Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию, образовательная область «Безопасность» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Романова Юлия Сергеевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_mashi_i_medvedya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию, образовательная область «Безопасность» в старшей группе.

Тема: « Приключения Маши и медведя» 

Форма проведения : Познавательно-игровая

Цель: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цели: 

  1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
  2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
  3. Познакомить детей с пожарной машиной.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности:
  • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • не влезать предметами в розетку;
  • детям нельзя подходить к газовой плите;
  • при пожаре звонить – 01.
  1. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем, ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Ход НОД: Дети с воспитателем входят в зал.                      

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Проводится  дидактическая игра назови ласково)

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях герои мультфильма « Маша и медведь».

 Она просит отгадать загадку:

1часть.

Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом   ( Огонь)

- Ребята, как можно добыть огонь ? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор , освещать помещение и т.д.)

( Воспитатель обращает внимание на включенный утюг)

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это наверное Мишка гладил  бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А Маша – озорница включила  его!(воспитатель)

-  Ребята, а что может произойти если забыть о включенных электроприборах? ( Пожар)

- Эх Миша, не соблюдаете вы правила пожарной безопасности, то утюг оставите включенным, то Маша сама на плите варенье варит. Нельзя так, правила пожарной безопасности обязательно нужно  знать и соблюдать.
- Наши дети ват знают правила пожарной безопасности, вот послушайте!

(дети выходят по очереди берут противопожарный знак и
рассказывают о нём )

1 ребёнок:  Если спички в руки взял                
                  Сразу ты опасным стал,
                  Ведь огонь, что в них живёт ,
                  Много бед всем принесёт

2 ребёнок:  Чтобы пальчик или гвоздь
                   Вдруг в розетку не совать -
                   Электричество опасно -
                   Это каждый должен знать.

3 ребёнок:  На кухне газ у нас горит,
                   Меня он тянет, как магнит.
                   Но мама строго мне сказала:
                  Опасно это, так и знай!
                   К газу ты не подходи –
                   Сперва немного подрасти!

4 ребёнок:  Платье гладила Анюта
                   И увидела подруг,
                   Отвлеклась на три минуты
                   И забыла про утюг.
                   Тут уж дело не до шутки!
                   Вот что значит — три минутки!
                   Платья  нет, кругом угар,
                   Чуть не сделался пожар

5 ребёнок:  Запускал Сергей салют,
                   Пострелял немного.
                   А теперь Сережу врач
                   Лечит от ожога.

Воспитатель : - Вот видите какие молодцы наши дети, они знают все правила пожарной безопасности и обязательно будут соблюдать их чтобы не случилось беды.

Физминутка:   Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
                        И зарядку делать стали.
                        Руки - вверх! Руки - вниз!
                        Влево-вправо повернись!

                         Пусть мы маленького роста     ( Присели)
                           
Только рост тут не причём.     (Встали)
                           
Мы всегда готовы взрослым    ( Шагают на месте)
                           
Помогать в борьбе с огнём.

Воспитатель:  - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

( воспитатель обращает внимание детей на проектор)

- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас  пожар,  улица Коммунистическая дом 41.

(Слышится сирена пожарной машины. Прибегают дети -пожарные и тушат пожар из огнетушителя . )

- Есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Как же называют людей этой профессии. ( Пожарные)

-Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, га ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный  должен идти в огонь!

- Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

- В их распоряжении специально оснащённые машины .

- как вы думаете, как называют такую машину? (пожарная).

- Почему пожарные машины всегда красным цветом? ( Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.)

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

- Давайте посмотрим, чем оснащена пожарная машина.

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё  есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

- Вот такая чудесная машина помогает пожарным тушить огонь.

- Ну что Миша и Маша запомнили вы правила пожарной безопасности , сейчас мы это проверим давайте вместе с ребятами поиграем в игру 
«это я, это я, это все мои друзья»

Будьте внимательны.

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! », «Горим! »?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-кто в розетку сунул гвоздь?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Кто играл с плитой на кухне?

- Кто не выключил утюг?

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- А по какому номеру нужно звонить если произошёл пожар? (01)

- молодцы ребята соблюдайте эти правила, чтобы никогда не случилась беда. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

- А вам дорогие герои на прощание  мы хотим подарить знаки пожарной безопасности, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила пожарной безопасности.

- А ребятам я хочу вручить , памятные медали юных пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Спос...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...