«Безопасное поведение в природе и на улицах города»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Cтяжкина Наталья Николаевна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ПРОЕКТ

«Безопасное поведение в природе и на улицах города»

Актуальность проекта:


   Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.  
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому, в детском саду детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. Донести до родителей, что разрешать детям играть огнеопасными предметами опасно. Что приносить опасные игрушки в детский сад запрещено.
  Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнаёт эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь. Ведь всё начинается в детстве. Поэтому уже в дошкольном возрасте нужно начинать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту, в природе, на дороге.
Важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение.
Воспитателям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения в природе и на улицах города.


Задачи:

-Получение знаний о правилах безопасности.

- формировать компетентные способы ориентирования на улице;

- расширять представление детей о правилах поведения в детском саду ( не
толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу,
уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
- формировать дальнейшие представления о правилах движения, видах
транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги,
тротуаре, обочине;

- развивать творческие способности детей;

- взаимодействовать с родителями  по охране жизни и здоровья детей.


Тип проекта:
познавательно-игровой

Продолжительность:
долгосрочный – один месяц (срок июнь с 7 июня по 30 июня 2016 года).
Участники проекта:воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- художественно-эстетическая

Методы проекта:
- наблюдение,
- совместные игры,
- познавательные игровые занятия,
- беседы,
- пополнение словарного запаса детей,

Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям,
полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Книжный уголок: альбомы «Транспорт», «Спички детям не игрушка»,
книги о транспорте, плакаты «Детские шалости».
- Создание предметно-развивающей среды
 (оформление уголка по безопасности).
- Совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Путешествие на  
 паровозике».
- Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для
 самостоятельной и совместной деятельности (раскраски, трафареты,  
 пластилин).
- Дидактические игры: «Где растут цветы», «Можно ли так делать?».  
 «Дорожные знаки», «Найди пару», «Сложи предмет», «Угадай насекомого по описанию», «Опасные предметы».

Взаимодействие с семьей:
- Наглядная информация (папка-передвижка, анонс предстоящей темы)
- Индивидуальные беседы с родителями (знакомство с проектом: темы, цели,
задачипроекта и планирование совместной работы).
- Создание альбома  рисунков, выполненных детьми совместно с родителями  
«Мы за безопасность!».
- Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к с/р игре –
 «Водители и пешеходы»

Итоговый продукт проекта :
Выставка рисунков  «Мы за безопасность!» (дети совместно с родителями).
Диагностические задания детям (чтение рассказа «Происшествие с игрушками»).

                                     

                                     Мероприятия проекта

                                    1 этап –подготовительный /07.06-10.06/

Направления:

«Познавательное», «Речевое»

Направления: «Социально-коммуникативное»,  «Физическое развитие»

Художественно- эстетическое направление

    Срок

Беседа «Головные уборы».
Игровая ситуация «Не играй с огнём».

Игровая ситуация «Ветер сдул Олину панаму».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»

7 июня

Беседа «Что мы знаем о водителях и пешеходах»,
Беседа «Что такое светофор».

Рассматривание картины «Автомобили на дороге».
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Рисование «Новые колёса для машин»
Чтение стихотворения Н.Елжова «Светофор-постовой».

8 июня

Чтение стихотворения «У тропинки под рябиной…» Е.Стюарт
загадки о насекомых

Строительство муравейника их песка.
Дидактическая игра «Где растут цветы».
Рассматривание альбома «Луговые цветы».

Театрализованная деятельность «Бабушкины рассказы»..

9 июня

Беседа «Как я веду себя на детской площадке».
Игровая ситуация «Если ты заблудился».

Игровая ситуация «Я толкнул друга».

Рисование «Моя игрушка».

10 июня

Взаимодействие с родителями:  Пополнение оборудования для спортивных игр по ПДД.

2 этап- внедрение /14.06- 17.06/

Беседа «Ребёнок и огонь»
Беседа «Чем опасны мелкие предметы».

Рассматривание альбома «Спички детям не игрушка»
Дидактическая игра «Опасные предметы».

Чтение потешки «Тили-бом».

14 июня

Беседа «Дорога для машин и пешеходов».
Рассматривание иллюстрации «Игры на улице».

Игровая ситуация «Где кататься Вовке на велосипеде?»
Игровая ситуация «У нас в гостях – светофор».
Рассматривание картины «Автобусная остановка»

Строительство дороги из песка.

15 июня

Беседа «Кто в муравейнике живёт»
Беседа «Можно ли рвать цветы?».

Рассматривание картины «Не разоряй муравейник».
Игровая ситуация «Кто поможет растениям»,

Рисование «Одуванчик»

16 июня

Беседа «Лестница – опасное место».
Игровая ситуация «Незнакомый человек».

Игровая ситуация «Помоги малышу».
Дидактическая игра «Найди пару».

Театрализованная деятельность по сказке «Маша и медведь».

17 июня

Взаимодействие с родителями: Памятка родителям «Лето и безопасность наших детей»

3 этап –презентации /20.06-24.06/

Презентация плаката «Детские шалости».

Дидактическая игра «Опасные предметы».

20 июня

Презентация макета «Улица города».

Рассматривание альбома «Транспорт на улицах города».
Наблюдение за транспортам на территории детского сада и за ним.

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем».

Рисование «Полосатая дорога - зебра».

21 июня

Презентация коллекции насекомых.

Дидактическая игра «Угадай насекомого по описанию»

Рисование «Украсим крылышки бабочки»

22 июня

Презентация альбома «Растения, которые нас лечат».

Беседа «Как мы заботимся о растениях».
Дидактическая игра «Сложи предмет».

Рисование «Цветок на песке».

23 июня

Презентация альбома «Опасные ситуации»

Беседа «Вежливые слова».

Рисование «Нарисуй что хочешь для друга».

24 июня

Взаимодействие с родителями: Консультация «Безопасное лето», памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

                                                    4 этап –итоговый /27.06-30.06/

Выставка рисунков «Мы за безопасность!»
Игровая ситуация «Опасные ситуации дома».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарники».
Дидактическая игра «Можно ли так делать?».  

Рисование «Дождь».

27 июня

Просмотр презентации «Азбука безопасности на дороге».
Рассматривание иллюстрации «Автомобили на дороге».

Подвижная игра «Сигналы светофора»,
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на паровозике».
Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Рисование «Светофор»
Чтение рассказа «Происшествие с игрушками».

28 июня

Беседа «Какие насекомые живут рядом с нами».

Наблюдение за насекомыми на участке.

Рисование «Дорисуй лапки муравью».

29 июня

Рассматривание картины «Незнакомые люди».

Игровая ситуация «Пойдём со мной».

Театрализованная деятельности по сказке «Волк и семеро козлят»

30 июня


Взаимодействие с родителями
: Выставка рисунков «Мы за безопасность!»
(дети совместно с родителями).
Памятка для родителей "Причины детского дорожно - транспортного травматизма”.  
Досуги: спортивное развлечение «Спасатели».

Взаимодействие с другими группами:  Презентация альбома «Опасные ситуации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)

Конспект  НОД  в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...

Программа обучения детей безопасному поведению на дороге «Ребенок на улицах города»

   Важной задачей в ДОУ является обучение безопасному поведению на дороге. Каждый ребенок должен в совершенстве знать ПДД, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий....

Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»

Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...

Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»

Задачами  постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...

Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...