Программа по безопасности дорожного движения «Светофор»
статья по обж на тему

Дейнеко Ольга Викторовна

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дейнеко Ольга Викторовна

Заместитель заведующего

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» г.Саратова

Программа по безопасности дорожного движения  «Светофор»

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.

Дети-дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

Программа по безопасности дорожного движения «Светофор» разработана с учётом  использования специального оборудования - игрового комплекта «Азбука дорожного движения», имеющегося в детском саду. Игровой комплект «Азбука дорожного движения» размещён в специально созданном уголке дорожного движения. В ходе обучения детей на игровом комплекте  можно смоделировать  различные ситуации, которые позволяют детям и педагогам  оттачивать свои знания о поведении на улицах города.  Эти знания и навыки будут очень полезны детям в различных жизненных ситуациях, что поможет дошкольникам быстрее социализироваться. Проведение непосредственно образовательной деятельности в  увлекательной игровой форме поможет детям соблюдать элементарные правила безопасности.

Цель программы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
  • отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
  • использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.

Настоящая Программа по безопасности дорожного движения  разработана на основе следующего  программно-методического обеспечения:

  • Данилина Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011;
  • Учебно-методический комплект – DVD диск «Безопасность на улицах и дорогах» - ООО «Премьер-учфильм» 2011год,  который прекрасно дополняет содержание обучения по программе, где главным героем, обучающим детей дорожной грамоте, является  Мигал Мигалович Светофоров. В этом комплекте есть  рисованные – мультипликационные ситуации и документальные видео съёмки объектов дорожного движения.

Непосредственно-образовательная деятельность проводится в уголке безопасности в соответствии с расписанием НОД в первой половине дня. Объём обучения рассчитан на 16 занятий в каждой возрастной группе (1 раз в 2 недели). Остальные формы работы и содержание деятельности проводится в групповом помещении, прогулочной площадке и на улице.

Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 3—7 лет. Работа по обучению Правилам дорожного движения проводится с группой детей.

Программа состоит из трех разделов.

Задачи раздела I.

1.        Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2.        Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса).

3.        Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4.        Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5.        Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6.        Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

Задачи раздела II.

1.        Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.

2.        Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части.

дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.

3.        Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения.

4.        Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.

5.        Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!».

Задачи раздела III.

1.        Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

2.        Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.

3.        Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

4.        Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева — справа, спереди — сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.).  Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

5.        Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

6.        Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

7.        В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Методические рекомендации

Построение непрерывной образовательной деятельности:

Занятия проводятся в соответствии с перспективно-тематическим планом работы. Занятия строятся в игровой форме с учетом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников.

Длительность НОД во II младшей группе  не более — 15 минут, в средней группе не более — 20 минут, в старшей группе не более — 25 минут, в подготовительной группе не более — 30 минут в уголке дорожного движения, с соблюдением гигиенических требований: освещения, температурного режима, осанки детей. При планировании нового НОД необходимо опираться на содержание предыдущего, задавать вопрос детям: «Что нового мы узнали на прошлом занятии?» Основным механизмом формирования прочных знаний на занятии являются повторение и выполнение упражнений. На занятиях по обучению детей Правилам дорожного движения необходимо использовать принцип доступности и наглядности.

Структура занятий: психогимнастика, сюрпризный момент или проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, стихи, пословицы и поговорки, художественное слово, физминутки, словесные игры, пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Психогимнастику можно проводить не только в начале занятия, но и по мере необходимости, если нужно поднять настроение или снять эмоциональное напряжение у детей.

Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.

В конце занятия необходимо провести оценку (что нового узнали дети на занятии, что больше всего понравилось и т.д.). Она помогает правильно спланировать последующие занятия и исправить ошибки, допущенные на предыдущих.

Содержание образовательной работы по освоению программы по безопасности дорожного движения по образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

II  МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи:

  • познакомить детей с работой светофора;
  • формировать представления об улице;
  • учить различать виды наземного транспорта.

Содержание:

Во второй младшей группе воспитанники  знакомятся с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

Формы:

  • НОД в уголке дорожного движения;
  • рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);
  • целевая прогулка «Знакомство с улицей»;
  • чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;
  • рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
  • сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;
  • просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;
  • аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;
  • целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
  • дидактическая игра «Собери светофор».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

  • уточнить знания детей о назначении светофора;
  • познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
  • расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Содержание:

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», воспитанники  знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).  Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия воспитанников  должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

Формы:

  • НОД в уголке дорожного движения;
  • рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;
  • чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Свето¬фор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;
  • целевая прогулка «Пешеходный переход»;
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
  • рисование «Грузовой автомобиль»;
  • конструирование «Наша улица»;
  • дидактическая игра «Транспорт»;
  • просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;
  • подвижные игры на развитие координации движений;
  • беседа «Будем вежливыми»;
  • игры на настольном перекрестке;
  • сказка-игра «Азбука пешехода»;
  • кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;
  • просмотр уроков учебно-методического комплекта «Безопасность на улицах и дорогах».

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи:

  • продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
  • познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

Формы:

  • НОД в уголке дорожного движения;
  • целевая прогулка «Дорожные знаки»;
  • рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;
  • просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
  • чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружи¬ниной, В. Сергеева;
  • рассматривание картины «Улица города»;
  • коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;
  • разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
  • дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;
  • сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;
  • театрализованная постановка «Дорога к теремку»;
  • решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
  • игры на учебно-тренировочном перекрестке;
  • просмотр уроков учебно-методического комплекта «Безопасность на улицах и дорогах».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Задачи:

  • продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
  • совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
  • познакомить с работой регулировщика.

Формы:

  • НОД в уголке дорожного движения;
  • рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.;
  • знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой регулировщика;
  • дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;
  • целевая прогулка «Перекресток»;
  • составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;
  • обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;
  • рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;
  • аппликация на тему «Дорожные знаки»;
  • конструирование на тему «Автобус»;
  • чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;
  • сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;
  • просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
  • рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;
  • решение игровых проблемных ситуаций, возникающих на улицах города;
  • игры на учебно-тренировочном перекрестке;
  • музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»;
  • акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;
  • спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»;
  • совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;
  • изготовление «Семейки дорожных знаков»;
  • разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;
  • разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
  • досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила дорожного движения»;\
  • выполнение заданий в рабочих тетрадях;
  • беседа с инспектором ГИБДД;
  • просмотр уроков учебно-методического комплекта «Безопасность на улицах и дорогах».

Детский игровой комплект «Азбука дорожного движения» предназначен для групповых и индивидуальных занятий, игр, развлечений для детей дошкольного возраста. Он представляет собой комплект лёгких и безопасных изделий, которые можно использовать для обучения основным правилам дорожного движения на занятиях и создавая имитацию разнообразных дорожных ситуаций. Детский игровой комплект «Азбука дорожного движения» интересен по содержанию, занимателен по форме, компактен и удобен в эксплуатации. Кроме того он многофункционален и позволяет организовывать интегрированные занятия с детьми, включающие разные виды деятельности. На таких занятиях у детей формируются представления об окружающем мире, математические знания, развивается речь и т.п.  Играя с «Азбукой дорожного движения» дошкольники исполняют роли транспортных средств, моделируя, таким образом, их движения, проигрывая ситуации двигательной статики и динамики.  В результате дети становятся более активными, они учатся соблюдать игровые правила, осваивают разнообразные виды двигательной деятельности, у них развиваются сенсорно-перцептивные и координационные способности.  В результате игры дети учатся различать игровые и реальные  условия дорожного движения.  Это происходит постепенно, но особенно интенсивно в период школьного обучения, поэтому столь же важно использовать комплект и при обучении младших школьников. В данном случае происходит преемственность в работе детского сада и начальной школы, что особенно актуально для нашего образовательного учреждения, имеющего вид образовательного комплекса.

Для организации самостоятельной деятельности по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в каждой возрастной группе организованы уголки дорожного движения.

Во всех группах имеются специальные ковровые покрытия со знаками дорожного движения, на которых стоит наземный транспорт — крупный для младшего возраста и мелкий — для старшего дошкольного возраста. Необходимо помнить, что количество детских машин должно превышать численность мальчиков. У детей должна быть возможность выбора транспорта. В каждой возрастной группе есть действующие модели светофоров, переносная «зебра», модели городских улиц (младший возраст) или микрорайонов (старший возраст), дидактические игры, атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей, наборы дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения.

Проведение педагогического мониторинга необходимо для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития. Он позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».

Мониторинг информированности у дошкольников навыков соблюдения правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе проводится 2 раза  - на начало и конец учебного года. Программа определяет объем содержания образования в каждой возрастной группе. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска». В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий.

Методика проведения мониторинга заключается в том, что в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности и наблюдения игровой деятельности детей педагог фиксирует в таблице успехи детей, оценивая каждый критерий по 5 балльной системе. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1        балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2        балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3        балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4        балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5        баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

На основании полученного среднего балла выставляется уровень высокий – 4-5 баллов, 3,9-2,7 – средний, менее 2,6 – низкий уровень развития.

Младшая группа

Результаты образовательной деятельности отражаются в достижениях детей. Педагоги и родители будут рады, если дети младшей группы:

  • знают, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;
  • владеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;
  • знают названия транспортных средств: легковой автомобиль, грузовая машина,  «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;
  • имеют представление, что такое проезжая часть, тротуар.

Средняя группа

Педагоги и родители будут рады, если дети средней группы:

  • называют все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;
  • узнают разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
  • называют правила поведения в транспорте, на улице;
  • знают, где можно переходить проезжую часть.

Старшая группа

Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге необходимо дать им следующие знания:

В старшей, затем в подготовительной группе воспитанники должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

К полученной информации в младшей и средней группе, детям старшего дошкольного возраста необходимо иметь представление:

  • о том, как выглядят и называются дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
  • об основных правилах дорожного движения;
  • о том, чем отличаются  разные виды транспорта, и уметь объяснить их назначение;
  • о том, какие  правила поведения в транспорте, на проезжей части необходимо соблюдать.

Подготовительная к школе группа

Приобретенную ранее информацию по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия и умения:

  • умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
  • узнают разные виды транспорта и классифицируют: пассажирский, строительный, военный;
  • имеют представление о работе регулировщика и его функциях;
  • умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

 Содержание просветительской работы и взаимодействия

с родителями.

Родителям младших дошкольников:

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы – люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Рекомендации родителям старших дошкольников

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
  • Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
  • На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
  • Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
  • Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Таким образом, программа позволяет формировать навыки правильного поведения на дороге не только у дошкольников, но и у их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей группеТема:«Безопасное дорожное движение «Светофор»...

« Методическая разработка уголка по безопасности дорожного движения» « Светофор собирает друзей»

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно пол...

Развлечение в средней группе на тему : «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Вос-ль: По городу по улицеНе ходят просто такЛегко попасть  впросакВсе время будь внимательным.И помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход...

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Цель: Закрепить представление детей  о правилах дорожного движения.Закрепить знания детей о правилах перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей....

Беседа по безопасности дорожного движения "Светофор"

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым роследствиям приводит нарушение правил дорожного движения....