Проект профессия "Пожарный"
проект по обж (средняя группа) на тему

презентация Презентация совместно с семьей воспитанницы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_pozharnyy.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 "Дубок"  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

 Профессия «Пожарный»

для детей средней группы

№9 «Родничок»

                                                                                                         

  Подготовили воспитатели

Лавыгина М. И.

Бирюкова М.В.

                                               Чебоксары   2016         

Содержание.

 1. Введение.

 2. Актуальность проекта.

 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты.

4. Этапы реализации проекта.

5. План мероприятий.

6. Ресурсы.

7. Выводы.

8.Список используемой литературы.         

Введение.

«Я стану пожарным, отважным пожарным,

и буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня».

 А.Ильин.

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем все чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных. Много лет тому назад люди узнали, что такое огонь. Позднее придумали способы борьбы с пожаром, потому что огонь становится настоящим бедствием. Профессия «Пожарный»- очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Эта профессия подходит только сильным и мужественным людям. Актуальность создания проекта. Проект «Пожарный - профессия героическая» посвящен: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь.

Цель:

Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Провести спортивно-развлекательный досуг. «Юные пожарные».

Задачи.

1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный.

2.Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.

3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

4.Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

 Ожидаемые результаты.

1.Углубить знание детей о правилах пожарной безопасности.

2.Формировать правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).

3.Знать о профессии пожарного.

 4.Знать средства пожаротушения.

Этапы реализации проекта.

 Реализация проекта рассчитана на две недели.

 С 24 февраля по 6 марта 2015 года.

 Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:  

2дня.

Ответственные:

 1. Провести опрос детей.

 2. Подготовить дидактические игры, пособия, Воспитатель, дети, родители, атрибуты по пожарной безопасности детей.

3.Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

2. Основной этап:

5дней.

Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников. Воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап:

2дня.

1.Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный».

 2. Презентация проекта. Воспитатель, дети, родители.

План мероприятий.

1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар».

Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

2.«Пожарный - героическая профессия».

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.

 3.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

 Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках.

4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.

 Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Пожарная машина».

Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.

2. Коллективная аппликация «Пожарный»

Цель: воспитывать у детей уважение и внимательное отношение к нашим спасателям-пожарным, продолжать учить детей вырезыванию по контуру, развивать навыки работы с ножницами.

Чтение художественной литературы:

1. С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;

 2. Б.Житков «Пожар на море», «Дым»;

 3. К.Чуковский «Путаница»;

4. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

5. С.Михалков «Дядя Степа»;

6.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: 1. «Есть такая профессия...»

Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.

 2. «Пожарная безопасность в детском саду»

Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Просмотр видео:

Мультфильм «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.

 Решение проблемных ситуаций:

1. « Если в доме пожар?»

2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Изготовление атрибутов: маски к сказки. Цель: научить детей выразительно передавать образы героев сказки.

Игры:

Дидактические:

  1. «Что нужно пожарным»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.

  1. «Диалоги по телефону».

 Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

  1. «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.

  1. «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор.

Сюжетно-ролевые:

«Пожарные спешат на помощь»

Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями Консультации:

1. «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

3. Папка-передвижка «Экстренные ситуации».

4. Фотовыставка.

Информационное задание: привлечь родителей к подбору материала по теме «Пожарная безопасность».

Ресурсное обеспечение проекта.

Художественная литература, инвентарь спортивный в группе и детском саду, телевидение, интернет.

Выводы.

 Проект должен стать мощным импульсом к развитию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дошкольники овладеют необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер, и даст толчок для дальнейшего развития дошкольника.

Список используемой литературы:

1. Е.Н. Петухова. « Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика.- 2009г.-№1.

2. Н.Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание.-2007г.- №4.

3. Т.А. Шорыгина. « Основы безопасности для детей 5-8 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2007г.

4. Т.А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- -М.:ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...