«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Глушкова Татьяна Леонидовна

Для детей старшей группы 

Тема недели "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glushkova.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила:

Глушкова Татьяна Леонидовна

МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста»

Самара, 2015

Тема недели: «Правила дорожного движения»

Возрастная группа: старшая группа

Итоговое мероприятие: «Развлечение « Автостоп»»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Транспорт»

Вторник

Тема:

«Светофор»

 

Среда

Тема:  «Пешеходы-пассажиры»

Четверг

Тема: «Дорожные знаки»

Пятница

Тема:

«Мы – участники дорожного движения»

1. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Какие бывают машины»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1) познакомить  детей со специальным транспортом (ОО «Познавательное развитие»)

2) закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами (ОО «Речевое развитие»)

3) развивать мелкую моторику (ОО «Физическое развитие»)

Методы и приемы:  Объяснение воспитателя, постановка задания, анализ результатов, игра.

демонстрация картин, иллюстраций, использование ТСО

Оборудование и материалы:

Ноутбук, картинки видов транспорта.

 Конспект №1

2. Музыкальное развитие.

(по плану специалиста)

1. Вид детской деятельности:

коммуникативная деятельность

Тема: «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1) формировать у детей умение составлять рассказы «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

2)  воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; (ОО «Познавательное развитие»)

3) развивать умение использовать в речи прилагательные (ОО «Речевое развитие»).

 Методы и приемы: рассказ воспитателя, демонстрация  наглядного материала, игровое упражнение.

Оборудование и материалы: Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему.

Конспект №2

2. Физическое развитие.

(по плану специалиста)

1. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи: 

1) закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. (ОО «Познавательное развитие»)  

2) развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы (ОО «Речевое развитие»)

3) формировать двигательную активность и развивать мелкую моторику руки (ОО «Физическое развитие»).

Конспект №3

2. Физическая культура

(по плану специалиста)

1. Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическая

Интеграция ОО:

 «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Тема: «Придумай дорожный знак»

Задачи:

1) развивать  эстетическое восприятие, творческие способности.

(ОО «Художественное развитие»)

2) донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей (ОО «Познавательное развитие»)

3)развивать умения составлять  сложные предложения, высказывать свою точку зрения.

(ОО «Речевое развитие»)

4)Развивать мелкую моторику пальцев.

(ОО «Физическое развитие»)

Оборудование и материалы: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые; изображения дорожных знаков

Конспект №4

2.Музыкальное развитие

(по плану специалиста)

1. Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическая

 (аппликация)

Интеграция ОО:

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)

Задачи:

1) Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

(ОО «Художественное развитие»)

2) продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. (ОО «Познавательное развитие»)

3) развивать умения делать выводы, отвечать на вопросы полными предложениями.

(ОО «Речевое развитие»)

4) формировать потребности в двигательной активности.

(ОО «Физическое развитие»)

Оборудование и материалы: Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города.

Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

Конспект №5

 2. Физическая культура.

(по плану специалиста)

Утро

-Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин «Машина какая? Колесо какое? Руль какой?»

Д/упр. «Чего не стало?»

Инд. работа с Машей,

 Аней К, Ульяной прыжки со скакалкой.

Цель: составление описательного рассказа о машине.

КГН: обратить внимание на осанку детей за столом.

 Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Игры с выносным материалом: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину

 Материалом.

Инд.работа: поупражнять Настю, Антона, Максима «Попади в цель»

Подвижная игра  «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом  «А на улице машины, шелестят их грозно шины». Знакомство со спецтранспортом

Инд.работа с Неллей, Алиной, Настей С. упражнять в подлезании под дугу.

Игры с выносным материалом: « Постройка моста»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Утро

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

КГН: закреплять умения пользоваться пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка 1

Наблюдение Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Инд. работа: Кирой, Кариной, Мишей  упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

 Вечер

Кукольный театр « Уважай светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: А. Северный «Светофор»

Прогулка 2

Наблюдение за работой инспектора ГИБДД

Инд. работа: поупражнять Степана, Настю, Регину, Ислама в прыжках на одной ноге поочередно.

Самостоятельная игровая деятельность. Постройка дороги (игры с песком и водой).

Подвижная игра « Шоферы»

Утро:

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

КГН: умение пользоваться расческой.

Прогулка 1

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Инд.работа: поупражнять  Вагиза, Максима, Яну  в сохранении равновесия. Упражнение «Цапля»

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Прогулка 2

Наблюдение за пешеходами на улице

Самостоятельная игровая деятельность: Постройка поста ГИБДД

Инд.работа: упражнять в беге с изменением  направления Соню М,   Регину, Настю С.

Подвижная игра «Бери предмет».

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Д\и «Подбери колесо для машины»

КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду.

Прогулка 1

Наблюдение: за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Инд. работа:  прыжки в длину с места. Упражнять  Алину, Машу, Артема.  

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»

Прогулка 2

Наблюдение  Решение ситуаций «На улице». Цель: закреплять правила поведения на улице, повторить предупреждающие знаки

Инд. работа с Настей П,  Соней М,  Алешей, Артемом упражнять в отбивании мяча  правой рукой.

Утро

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

КГН: пользоваться носовым платком.

Прогулка 1

Наблюдение: за растительным миром.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра в песочнице «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Подвижная игра:

 «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

 Вечер

Развлечение «Автостоп»

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра «Собери машину»

Макет грузового автомобиля на участке.

Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили.

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

Модели машин, набор инструментов, одежда автослесаря.

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры

Макет светофора

Дидактическая игра «Светофор»

Трафареты домов, машин, деревьев.

Дорожные знаки.

Ножницы, раскрашенные трафареты машин,

Мелкие машины,

дорожные знаки.

Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

Совочки, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций.

Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал, различные машины.

.

Настольно-печатные игры

Совочки, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.

Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета

 

Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.

Рисунки с отгадками

 

Совочки, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков

Дидактическая  игра « Поведение на дороге»

Анкетирование родителей по ПДД.

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Конкурс совместное творчество родителей и детей. «Лучший изготовитель дорожных знаков

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

 

 

Плакат «Правила движения достойны уважения».

Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что они узнали о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»  Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...

Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...