Сценарий праздника с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»
материал по обж (младшая группа) на тему

Семыкина Татьяна Райнольдовна

 

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papamamaya-svetoforchika_druzya.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника с детьми младшего дошкольного возраста.                     Тема: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»

Цель. Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать интерес к дорожной грамоте;

- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,  игровой, танцевальной деятельности;

- способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.

 - формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.

Материал: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d- 8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) -6шт. «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей - Светофорчика, Карлсона.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

1. дети:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр»,  М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы, просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.

- рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».

2. родители:

- подготовка блока консультативного материала «Ребенок и дорога».

- включение родителей в активную совместную деятельность с педагогами при подготовке к празднику:

-изготовление костюмов для детей и взрослых персонажей;

-составление и обсуждение сценария праздника;

-подготовка и праздничное оформление игровой площадки;

-разучивание ролевых диалогов персонажей праздника;

-музыкальное оформление праздника.

Ход праздника.

Дети, одетые в цветные (красные, желтые, зеленые) майки поверх спортивной формы, вместе с воспитателем выходят на подготовленную площадку («Уголок ПДД»). К ним, на встречу, под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.

Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?

Все участники отвечают хором: Папа, мама, я - Светофорчика друзья.

Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились. Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какой-то цветочек… Как называется ваш сад?

Все участники отвечают хором: «Аленький цветочек»

Светофорчик: точно, я вспомнил «Аленький цветочек» значит, я попал по адресу

Ведущая: Да, светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо, друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?

Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:

Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит:  «Будьте внимательны и …

Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды : красные есть? Желтые? Зеленые?

Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек:  есть!.. у у у у

Светофорчик:  Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

1. Игра «Цветные шарики»  В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофорчик подводит детей к имитации пешеходного перехода. Дети отвечают на вопросы Светофорчика, им помогают взрослые.

Светофорчик: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Светофорчик: а, давайте, поиграем в …

2. Игра «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) –пешеходы, две группы (красные, зеленые) - «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. А умеют ли взрослые так же хорошо вести себя на дороге. Сейчас проверим. Предлагаю…

3. Игра «Покатай меня». Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.

Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что в «Аленьком цветочке» все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.

Подготовка к награждению. Награждение семейными дипломами, подарки детям от Светофорчика.

Неожиданно появляется Карлсон.

Карлсон:   Ага … значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник.!

Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.

Карлсон : здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)

«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу - пошалим… ах это ваш папа у-у- ух, какой сильный..- и т. д.»

Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?

Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать )

Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!

4. Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…».

Пока дети танцуют, родители незаметно организовывают «сладкий стол».

Карлсон: Чего то у вас не хватает? а..., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…

Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…

Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет… ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где - то все-таки есть сладкое. А давайте поищем…

Вместе с детьми Карлсон двигается по площадке и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка

Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофорчик и Карлсон уходят.

http://www.maam.ru/upload/blogs/small/52819eaac75da46f3e2f5514183c96de.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/small/e5b087d592e5dbffc6165ddc456835b5.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»

Сценарий совместного с родителями детского праздника по теме: "Папа, мама, я - Светофорчика друзья". Младшая группа...

Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»

quot;Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творче...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....

Сценарий к празднику 8 марта с детьми младшего дошкольного возраста "Подснежники для мамы"

Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня.Задачи:-развивать музыкальные и творческие способности детей;-воспитывать чувство любви ...


 

Комментарии

Марьенкова Лариса Алекандровна

Замечательный сценарий, огромное спасибо.Обязательно воспользуюсь.