перспективный план по социальному миру для средней группы
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

2

неделя

Правила безопасного поведения.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.115

Формировать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения; уточнить знания детей о работе светофора, безопасном поведении на улице, в быту, в природе.

Игрушка мишка в игровой комнате, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций; иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»

Рассматривание беседа, игры.

Беседа  «Что такое адрес?», «Поведение на дороге и в транспорте», дид. игры: «Что делать, если потерялся?», Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор»,  с/р игра «Чужой стучится в дверь», «Мама заболела», «Пожар в доме».

Экскурсия по улице. Консультация «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста»

4

неделя

Кто работает в детском саду.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.139

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;  обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду, уточнить знания детей о празднике «День дошкольного работника»

Наборы ситуативных картинок, картина «Мы играем», игрушка мишка, выставка сотрудников детского сада.

Рассматривание, беседа, худ. слово, игры.

Беседа о сотрудниках детского сада,

 Рассматривание фотографий на стенде,

Дид. игра: «Угадай профессию» С/р игра «Режимные моменты в детском саду»,

Экскурсия по детскому саду.

10

2 неделя

Человек и природа.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.163

Формировать дифференцированные представления о домашних животных, их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным;

Иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима», иллюстрации с изображением домашних животных и птиц

Рассматривание, беседа, составление описат. рассказа, худ. слово, загадки ,игры.

Беседа « Какую пользу приносят людям домашние животные»

Описат. рассказ о домашних животных. Дид. игры: «Тактильный рукав», «Помощники человека»

Оформление стенда «Скотный двор»

4 неделя

Наша страна – Россия.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.154

Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; воспитывать любовь к родине.

Иллюстрации и картинки, географическая карта России,игрушка мишка, альбомы тематические

Рассматривание, беседа, худ. слово.

Посещение мини-музея.

Беседа «Карта России»

Настольно – печатные игры: «Что лишнее?», «Собери пейзаж», дид.игры: «Знаешь ли ты свою столицу»

Прогулка по родному городу Саранску.

Конкурс на лучший рассказ «Моя родина»

11

2 неделя

Петрушка – физкультурник.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.29

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; развивать наблюдательность

Спортивная форма, спортивное оборудование, скакалки, мячи, обручи; картинки со схематичным изображением человека, картинки с видами спорта

Рассматривание, беседа, игры, худ. слово

Рассказ-беседа «Для чего нужна спортивная форма»,.дид. игры: «Угадай – ка», «Я начну, а ты продолжи», «Веселые человечки»;

Экскурсия на стадион

4 неделя

Забота о близких.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.48

Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола, сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.

Рассматривание, беседа,

худ. слово, игра.

Беседа  «Что делают мама, папа дома, как помогают друг другу и заботятся обо всех», Чтение Е. Благиной «Посидим в тишине» С/р. игра «Семья», дид.игра «Помощники в семье»

Беседа «Моя семья» с

использованием фото из семейного архива

12

2

неделя

Одежда русских людей

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.169

Систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; познакомить с материалами для изготовления одежды, свойствами различных тканей.

 Картинка одежда, виды тканей, альбом «Русский национальный костюм», кукла домовенок Кузя

Рассматривание беседа, игры.

Беседы «Во что мы одеваемся?», «Какая бывает одежда»

«Какие бывают ткани»

Дид.игры

 «Найди и назови», «Оденем куклу на прогулку»

Оформление коллекции «Разнообразие тканей»

4 неделя

Путешествие в прошлое

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.44

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира

Предметы, макеты бревна, пенька, табурета, стула, кресла, иллюстрации по теме, театр по сказке «Три медведя»

Рассматривание, сравнение, форме, материалу,

беседы, игры.

Беседы «Что для чего нужно?», «Что из чего сделано?»

Дид.игры «Назови такой же», «Три медведя»

Инсценировка сказки, игра «Разложи по порядку»

Экскурсия в музей

01

4 неделя

Петрушка _ физкультурник

 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.28

Развивать двигательную активность детей. Уточнить знания детей о видах зимнего спорта и спортивного оборудования. Формировать умение и навыки действовать в коллективе сверстников, представление о безопасном поведении зимой.

Санки, лыжи, ледянки, лопатки, морковь,  картина «Зимние развлечения»

Игра, художественное слово, показ, обсуждение, рассматривание

Чтение. Н.Калинина «Про снежный колобок», игра эксперимент (опыта с водой, снегом, льдом), П/и «Снежные круги», «Кто выше подбросит снежок», развлечения «Лепим снежную бабу»

Конкурс на лучший рисунок «Зимние забавы»

02

2 неделя

Наша армия.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.37

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники. Воспитывать гордость за наших воинов.

Иллюстрации, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск.

Наблюдение, рассмотрение, беседа, игра, разучивание, прослушивание

Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова. П/и «Сигнальщики», игры детей с военной техникой и фигурками военных.

Беседа« Мой папа и дедушка»,

Инд. беседа  «Мой ребенок-какой он».

Принести фотографии времен службы в армии

4 неделя

Семейные праздники.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.137.

Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи.

Карточки с изображением тортов с различным количеством свечей, детей разного пола, инструментов,

Показ, обсуждение, игра, беседа,

Беседа «Народные праздники», «Семейные традиции», Д/и «Выбери торт», «Подарки для мальчиков и девочек»,

Консультация «Как разучивать с ребёнком стихотворения»  

03

2

неделя

Предметы крестьянского быта.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.167.

 Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, блюдо, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта;

 Кукла Жихарка, тематический альбом «Предметы крестьянского быта», разрезные картинки, силуэты предметов быта и посуды

Рассматривание, беседы, игры, показ

 Рассматривание иллюстраций с изображением старинной избы и предметов обихода, посещение музея Д/и «Собери утварь», «Назови словечко», беседы «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки, «Народные промыслы»

Конкурс « Предметы крестьянского быта»

4

неделя

Путешествие в прошлое бумаги.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.58

Познакомить детей с историей бумаги , с современными видами бумаги; развивать интерес к историческому прошлому, воспитывать бережное отношение к книгам.

Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги, современная бумага.

Рассматривание, беседа, игра, слушание

Беседы: «Что такое бумага», «Как вести себя в библиотеке», «Какие бывают книги», «Берегите книгу», «Откуда книга пришла?»

 чтение С. Маршака «Чистый лист», Д/и «Кто что делает»

Поход в библиотеку.

04

2 неделя

На чем полетят человечки.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.59

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнить резину с тканью; воспитывать интерес к полетам.

Резиновые шары, мячи, шар сшитый из ткани; набор резиновых предметов (игрушки,  коврик, автопокрышки, обувь); емкость с водой

Беседа, рассматривание, игра, рассказ, эксперимент

Беседа «Наша планета- земля», Д/и «Угадай на ощупь»,  Д/и «Из чего сделан предмет», Д\и «Найди лишнее», «Разрезные картинки 

Оформление стенда звездное небо.

4 неделя

Дерево умеет плавать.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.

Стр.61

Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Деревянные брусочки , образцы материалов : железная и деревянная пластина, бумажная салфетка, кусок х/б ткани, емкость с водой

Рассматривание, беседы, наблюдения, игры, прослушивание.

Беседы: «Земля наш общий дом», «Кто живёт в воде?», «Что растёт в воде?», «Вода вокруг нас», Д/и: «В гостях у солнышка», «Весенний теремок»

Консультация «Береги природу»

05

2

неделя

Территория детского сада.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.141

Обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержки участка в чистоте и порядке, воспитывать бережное отношение к процессу  труда.

Конверт с письмом,

Аппликации, рисунки детей , картинки с изображением растений, зимующих и перелетных птиц

Рассматривание, беседа,

художеств. слово,

Д/и « Растения на нашем участке», «Кто прилетел», игра «Сороконожка», Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной», «Весна»

Беседа: «Что мы делали в выходные дни на даче», «Я с мамой покупал семена»,  «Грачи прилетели на крыльях весну принесли», «Весна, весна, поди сюда».

Конкурс рисунков и аппликаций «Наши деревья»

4 неделя

Разное настроение.

Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию», стр.102

Уточнить представления о различных эмоциональных состояниях близких и детей, учить проявлять элементарные способы взаимодействия игровым персонажам;

Игрушка, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием, сюжетные картинки

 Рассказ, рассматривание, беседа, игра, ситуация.

 Беседы: «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»,  «Правила поведения у водоёма»,  «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде»,  «Осторожно, насекомые!», Д/и «Определи настроение», просмотр картинок.

Беседа «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»

Литература:

  1. Л.В Коломийченко, Г.И Чугаева «Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию».
  2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе

Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе...

Перспективный план по социальному миру в старшей группе.

Перспективный план работы в старшей группе по социальному миру....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....