раз, два, три.

Покачай головой : раз два, три.                         Дети качают головой.

Руки вверх подними

И похлопай : раз, два, три.                                Дети поднимают руки вверх и

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: А теперь мы поиграем, родителям вопросы зададим. Дорогие родители слушайте внимательно вопросы. Но помните основное правило: отвечать на вопрос нужно словами: можно или нельзя.

Ребенок: Идти по тротуару?

Родители: Можно.

Ребенок: выбегать на проезжую часть дороги?

Ребенок: Переходить улицу при зеленом сигнале светофора?

Ребенок: Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?

Ребенок: Переходить улицу по пешеходному переходу?

Ребенок: Идти по тротуару справа?

Ребенок: Крепко ребенка за руку держать?

Ребенок: Идти по тротуару слева?

Воспитатель: Светофор наш заболел, поможем ему, вылечим его?

Проводится подвижная игра «Собери светофор»

Ход игры: Выбираются три пары ( ребенок и один из родителей). Проводится соревнование между парами, кто вперед соберет светофор. Необходимо по очереди перенести части светофора с одного стола на другой, и собрать светофор на втором столе. Столы находятся на расстоянии 3-4метра.

Ребенок: Правил дорожных немало на свете,

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»

Познакомить детей с необходимостью соблюдать ПДД....

Экскурсия "Мы по улице идем"

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице....

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»

«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...

ДОСУГ «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ…» ( С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чт...