Конспект интегрированного занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дегтеревич Елена Николаевна

Приложение №3

        Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

                        Тема: «Поможем стране Светофории»

Программное содержание:

  • Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре их назначении; знание правил дорожного движения;
  • Закрепить умение складывать предметы из геометрических фигур, используя схемы; представление о разных видах транспорта;
  • Продолжать упражнять детей в умении определять в группе предметов посторонний объект и аргументировать свои суждения; решать проблемные ситуации;
  • Упражнять в отгадывании загадок;
  • Закрепить умение правильно располагать и наклеивать круги разного цвета;
  • Активизировать в речи детей слова по данной теме;
  • Развивать  культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.

Предварительная  работа:

  • Экскурсии по улицам города.
  • Серия занятий – знакомство с правилами дорожного движения.
  • Беседа о транспорте, улицах.
  • Заучивание стихотворений.
  • Чтение тематической литературы.
  • Коллективная работа детей по изготовлению макета.

Методические приемы:

Игровой  (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Оборудование: 

Макет фрагмента улицы ( перекресток, дома, игрушечные машины ), нарисованная карта, большие и маленькие дорожные знаки, материал для аппликации, жезл, фуражка, свисток, набор иллюстраций с изображением транспорта, серия картин «Чего не должно быть», дидактическая игра «Собери машину», обручи по количеству детей, дипломы «Почетный пешеход».

 

Ход занятия:

Психогимнастика «Улыбка»

Дети держатся за руки и дарят друг другу улыбку.

Дети заходят в зал, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из моделей машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).

Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

       (Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).

   

Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство,  в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!

   

Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.

Дидактическая игра «Собери машину»

Дети складывают автомобиль из геометрических фигур.

   

Воспитатель: Вот мы подъехали к реке. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?

Дети: Водным! (перечисляют).

Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. ( Дети перечисляют). А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.

   

 Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).

Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.

Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!

Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.

Баба Яга: А зачем они вообще нужны?! (Дети  по очереди объясняют  значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак.  Рассказывают  стихотворения)

1 ребенок:                             

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть – переход!

2 ребенок:  

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожней не зевай!

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено!

3 ребенок:

Если этот знак висит

Знайте все на свете

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое  важное  значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофор.

Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.

Хотите, собирайте его сами.

Аппликация «Светофор»

Собираем светофор из готовых частей.

Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?

Воспитатель:                                        

На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора

1 ребенок:

Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

3 ребенок:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен – переход.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета

Физминутка «Светофор»

Воспитатель показывает детям карточки - круги зеленого, желтого и красного цвета. На  зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят на месте..

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.

Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну-ка расскажите?!

 Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть»

Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки (о транспорте)

                                Дом по улице идет,

                                На работу всех везет

                                Не на курьих тонких ножках,

                                А в резиновых сапожках.

                                                (автобус)

                                Ходит днем и вечером

                                Ходит туда – сюда

                                И обеими руками

                                Крепко держит провода

                                                (троллейбус)

( Дети отгадывают загадки и выбирают карточки с подходящим изображением)

Воспитатель:                 Посмотри: силач какой

                                         На ходу одной рукой

                                         Останавливать привык

                                          Пятитонный грузовик.

( регулировщик )

Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых  для  его работы  предметов имеются  лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.

Остаются: фуражка, свисток и жезл.

Подвижная игра «Гараж». 

Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.

Баба Яга: А теперь у меня для вас последнее задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас идет вперед

только там где переход?

  1. Кто бежит вперед так скоро,

что не видит светофора?

  1. Кто  из вас идя домой

держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет –

это значит - хода нет?

  1. Кто из вас в трамвае тесном

уступает старшим место?

Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки и помогу вам добраться до страны Светофории: «Дети, цепляйтесь за мою метлу, я вас мигом донесу!»

Воспитатель: ( обращает внимание детей на макет ) Ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим все аварийные ситуации на дороге. ( игра детей )

Воспитатель: Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами. За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь дипломами  «Почетный пешеход»

 И я приглашаю вас на веселый танец «Дорожные знаки».

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И.Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф.Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.
  3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма/ О.Ю. Старцева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  4. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 2000.
  5. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду/ Е.Я. Хабибулина. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 64с.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет/ Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...